ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ АРТИКЛЯ В ДИСКУРСЕ ТВИТТЕРА

Кольцова Ольга Николаевна
Балтийский Федеральный университет им. И. Канта
студентка 3-го курса Института социально-гуманитарных технологий и коммуникаций

Аннотация
Cтатья посвящена вопросам компьютерно-опосредованной коммуникации и представляет собой лингвистическое исследование употребления артикля в дискурсе Твиттера на морфологическом и синтаксическом уровнях. Основной вывод: в большинстве случаев артикли в дискурсе Твиттера употребляются в соответствии с нормами письменной речи.

Ключевые слова: артикль, дискурс, компьютерно-опосредованная коммуникация, норма, Твиттер


THE FUNCTIONS OF THE ARTICLE IN THE DISCOURSE OF TWITTER

Koltsova Olga Nikolaevna
Immanuel Kant Baltic Federal University
the 3d year undergraduate, the Institute of the social technologies, Arts and communication

Abstract
The article examines the usage of English articles in the discourse of a popular microblogging service Twitter, with the aim to clarify how the functions of the articles are reflected in the discourse and if the usage deviates from grammatical norms. Articles are examined from the morphological and syntactic points of view. The number of tweets analyzed in the paper is ninety-two. The conclusion is that the articles the discourse of Twitter are used according to the standards of written communication.

Keywords: article, computer-mediated communication, discourse, language standard, Twitter


Рубрика: 10.00.00 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Кольцова О.Н. Функционирование артикля в дискурсе Твиттера // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2013/05/23960 (дата обращения: 29.03.2024).

Просмотреть статью на английском языке

Артикль в современном английском языке

 

По мнению большинства исследователей, артикль представляет категорию определённости/неопределённости. Но целесообразно рассматривать набор функций артикля по отдельности: 1) морфологическая функция – артикль является показателем имени существительного 2) синтаксическая функция – артикль определяет левую границу атрибутивного словосочетания 3) основная семантическая функция артикля – «актуализация понятия; артикль соотносит то или иное понятие с действительностью, представленной в данном тексте». [Иванова, 1981, с. 30-31]

Грамматисты рассматривают артикль как морфологическое, синтаксическое, текстовое явления, но, по мнению Худякова, артикль занимает особую нишу в языковой системе [Худяков, 2005, с. 193-196].  Представляется правильным рассматривать его как компонент сочетания и как служебную часть речи. [Иванова, 1981, с. 29] Ильиш считает, что проблема места артикля в языковой системе не является важной. [Ильиш, 1971, с. 49]

По разным классификациям в английском языке можно выделить от двух до пяти артиклей. [Иванова, 1981, с. 30-31; Ekiert, 2010, c.44]

По мнению Ильиша, в английском языке три артикля: определенный, неопределенный и нулевой, а точнее, отсутствие артикля. [Ильиш, 1971, с. 50]

Иванова разделяет точку зрения Ильиша, но уточняет, что правомернее было бы пользоваться системой двух артиклей и отсутствия артикля. [Иванова, 1981, с. 30]

В современной отечественной и зарубежной лингвистике не существует универсального подхода к рассмотрению английского артикля. Существуют разные точки зрения на количество артиклей, на статус артикля в языковой системе, а также на основные функции артикля. Не все исследователи считают определенный и определенный артикль диаметрально противоположными [Christophersen, 1939; Chesterman, 1991, Gundel, 1993; цит. по Ekiert, 2010, c. 29-41, c. 54]. Дискуссионным является вопрос об использовании артиклей для выражения родового понятия (обобщения). Не существует и единого подхода к рассмотрению категории определенности, лежащей в основе явления артикля. Большинство современных теорий [Hawkins, 1978; Gundel, 2008; Maratsos, 1976; Bickerton, 1981; цит. по Ekiert, 2010, c. 29-41], объясняющих определенность, основывают категорию определенности на знании коммуникантов о предмете или на ситуации общения, а, стало быть, на использовании артикля в дискурсе.

Дискурс компьютерно-опосредованной коммуникации

 

Коммуникация, опосредованная компьютером, возникла в 60-х годах прошлого столетия в Америке. [Herring, 2001, c. 612] Как указывает Херринг, опосредованный компьютером язык традиционно считается менее сложным, правильным и связным, чем письменный язык. Согласно Херринг, на стандарты языка, используемые в компьютерно-опосредованной коммуникации,  могут влиять такие факторы, как 1) экономия усилий при наборе текста 2)  имитация устной речи 3) стремление выразить себя. Однако, влияние этих факторов просматривается лишь в синхронных жанрах компьютерно-опосредованной коммуникации, т.е. в тех, в которых коммуникация проходит в реальном времени (чаты, мессенджеры).  В тех жанрах, которые Херринг называет асинхронными (это электронная переписка, блоги), стандарты языка, как правило, те же, что и в традиционной письменной коммуникации. [Herring, 2001, c. 616]

Е.И. Горошко  дает свое определение Twitter, которое выглядит следующим образом: Твиттер (англ. tweet — «чирикать», «щебетать», «болтать») – это социальная сеть, онлайн сервис для ведения микроблогов (микроблогинг (англ. micro-blogging), который позволяет пользователям писать короткие заметки и публиковать их; каждое такое сообщение может быть просмотрено и прокомментировано в режиме чата либо кем угодно, либо ограниченной группой лиц, которые могут быть выбраны пользователем”. [Горошко, 2012, c. 344]

«Твиттер» – типичный представитель Web 2.0 По определению М. Запавигны, Web 2.0 – «популяризированный термин, используемый для того, чтобы обозначить переход к интернету как межличностному ресурсу от чисто информационной сети.»  [Zappavigna, 2012, c. 2]

Твиттер начал свою работу в 2006 году. Длина его записи – твита – 140 знаков, что соответствует объему SMS. Твитты могут быть созданы и прочитаны через веб-интерфейс, электронную почту, посредством SMS (служба коротких сообщений) или через клиенты, установленные на мобильных устройствах. Твиты располагаются на странице в обратном хронологическом порядке – на верху страницы располагаются наиболее свежие твиты, а по мере прокручивания вниз открываются более ранние. Отличительной чертой записей Твиттера является то, что большинство твитов создаётся в реальном времени, т.е. одновременно с каким-либо значимым для пользователя событием. Записи видны либо всем пользователям интернета, либо определенному числу подписавшихся для чтения людей – фолловеров. Помимо основного содержания, твиты имеют метаданные: дату написания, информацию об адресате твита, количестве фолловеров (транслитерация – по Е.И. Горошко) информацию об адресанте и количестве написанных им постов. (2 Запавигна) Также к метаданным твита относятся знаки:  @ для обозначения пользователя и # для обозначении темы. Помимо этого, твиты могут содержать ссылки на медиа-контент: изображения, видео, гипертекстовые ссылки. [Zappavigna, 2012, c. 2] Эти ссылки в Твиттере даны в сокращенном виде (tiny URLs), напр. pic.twitter.com/cOmyHURK19.

С годами Твиттер становился всё более и более популярным. По статистике Вейла (2010), в 2007 г. ежедневно публиковалось 5000 записей, а в 2010 году количество твиттов, опубликованных за день, составило 50 млн., это 600 твиттов в секунду. http://blog.twitter.com/2010/02/measuring-tweets.html [Zappavigna, 2012, c. 4]

Исследование, проведенное интернет-агентством Пью Аналитикс на материале 2000 англоязычных твит-сообщений в 2009 году, показало, что основными темами твитов являются так называемые «светские разговоры», обсуждение жизненных проблем, самореклама, новостные сюжеты; помимо этого существуют спам и повторяющиеся сообщения (ретвиты) [http://www.pearanalytics.com/blog/2009/twitter-study-reveals-interesting-results-40-percent-pointless-babble/]. Как подчеркивает Д. Бойд, то, что назвали «светской беседой», лучше охарактеризовать как «социальную заботу» и/или «осведомленность об окружении», т.е. когда человек хочет знать, что другие люди думают, делают и чувствуют, даже если он их совершенно не знает». [Boyd, 2009; цит. по Горошко, 2011]

Твиттер, несмотря на микроформат своих сообщений, обретает всю большую важность. Например, твиты известного писателя Стивена Фрая будут сохранены в архивах пяти библиотек. [http://www.bbc.co.uk/russian/multimedia/2013/04/130405_v_library_tweets.shtml] Твиттер широко используется знаменитостями и политическими деятелями.  [Кинан, 2010, с. 91]

Большая часть всех твитов написана на английском языке. Интересно отметить, что по количеству твитов английскому языку в Твиттере уступает лишь японский, а третье место занимают твиты на испанском языке. [Herring, 2009] В исследовании М. Заппавигны указывается, что наиболее активно твиты создаются американскими пользователями, следовательно, наиболее распространенный в Твиттере американский вариант английского. Поэтому М. Запавигна проводит исследование корпусной базы HERMES, собранной на материале американского Твиттера и состоящей из 100 281 967 слов по состоянию на 2010 год. [Zappavigna, 2012, c. 43-44]

Частотный анализ слов, содержащихся в HERMES, показывает, что на первом месте находится знак @, принадлежащий к метаданным. Артикли THE и A находятся на втором и пятом местах соответственно

Мишель Заппавигна отмечает, что наивысочайшая частотность символа @  в дискурсе Твиттера доказывает его межличностный характер, т.к. символ @ оформляет обращение в диалогах Твиттера. Также высока частотность местоимения I  и его формы me, что указывает на личный характер большинства твитов.

Наиболее частотная синтагма Твиттера – thanks for the. М. Заппавигна приводит конкорданс этого n-грамма, где RT = retweet и ff = Follow Friday – мем Твиттера «с функцией рекламирования людей на Твиттере – тех, к которым, как вам кажется, ваши подписчики тоже захотели бы подписаться». [Zappavigna, 2012, c. 41-49]

 

Исследование функций артикля в Твиттере

 

Вследствие того, что артикли – одни из наиболее частотных слов в  дискурсе Твиттера, нами решено было исследовать их функционирование в данном дискурсе.

Для нашего исследования мы взяли твиты, созданные десятью пользователями в течение одного года (с 1.04.2012 по 1.04.2013). Выборка пользователей делалась на основе их меры публичности. «Мера публичности и социальная значимость статуса персоны сообщают твиттерам этих персон то или иное количество подписчиков – фолловеров, которые постоянно следят за записями авторов и могут их прокомментировать уже на своих твиттерах.» [Глазкова, 2011, с. 28] При выборе материала для нашего исследования мы обратились к статистике Твиттера и включили как топовых по количеству фолловеров пользователей,  [http://twittercounter.com/pages/100], так и пользователей, занимающих более скромные позиции в статистике. Были взяты аккаунты Джастина Бибера – @justinbieber, Леди Гага – @ladygaga (Табл. 1), которая получила титул Queen of Twitter в 2010 http://twittercounter.com/ladygaga, но не смогла его удержать.

Таблица 1 – Выборка пользователей для исследования в порядке убывания их меры публичности (по состоянию на 01.04.13)

имя пользователя

количество фолловеров

№ в мировой статистике

@justinbieber

37,304,240

#1

@ladygaga

35,987,088

#2

@katyperry

34,789,258

#3

@jk_rowling

1,662,323

#783

@cedricbixler_

28,735

#210,638

@jeordiewhite

24,967

#246,010

@alexgreycosm

19,397

#318,745

@GenesisBPO

4,135

#1,483,273

@davcr

1,864

#3,282,134

@SMLinguist

117

#47,067,501

Помимо этого, в исследовании были задействованы твиттеры двух лингвистов: Мишель Запавигны, изучающей дискурс социальных сетей и Дэвида Кристалла, изучающего компьютерно-опосредованную коммуникацию. Был исследован твиттер Джоан Роллинг, а также твиттеры ещё четырех человек, не обладающих большой известностью или социальной значимостью. Все вышеуказанные пользователи – носители английского языка.

Исследование функции артикля в дискурсе Твиттера было произведено на основе «Грамматики английского языка» Каушанской В. Л. [Каушанская, 1963, с. 25-47], а также на основе «Cambridge Grammar for CAE and Proficiency with answers» Martin Hewings [Hewings, 2009, с. 90-95] и «English Grammar Reference and Practice» Дроздовой Т.Ю. [Дроздова, 2009, с. 196-222], взятых для сопоставления..

Функции артиклей в Твиттере

§1.     Использование неопределенного артикля с существительными, обозначающими класс предметов:

Существительные, обозначающие класс предметов, используются с неопределенным артиклем:

1. Когда говорящий представляет объект, выраженный существительным как принадлежащим к определенному классу. В этом случае неопределенный артикль имеет значение  ‘какой-нибудь, какой-то, один’ (в значении ‘некий’).

 

Alex Grey ‏@alexgreycosm  29 March

I posted a new photo to Facebook http://fb.me/2fyTWkQgm

 

Lady Gaga ‏@ladygaga 15 Nov

it is my LIFE DREAM to be in a Disney movie…im one step closer!!! :) this is a short film they did for BARNEY’S http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=jU01jBw9HB4 …

 

Cedric Bixler Zavala ‏@cedricbixler_ 21 Mar

Just a thought: calling anyone Yoko Ono is a compliment. Her records defy humanity in all it’s inhibitions and redefined music.

 

Genesis B. P-ORRIDGE ‏@GenesisBPO 16 Jan

Got a new doggie, meet Musty Dagger! pic.twitter.com/CXXl48WS

 

jeordie white ‏@jeordiewhite 7 May

Driving into Des Moines, IOWA I actually lived here. On a farm. Had a pet goat. Seriously

 

2 . С предикативным существительным, когда говорящий утверждает, что объект, выраженный существительным, принадлежит к определенному классу.

 

Justin Bieber ‏@justinbieber 1 Apr

april is a fun month. #ImNotDone :)

 

Katy Perry ‏@katyperry 10 Apr

O the joy of something verbally said being taking out of complete context in PRINT. This is why there’s a continuous ♥/ for the media world

 

Alex Grey ‏@alexgreycosm 6 Mar

Happy Birthday Michelangelo! His last Pieta is a strange, beautiful, pitiful thing of rough-hewn hopeless grandeur. pic.twitter.com/hlgDx5qTPB

 

Alec Sulkin ‏@thesulk 21 Mar

Just because you‘re an avid reader doesn’t mean you‘re an avid understander.

 

Genesis B. P-ORRIDGE ‏@GenesisBPO 11 Mar

Now we have a few daze to catch up.After both my laptops died, MERCURY RETRO we are a believer now.Lost a manuscript,Vol.1 of poems & lyrics

 

Lady Gaga ‏@ladygaga 27 Jan

My bones hurt from all the shows But I dont feel the pain cuz Im a pro I sink in then Im ok cuz my body belongs to u when Im on stage

 

Cedric Bixler Zavala ‏@cedricbixler_ 21 Mar

Just a thought: calling anyone Yoko Ono is a compliment. Her records defy humanity in all it’s inhibitions and redefined music.

 

3. После описательного оборота, используемого для того, чтобы дать дополнительную информацию о предмете:

 

jeordie white ‏@jeordiewhite 13 Jun

Missing a friend who’s not here anymore..

 

4. Неопределенный артикль часто следует за quite, such, what (what в восклицательных предложениях):

 

What a wonderful piece of luck!

Lady Gaga ‏@ladygaga 5 Dec

 

i have never felt such a serge of inspiration, #NorweigianSongwritingMachine

 

6. После союза as предикативное существительное обычно используется без артикля. (Т.Ю. Дроздова допускает в этом случае неопределенный артикль)

 

Cedric Bixler Zavala ‏@cedricbixler_ 20 Feb

I am currently writing a tell all about my brief stint as a key grip for TELEMUNDO

 

Lady Gaga ‏@ladygaga 13 Jan

My letter to @MissKellyO was open, because her statements on cyber-bulling were public & as a youth activist I’m compelled to be involved.

 

jeordie white ‏@jeordiewhite 10 May

Watching “V” the 80′s version. How true the Reptilian Agenda really is. They are using our fear as an energy source. 100% fact

 

7. Неопределенный артикль ипользуется, когда существительное используется в общем смысле. То, что говорится об одном представителе класса, может быть отнесено и ко всем представителям класса. Артикль имеет значение «каждый».

 

QuoteHive ‏@QuoteHive 21 Nov

A record deal doesn’t make you an artist; you make yourself an artist.” -Lady Gaga

Retweeted by Lady Gaga

 

8. Бывают случаи, когда неопределенный артикль сохраняет свое первоначальное значение «один».

Это значение обычно обнаруживается с:

(a) существительными, обозначающими время, меру и вес.

jeordie white ‏@jeordiewhite 11 Jul

Should I go see The Last Supper today ? It’s here in Milan. Whats the deal? Wait in line for hours , look at for a second then leave?

 

(b) с числительными hundred, thousand, million и существительными dozen, score.

 

Genesis B. P-ORRIDGE ‏@GenesisBPO 20 Jan

4,000 followers! Ahead is really a chance to shift the future of art and redirect the means of Perception! Thank you a million(or so) times

 

Названия дней недели используются с неопределенным артиклем, когда мы, например, имеем в виду один четверг из многих.

 

Katy Perry ‏@katyperry 27 May

They’ll get you for wearing red on a tuesday…()

 

§ 2. Использование определенного артикля с существительными, обозначающими класс

Существительные, обозначающие класс, используются с определенным артиклем:

1. Когда существительное определяет объект или объекты, которые говорящий выделяет из всех объектов данного класса.

Объект выделяется в следующих случаях:

(a) когда говорящий и слушающий точно знают, какой именно объект имеется в виду. Особых указаний при этом не требуется.

Genesis B. P-ORRIDGE ‏@GenesisBPO 7 Jan

The website is back up. Be sure to check out the news section for an exciting announcement!

 

jeordie white ‏@jeordiewhite 28 Jun

I just fix the fridge with Gorilla tape.

 

jeordie white ‏@jeordiewhite 6 Jun

Bill Nash is a true artist. Thank you for the guitar and the message.

 

Katy Perry ‏@katyperry 5 Jan

I am severely embarrassed that I just now discovered the Ikea monkey. I need to get it together.

 

Justin Bieber ‏@justinbieber 21 Mar

love to fans i met today. thanks for the letters. #muchlove

 

Justin Bieber ‏@justinbieber 10 Mar

slept good last night. hanging with the boys today. #goodtimes

 

(b) когда сама ситуация делает объект определенным:

 

Lady Gaga ‏@ladygaga 30 Nov

SAFARI PICTURES: the lion pride even woke up at one point and let us come closer :) (on the left) pic.twitter.com/dqstspT1

 

Lady Gaga ‏@ladygaga 23 Nov

#MONSTERFACT when gaga is asleep try to break into the garage, sing loud as possible, + ring the doorbell repeatedly #happeningnow #badkids

 

Genesis B. P-ORRIDGE ‏@GenesisBPO 18 Oct

@damienechols Also was in Barnes & Noble, bought LIFE AFTER DEATH,excited to read it on the plane to Montreal. Hope the book tour is success

 

2. Определенный артикль употребляется с субстантивированными прилагательным и причастиями

 

Justin Bieber ‏@justinbieber 6 Mar

so make up stories about fake fines and make no mention of the positive….

 

3. Определенный артикль используется с существительными, модифицированными прилагательными в превосходной степени.

 

Alex Grey ‏@alexgreycosm 6 Mar

Of all Michelangelo’s masterpieces I love his “Last Judgement” the best. Once Allyson and I stayed all day drawing it in the Sistine Chapel.

 

Lady Gaga ‏@ladygaga 24 Jan

I had the most amazing evening with The President, First Lady & The Whitehouse staff. Some pictures from the ball!

 

4. Если предикативное существительное модифицировано уточняющим определением, используется определенный артикль:

 

Alex Grey ‏@alexgreycosm 9 Mar

Do you hear the call God planted in your heart to realize your soul’s creative mission?

 

§ 3. Значимое отсутствие артикля

 

1. Когда абстрактные существительные используются в обобщающем смысле, артикль не используется.

Alex Grey ‏@alexgreycosm 20 Mar

Art is an echo of the creative force that birthed the galaxies. Creativity is a way the cosmos evolves. pic.twitter.com/HwmU85OMF9

 

jeordie white ‏@jeordiewhite 21 May

Life is good . I’m a lucky man

 

2. С существительными, используемыми в обобщающем смысле, артикль не используется.

Существительное в обобщающем смысле характеризует род целиком.

 

Katy Perry ‏@katyperry 4 Jun

RT @shannonwoodward: RT @kanyewest: I hate khaki cargo shorts

 

§ 4. Отсутствие артикля, противоречащее норме

Иногда артикль не используется там, где мы ожидаем его увидеть в соответствии  с правилами. В этих случаях не появляется изменение значения.

Артикль часто опускается в газетных заголовках, телеграммах, в ремарках в драме, а также в разговорной речи для экономии речевых усилий.

 

J.K. Rowling ‏@jk_rowling 18 Mar

Very happy with today’s news – clear win for Miliband-Clegg led coalition. Here’s to freedom of speech with accountability!

 

Genesis B. P-ORRIDGE ‏@GenesisBPO 15 Sep

@Crissy11823862 Shocked me to see rednecks & poor demonstrating AGAINST Health Care!!! EUROPE its free and no communists took over. CRAZY !!

 

Lady Gaga ‏@ladygaga 23 Nov

then found Nanny Poppins @emmaadaoui trapped in basement between the fans and food. i rescued her, she’s ok now.

 

Lady Gaga ‏@ladygaga 15 Nov

good story: monster in brazil gave me a necklace engraved with lyrics from The Manifesto of Little Monsters. Have never toured there :)

 

Genesis B. P-ORRIDGE ‏@GenesisBPO 15 Mar

Nearly 4am and dentist in a few hours to replace 2 gold teeth that fell out…Oh what fun alchemy can be !

 

Выводы: проведенное исследование функций артикля в дискурсе Твиттера показало, что  в подавляющем большинстве случаев артикль используется в соответствии с нормами письменной речи, что противоречит характеристикам синхронной компьютерно-опосредованной коммуникации. Из этого можно сделать вывод, что Твиттер занимает особое положение среди средств компьютерно-опосредованной коммуникации. В нашем исследовании мы не затрагивали прагматический контекст, но в выборке присутствуют люди разного пола, возраста, социального статуса и профессий: от представителей шоу-бизнеса до лингвистов. Остается вопрос: самостоятельно ли ведут микроблоги Твиттера те, кто занимает топовые позиции или это делают их PR-менеджеры?

 

Библиографический список

  1. Иванова И.П., Бурлакова В.В., Почепцов Г.Г. Теоретическая грамматика современного английского языка [Учебник для ин-тов и фак. иностр. яз.]. М.: Высш. школа, 1981. 285 с.
  2. Теоретическая грамматика английского языка : [учеб. пособие] : для студентов филол. фак. и фак. иностр. яз. вузов. Высшее профессиональное образование. Языкознание. / Худяков ‒ М. Academia, 2005. Высшее профессиональное образование. Языкознание. ‒ 253 с.
  3. Ильиш Б.А. Строй современного английского языка [Учебник по курсу теоретической грамматики для студентов педагогических институтов (на английском языке)], 2 изд. Ленинград: Просвещение, 1971. – 365 с.
  4. The articles; a study of their theory and use in English. / Christophersen P. ‒ Copenhagen,: E. Munksgaard; etc., 1939. ‒ 206 p.
  5. On definiteness : a study with special reference to English and Finnish. Cambridge studies in linguistics. / Chesterman A. ‒ Cambridge ; New York: Cambridge University Press, 1991. ‒ T. 56: Cambridge studies in linguistics. ‒ x, 221 p.
  6. Gundel J. K., Hedberg N., Ron Zacharski. Cognitive Status and the Form of Referring Expressions in Discourse // Language. ‒ 1993. ‒ T. 69, № 2. ‒ p. 274-307.
  7. Ekiert M. B. Articles as expressions of definiteness in L2 English of Slavic speakers: 3424960 / Han Z.; Teachers College, Columbia University. ‒ United States — New York, 2010. ‒ 282 p.
  8. Definiteness and indefiniteness : a study in reference and grammaticality prediction. / Hawkins J. A. ‒ London, 1978. – 320 p.
  9. Reference : interdisciplinary perspectives. New directions in cognitive science. / Gundel J. K., Hedberg N. A. ‒ Oxford ; New York: Oxford University Press, 2008. New directions in cognitive science. ‒ vii, 279 p.
  10. The use of definite and indefinite reference in young children : an experimental study of semantic acquisition. / Maratsos M. P. ‒ Cambridge Eng. ; New York: Cambridge University Press, 1976. ‒ xiv, 144 p.
  11.  Roots of language. / Bickerton D. ‒ Ann Arbor: Karoma Publishers, 1981. ‒ xiii, 351 p.
  12.  Herring, S. C. Computer-mediated discourse. // The Handbook of Discourse Analysis, D. Schiffrin, D. Tannen, & H. Hamilton (Eds.),. Oxford: Blackwell Publishers, 2001. pp. 612-634 URL:http://ella.slis.indiana.edu/~herring/cmd.pdf (дата обращения: 1.05.2013).
  13.  Горошко Е.И., Землякова Е.А., Полякова Т. Л. Жанры 2.0: проблема типологии и категоризации на примере коммуникативного сервиса «Твиттер» // Жанры речи: Сб. науч. статей. Саратов – Москва:  Лабиринт,  Ж31, 2012.  Вып. 8:  Памяти Константина Федоровича Седова.          Жанр  и  творчество. – 390 – с. 344-357 URL: http://www.textology.ru/article.aspx?aId=236 (дата обращения: 1.05.2013).
  14.  The discourse of Twitter and social media. Continuum discourse. / Zappavigna M. ‒ London ; New York: Continuum International Pub. Group, 2012. Continuum discourse. ‒ xi, 227 p.
  15.  Boyd D. Twitter: “pointless babble” or peripheral awareness + social grooming? // danah boyd | apophenia: making connections where none previously existed. 2009. URL:http://www.zephoria.org/thoughts/archives/2009/08/16/twitter_pointle.html (дата обращения: 01.05.2013).
  16. Горошко Е.И. «Чирикающий» жанр 2.0 Твиттер или что нового появилось в виртуальном жанроведении // Вестник Тверского государственного университета. – 2011. – №3. – с. 11-21. URL:http://www.textology.ru/article.aspx?aId=225 (дата обращения: 01.05.2013)
  17.  Keenan A. The discourse of the information age: M.A.; University of Alberta (Canada). ‒ Canada, 2010. ‒ 130 p.
  18.  Herring S. C., Honeycutt, C. Beyond microblogging: Conversation and collaboration via Twitter. Proceedings of the Forty-Second Hawai’i International Conference on System Sciences (HICSS-42). 2009. URL: http://ella.slis.indiana.edu/~herring/honeycutt.herring.2009.pdf (дата обращения: 01.05.2013).
  19.  Глазкова С.А. Особенности коммуникации в поддельных микроблогах сети интернет // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2011. № 3 (9): в 3-х ч. Ч. I. C. 27-30.
  20.  Грамматика английского языка. Пособие для студентов пед. ин-тов. / Каушанская, Ковнер, Кожевникова, Ильиш ‒ 2-е изд., перераб. изд. ‒ Ленинград: Учпедгиз. Ленингр. отд-ние, 1963. ‒ 318 с.
  21.  Hewings M. Grammar for CAE and proficiency : with answers // Book Grammar for CAE and proficiency : with answers / Editor. ‒ Cambridge ; New York: Cambridge University Press,, 2009. – 296 p.
  22. English grammar. Reference & Practice with a separate key volume. Version 2.0 : учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с углубленным изучением английского языка и студентов вузов. / Дроздова, Маилова, Берестова ‒ Санкт-Петербург: Antology publishers, 2009. ‒ 423 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Кольцова Ольга Николаевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация