Для страховых компаний информационные технологии имеют большое значение. Страхование – одно из самых информационно-зависимых и информационно-насыщенных видов бизнеса. Объемы информации, необходимость эффективного анализа финансового состояния страховой фирмы и клиентуры, высокие требования к точности и достоверности информации – вот основные причины, предопределяющие использование информационных технологий (ИТ) в страховом бизнесе.
Наличие в страховой компании корпоративного сайта и поддержание его работоспособности определяет значимость развития ИТ. С повышением конкуренции на рынке страховых услуг, текущее состояние корпоративного сайта в компании перестало удовлетворять растущим требованиям бизнеса.
Более того, сотрудники компании предложили разработать новый сайт, который будет иметь самостоятельную структуру и новый дизайн.
Данное решение предполагает изучение технической инфраструктуры компании для определения соответствия технических характеристик задачам разработки нового корпоративного сайта.
Под технической инфраструктурой будем понимать совокупность технических и системных программных средств, линий связи, процедур, нормативных документов и т.п., обеспечивающих основу для функционирования всех информационных сервисов компании (для руководителей, сотрудников, партнеров и клиентов). В рамках рассматриваемой проблемы проанализируем техническую инфраструктуру в конкретном отделе – отделе рекламы и маркетинга.
Каждый сотрудник отдела рекламы и маркетинга имеет свое автоматизированное рабочее место (АРМ). Все компьютеры объединены в одну локальную сеть с помощью switch. Ко всем АРМ подключены принтеры. Локальная сеть отдела рекламы и маркетинга подключена к сети центрального офиса посредством оптоволоконного кабеля, что обеспечивает высокую пропускную способность каналов связи при использовании АИС «Страхование” и общих сетевых каталогов.
Техническая и информационная оснащенность автоматизированных рабочих мест сотрудников отдела рекламы и маркетинга представлена в табл.1.
Таблица 1 – Характеристика АРМ
Номер АРМа |
Характеристика АРМа |
АРМ * 3 |
Состав:
ПО:
|
АРМ 4 |
ПО:
|
Услуги, предоставляемые составом автоматизированных рабочих мест, программным (ПО) и аппаратным обеспечением (АО), представлены в табл. 2.
Таблица 2 – Характеристика услуг АРМ+ПО+АО
Пользователь |
Услуги |
Характеристика |
Специалисты по маркетингу и рекламе |
|
Использование данных услуг происходит постоянно, непосредственно связано с функциями отдела. |
Руководитель (АРМ4) |
|
На рисунке 1 представлена инфраструктура взаимодействия подразделений страховой компании.
Рис. 1 Инфраструктура взаимодействия подразделений компании
Взаимодействие АРМов представлено на рисунке 2
Рис. 2 Взаимодействие АРМ
Выход в Интернет у сотрудников центра страхования осуществляется через локальную сеть. Системные администраторы обеспечивают постоянный доступ к мировым информационным ресурсам. В данном отделе Интернет необходим для работы, поэтому доступ к нему не ограничен.
В настоящее время оснащение рабочих мест соответствует необходимому уровню технического и программного обеспечения, который позволяет разработать новый корпоративный сайт на имеющейся платформе.
Развитие технической инфраструктуры компании предполагается через создание нового сайта, который будет представлять собой общую базу данных. В ней будет храниться информация о клиентах, тарифных программах, внутренних изменениях компании, все необходимые документы и отчетность. Доступ к сайту будет предоставлен ответственным за редактирование разделов сайта и их помощникам.
Типовые страницы:
- первый уровень – входная страница;
- второй уровень – это подразделы любого уровня, вывод результатов поиска, подписки и т.п.;
-
вид для печати – упрощённый макет, с функцией «на печать», «вернуться». Содержит логотип, текстовое содержимое раздела и предупреждение о законности использования информации.
Структура разрабатываемого сайта представлена на Рис. 3.
Рис. 3 Структура сайта
Внедрение сайта позволит сократить время на обработку документов и их обмен между отделами, что поможет улучшить качество и соответствие конечных работ первоначальным требованиям, повысит степень защищенности и достоверности первичной и обработанной информации, а также упростит работу сотрудников компании.
Основные бизнес-цели:
1. Сократить время обработки и получения оперативных данных для принятия управленческих решений.
2. Повысить степень достоверности обработки информации, степень ее защищенности и автоматизации получения первичной информации.
3. Упростить работу сотрудников компании.
4. Повысить качество обслуживания клиентов и соответствие выполненных работ начальным требованиям.
Собственный сайт для любой компании давно стал серьезным и довольно важным инструментом в борьбе за покупателя в условиях жесткой конкуренции. Для перехода компании на новый уровень зрелости необходимо создать качественный корпоративный сайт (как неотъемлемую составляющую развитой технической инфраструктуры). Это позволит развивать компанию как изнутри (взаимосвязь с сотрудниками), так и снаружи (взаимосвязь с клиентами).
Количество просмотров публикации: Please wait