УДК 004

РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ

Малюкова К.В.1, Назарова О.Б.2, Давлеткиреева Л.З.3
1Магнитогорский государственный университет, Студентка факультета информатики
2Магнитогорский государственный университет, кандидат педагогических наук, доцент
3Магнитогорский государственный университет, кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
Статья посвящена вопросам развития технической инфраструктуры страховой компании.

Ключевые слова: страховая компания, техническая инфраструктура


DEVELOPMENT OF INSURANSE COMPANY'S TECHNICAL INFRASTRUCTURE

Malyukova K.V.1, Nazarova O.B.2, Davletkireeva L.Z.3
1Magnitogorsk State University, Student of the Faculty Informatics
2Magnitogorsk State University, Ph.D., associate professor
3Magnitogorsk State University, Ph.D., associate professor

Abstract
This article is about development of insuranse company's technical infrastructure.

Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Малюкова К.В., Назарова О.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры страховой компании // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/03/22836 (дата обращения: 04.06.2017).

Для страховых компаний информационные технологии имеют большое значение. Страхование – одно из самых информационно-зависимых и информационно-насыщенных видов бизнеса. Объемы информации, необходимость эффективного анализа финансового состояния страховой фирмы и клиентуры, высокие требования к точности и достоверности информации – вот основные причины, предопределяющие использование информационных технологий (ИТ) в страховом бизнесе.

Наличие в страховой компании корпоративного сайта и поддержание его работоспособности определяет значимость развития ИТ. С повышением конкуренции на рынке страховых услуг, текущее состояние корпоративного сайта в компании перестало удовлетворять растущим требованиям бизнеса.

Более того, сотрудники компании предложили разработать новый сайт, который будет иметь самостоятельную структуру и новый дизайн.

Данное решение предполагает изучение технической инфраструктуры компании для определения соответствия технических характеристик задачам разработки нового корпоративного сайта.

Под технической инфраструктурой будем понимать совокупность технических и системных программных средств, линий связи, процедур, нормативных документов и т.п., обеспечивающих основу для функционирования всех информационных сервисов компании (для руководителей, сотрудников, партнеров и клиентов). В рамках рассматриваемой проблемы проанализируем техническую инфраструктуру в конкретном отделе – отделе рекламы и маркетинга.

Каждый сотрудник отдела рекламы и маркетинга имеет свое автоматизированное рабочее место (АРМ). Все компьютеры объединены в одну локальную сеть с помощью switch. Ко всем АРМ подключены принтеры. Локальная сеть отдела рекламы и маркетинга подключена к сети центрального офиса посредством оптоволоконного кабеля, что обеспечивает высокую пропускную способность каналов связи при использовании АИС «Страхование” и общих сетевых каталогов.

Техническая и информационная оснащенность автоматизированных рабочих мест сотрудников отдела рекламы и маркетинга представлена в табл.1.

Таблица 1 – Характеристика АРМ 

Номер АРМа

Характеристика АРМа

АРМ * 3

Состав:

  1. Рабочий стол;
  2. Компьютер (комплектующие описаны в таблице 1);
  3. Телефон;
  4. Факс (один на весь отдел);
  5. Принтер-сканер-ксерокс (3в1, один на весь отдел);
  6. Принтер (один на весь отдел).

ПО:

  • Система: Microsoft Windows XP Professional Версия 2002 SP2
  • Пакет обновления совместимости для выпуска 2007 систем Microsoft Office
  • Adobe Reader 9.1
  • Антивирус Касперского 6.0
  • Архиватор WinRAR
  • Служба обмена сообщениями – Vipress Chat 2.1
  • Справочник «ДубльГИС»

АРМ 4

  1. Рабочий стол;
  2. Компьютер (комплектующие описаны в таблице 1);
  3. Телефон;
  4. Факс (один на весь отдел);
  5. Принтер-сканер-ксерокс (3в1, один на весь отдел);
  6. Принтер (один на весь отдел).

ПО:

  • Система: Microsoft Windows XP Professional Версия 2002 SP3
  • Пакет обновления совместимости для выпуска 2007 систем Microsoft Office
  • Adobe Reader 9.1
  • Антивирус Касперского 6.0
  • Архиватор WinRAR
  • Skype
  • Служба обмена сообщениями – Vipress Chat 2.1
  • Справочник «ДубльГИС»

 

Услуги, предоставляемые составом автоматизированных рабочих мест, программным (ПО) и аппаратным обеспечением (АО), представлены в табл. 2.

Таблица 2 – Характеристика услуг АРМ+ПО+АО

Пользователь

Услуги

Характеристика

Специалисты по маркетингу и рекламе
(АРМ1, АРМ2, АРМ 3)

  1. Использование компьютера внутреннего регионального сайта и АИС «Страхование» для проведения страховых операций
  2. Использование Microsoft Office (текстовый редактор, электронные таблицы, презентации)
  3. Печать, ксерокопирование документов
  4. Передача и прием документов через факс
  5. Передача и прием сообщений по телефону, а также Vypress Chat.

Использование данных услуг происходит постоянно, непосредственно связано с функциями отдела.

Руководитель

(АРМ4)

  1. Все вышеперечисленное,
  2. Использование компьютера, АИС «Страховая система» и Microsoft Office для формирования отчетов

На рисунке 1 представлена инфраструктура взаимодействия подразделений страховой компании.


Рис. 1 Инфраструктура взаимодействия подразделений компании

Взаимодействие АРМов представлено на рисунке 2


Рис. 2 Взаимодействие АРМ

Выход в Интернет у сотрудников центра страхования осуществляется через локальную сеть. Системные администраторы обеспечивают постоянный доступ к мировым информационным ресурсам. В данном отделе Интернет необходим для работы, поэтому доступ к нему не ограничен.

В настоящее время оснащение рабочих мест соответствует необходимому уровню технического и программного обеспечения, который позволяет разработать новый корпоративный сайт на имеющейся платформе.

Развитие технической инфраструктуры компании предполагается через создание нового сайта, который будет представлять собой общую базу данных. В ней будет храниться информация о клиентах, тарифных программах, внутренних изменениях компании, все необходимые документы и отчетность. Доступ к сайту будет предоставлен ответственным за редактирование разделов сайта и их помощникам.

Типовые страницы:

  • первый уровень – входная страница;
  • второй уровень – это подразделы любого уровня, вывод результатов поиска, подписки и т.п.;
  • вид для печати – упрощённый макет, с функцией «на печать», «вернуться». Содержит логотип, текстовое содержимое раздела и предупреждение о законности использования информации.

    Структура разрабатываемого сайта представлена на Рис. 3.


    Рис. 3 Структура сайта

    Внедрение сайта позволит сократить время на обработку документов и их обмен между отделами, что поможет улучшить качество и соответствие конечных работ первоначальным требованиям, повысит степень защищенности и достоверности первичной и обработанной информации, а также упростит работу сотрудников компании.

    Основные бизнес-цели:

    1. Сократить время обработки и получения оперативных данных для принятия управленческих решений.

    2. Повысить степень достоверности обработки информации, степень ее защищенности и автоматизации получения первичной информации.

    3. Упростить работу сотрудников компании.

    4. Повысить качество обслуживания клиентов и соответствие выполненных работ начальным требованиям.

    Собственный сайт для любой компании давно стал серьезным и довольно важным инструментом в борьбе за покупателя в условиях жесткой конкуренции. Для перехода компании на новый уровень зрелости необходимо создать качественный корпоративный сайт (как неотъемлемую составляющую развитой технической инфраструктуры). Это позволит развивать компанию как изнутри (взаимосвязь с сотрудниками), так и снаружи (взаимосвязь с клиентами).



Все статьи автора «Малюкова Каришка»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: