УДК 334.02

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИНДЕКСА ЧИСТОЙ ЛОЯЛЬНОСТИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА

Куяченкова Светлана Михайловна
Смоленский государственный университет

Аннотация
Данная статья посвящена практическому применению оценки удовлетворенности работников через показатель eNPS (employeeNetPromoterScore) – индекс чистой лояльности работников. Проведенное исследование демонстрирует результативность исследования, обращает внимание на возникающие трудности. Проблематика имеет многогранный характер.

Ключевые слова: индекс лояльности, лояльность персонала, уровень лояльности


PRACTICAL APPLICATION OF AN INDEX OF PURE LOYALTY TO THE STAFF ESTIMATION

Kuyachenkova Svetlana Mihaylovna
Smolensk State University

Abstract
This paper focuses on the practical application of evaluation of satisfaction of employees through the index eNPS (employeeNetPromoterScore) - Index of net employee loyalty. The study demonstrates the effectiveness of the study and draws attention to the difficulties. The problems is multifaceted.

Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Куяченкова С.М. Практическое применение индекса чистой лояльности для оценки персонала // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/02/22515 (дата обращения: 29.09.2017).

        Уровень лояльности – важный критерий кадровой политики, поскольку он характеризует качество отношений между работником и работодателем. Уровень лояльности определяет текучесть кадров, потенциальную конфликтность, возможную демотивацию.

       Лояльность в энциклопедическом словаре трактуется следующим образом:

 Лояльность – (от франц. или англ. loyal – верный):

 1) верность действующим законам, постановлениям органов власти (иногда только формальная, внешняя);

2) корректное, благожелательное отношение к кому-либо или чему-либо.

Значение слова «лояльный»  по Ожегову:

 Лояльный – держащийся формально в пределах законности, в пределах благожелательно-нейтрального отношения к кому-чему-нибудь.

        Научная проблема лояльности персонала начала разрабатываться в 90-х ХХ века. Авторами наиболее значимых исследований являются Р.Рюттингер, Рослин Кунин) К. Харский , М. И. Магура, А. В. Ковров, Г. Десслер, Т. Соломанидина.

Руководству фирмы организации необходимо осознание того, что лояльность сотрудников является одним из важнейших источников прибыли организации. Лояльность – это готовность сотрудника часть своей жизни посвятить компании и вместе с ней идти к долгосрочным целям. Максимальная эффективность и работоспособность сотрудника – это прямая связь с приростом прибыли компании.

Решение проблемы лояльности сотрудников надо начинать с анализа мнений, которые могут быть выявлены путем анонимного анкетирования. Автором применена методика Г.Сигитовой  - оценка удовлетворенности  работников через показатель eNPS (employeeNetPromoterScore) – индекс чистой лояльности работников.

Методика расчета этого показателя аналогична методике NPS, разработанная Ф. Райхельдом [2]:

1)  Среди работников проводится анонимная анкета, которая содержит два вопроса:

 1. О доли вероятности (от 0 до 10),  рекомендации своей компанию в качестве места работы друзьям, знакомым?

(«0» – никогда бы не стал рекомендовать; «10» – с полной уверенностью; промежуточные значения – это степень вашего желания дать положительную рекомендацию).

 2. Причина оценки.

2) На основании ответов на вопрос 1проводится классификация работников и расчет индекса чистой лояльности eNPS. Данные представлены в таблице 1. 

Таблица 1

Результаты анкетирования работников

Респондент

Ответ

 на вопрос 1

Ответ на вопрос 2

1

9

Стабильная компания с достойной з/п, но большой загруженностью

2

2

Плохие отношения с руководством, сниженная з/п

3

0

Не соответствие потребностей и реальных условий труда

4

0

Плохая морально-психологическая обстановка, ослабленные социальные связи между сотрудниками и руководством

5

0

Влияние работы на личную жизнь и здоровье

6

8

Возможность хорошо зарабатывать и обучаться

7

8

Работа в крупной известной фирме, со стабильным заработком

8

6

Хорошая з/п, возможность карьерного роста

9

6

Оплата не соответствует нагрузке, строгие требования

10

3

Не интересно

 

Классификация сотрудников, в зависимости от ответа представлена в таблице 2.

Таблица 2

Классификация сотрудников для расчета  eNPS

Класс

Оценка

Общая характеристика

Промоутеры

9 – 10

Действуют в интересах компании с энергией и энтузиазмом

Пассивные

7 – 8

Являются пассивными работниками, если предложат более выгодную и хорошо оплачиваемую работу, то возможно, они покинут компанию

Критики

0 – 6

Их оценка является индикатором того, что компания изменила их жизнь к худшему. Они разочарованы своей работой

 

Для расчета индекса eNPS составляется таблица (табл. 3).

 

Таблица 3

Расчет eNPS

Респондент

Ответ на вопрос 1

Категория

1

9

промоутер

2

2

критик

3

0

критик

4

0

критик

5

0

критик

6

8

пассивный

7

8

пассивный

8

6

критик

9

6

критик

10

3

критик

 

Средняя оценка: 4,2

Общее количество: 10 человек, что соответствует 100 %,                                                                     

из них:

промоутер

1

10 %

пассивный

2

20 %

критик

7

70 %

 

Индекс чистой лояльности работников: eNPS = % промоутеров – % критиков.

 eNPS = 10 % – 70 % = – 60

В данном исследовании полученный отрицательный ответ указывает на то, что большая часть опрошенных работников являются «критиками» и представляют для организации серьезную проблему. Негативное и крайне негативное отношение к своей работе и организации не может принести положительные результаты.  Без лояльности работников не будет развития в долгосрочной  перспективе, поэтому руководителям необходимо регулярно контролировать уровень лояльности и принимать меры по его повышению.

        Автором отмечено, что при использовании данной методики возникает сложность с обеспечением достоверности данных. В небольших коллективах, несмотря на обеспечение анонимности,  опрашиваемые крайне неохотно отвечают на поставленные вопросы, предполагая, что руководство сможет сделать предположение о авторстве мнений. Следовательно, такие опросы должны проводится независимыми лицами, и при обеспечении гарантий лояльного отношения руководства к подчиненным.


Библиографический список
  1. Райхельд Ф., Марки Р., Искренняя лояльность. Ключ к завоеванию клиентов на всю жизнь. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
  2. Харский  К. Благонадежность и лояльность персонала К. Харский – СПб.: Питер, 2003.
  3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1998.
  4. http://www.slovopedia.com/2/203/239304.html


Все статьи автора «kirienke»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: