УДК 316

«SOCIAL MEDIA» КАК НОВЫЙ МЕТОД ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И СЛУГ

Карпова М.К.1, Геранина А.С.2, Стежка А.А.3
1Пензенский государственный университет, к.с.н., доц. Кафедры «Коммуникационный менеджмент»
2Пензенский государственный университет, студент 4 курса
3Пензенский государственный университет, студент 4 курса

Аннотация
В статья рассматривается «Social Media» как новый метод продвижения товаров и слуг.

Ключевые слова: интернет, продвижение


«SOCIAL MEDIA» AS A NEW METHOD OF PROMOTING PRODUCTS AND SERVICES

Karpova M.K.1, Geranina A.S.2, Stezhka A.A.3
1Penza State University, candidate of sociological sciences, associate professor, Department "Communication Management"
2Penza State University, 4th year student
3Penza State University, 4th year student

Abstract
In this paper «Social Media» is considered as a new method of promoting products and services.

Keywords: PR, SMM


Рубрика: 22.00.00 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Карпова М.К., Геранина А.С., Стежка А.А. «Social Media» как новый метод продвижения товаров и слуг // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/12/19265 (дата обращения: 04.10.2017).

“Если вас нет в Интернете, вас нет в бизнесе” (Б.Гейтс)

 

New Media – самые перспективные на сегодняшний день каналы коммуникации в сфере Public Relations. Территория web 2.0 – это проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями: блоги и социальные сети.

Тенденции рекламного рынка в России таковы: реклама воспринимается потребителями как навязчивая и необъективная форма информирования, кроме того ее явный недостаток заключается в отсутствии обратной связи.

Новая ступень развития сферы продвижения товаров и услуг – Public Relations – в последние десятилетия активно развивается в России, однако, традиционные инструменты PR устаревают и не вызывают нужной потребительской реакции. Статьи о компаниях в СМИ, выставки, массовые акции не вызывают былого интереса у аудитории, и, соответственно, становятся неэффективны. Причина данного феномена заключается в том, что изменилась сама природа человека: аудитория уходит в Интернет, а именно – в социальные сети. Такие гиганты web 2.0, как «Вконтакте», «Одноклассники», «Facebook», «Twitter» становятся основной «средой обитания» населения. Успех «новых медиа» имеет под собой прочную основу: каждый пользователь имеет возможность стать «медиа». Это определяется подсчетом таких показателей, как «лайки», количество друзей и подписчиков, «ретвиты», а также статистика персональной страницы.

Причины актуальности социальных медиа для бизнеса заключаются, во-первых, в том факте, что это абсолютный тренд, и его неиспользование влечет за собой потери лояльной аудитории. Во-вторых, по данным исследования, запущенного авторитетной аналитической компанией Nielsen, современный человек, в среднем, 25% своего свободного и рабочего личного времени проводит в социальных сетях, т.е. 15 минут в каждом часу или 6 часов ежедневно [1]. Ни на одной другой коммуникационной площади «бизнес-потребитель» клиент не проводит времени больше: расходы человеческого внимания на традиционную рекламу составляют в среднем 30 секунд. Так, например, рекламный биллборд удерживает внимание не более 10 секунд, реклама, размещенная в лифте – 20-30 секунд, транспортная реклама – 1-2 минуты, в зависимости от длины, заметка в СМИ – не более 5 минут [2]. В-третьих, социальные медиа позволяют компании напрямую взаимодействовать с потребителем, без каких-либо посредников. В силу этого возрастает доверие к бренду. В-четвертых, в социальных сетях возрастает обратная связь, т.к. общее происходит в форме диалога.

Преимущества использования Social Media Marketing (SMM) в России прослеживается в данных о том, что россияне являются самыми активными пользователями социальных сетей в мире. Согласно отчету ComScore, российская интернет-аудитория в ноябре 2011 года составила 52,486 миллиона пользователей в возрасте старше 15 лет. В среднем каждый российский пользователь провел в ноябре в сети 24,5 часа и просмотрел около 2,73 тысячи веб-страниц [3].

Аудитория социальных сетей – это наиболее активная часть населения, обладающая высокой потребительской способностью. В социальных сетях есть реальная возможность мониторинга упоминаний, а также «вбросов» информации через агентов влияния или лидеров мнений (наиболее популярных пользователей соцсетей, имеющих максимальной число подписчиков и друзей). Кроме того, SMM важен при продвижении корпоративного сайта, т.к. способен увеличить приток посетителей, благодаря публикации ссылок.

Среди наиболее распространенных способов продвижения через социальные сети можно выделить, во-первых, ведение собственных страниц бренда, микроблога, а также создание групп, т.е. сообществ пользователей. Такие группы предполагают выделение как минимум одной единицы рабочего персонала, который будет вести этот проект, общаться с клиентами, генерировать контент, а также наполнять его информацией, косвенно касающейся вашей фирмы, однако являющей трендовой в соцсетях на данный момент времени. Так, например, если контент-менджер ведет страницу турагентства в социальной сети «Вконтакте»,  предложения о турах от компании необходимо чередовать с фото- и видео- материалами, практическими рекомендациями путешественнику, юмористическими историями, анекдотами. Универсальная формула контента заключается в публикации сообщений, удовлетворяющих критериям:  полезно, интересно, смешно. Также ведение подобных групп актуально, например, для заведений общепита – здесь компания может принимать заказы, анонсировать новые блюда, отвечать на претензии и вести диалог с клиентами.

Во-вторых, к инструментам относиться внедрение в уже существующие популярные сообщества, однако этот инструмент имеет ограниченную сферу применения и требует больших материальных затрат. В-четвертых – это использование таргетированной рекламы, которая позволяет выбрать все параметры необходимой аудитории (пол, возраст, семейное положение, интересы, хобби). В-пятых, эффективным вариантом присутствия в социальных сетях является создание приложений и игр.

Среди недостатков SMM можно выделить большие затраты временных, интеллектуальных и материальных ресурсов. При решении вывести свой бизнес в социальные сети, необходимо учесть ряд рекомендаций. Во-первых, это необходимость в найме специального сотрудника, либо агентства, которые будут вести SMM-проекты. Персонал должен быть в курсе деятельности компании, всегда отвечать читателям, реагировать на критику, благодарить за положительные отзывы, поощрять участников регулярными конкурсными акциями и бонусами.

При грамотном подходе, продвижение бизнеса в социальных сетях будет иметь положительные результаты, однако, моментального увеличения продаж компании не последует. Ведение SMM-проектов – это, в первую очередь, создание имиджа и увеличение узнаваемости бренда, что со временем приводит к увеличению спроса на товары или услуги.


Библиографический список
  1. «Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития», отраслевой доклад Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии. – М.: Издательство «Типография «Наука»», 2012.
  2. Алашкин П., Все о рекламе и продвижении в Интернете. – М.: Издательство «Литкон», 2012.
  3. Березин И. С., Маркетинговые исследования. – М.: Издательство «Юрайт», 2012.


Все статьи автора «Анастасия Стежка»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: