Как выбрать автомобильный аккумулятор?
В жизни каждого автолюбителя случаются такие ситуации, когда садится аккумулятор. Если это случилось раз или два, то достаточно будет зарядить батарею, применяя зарядное для акб или прикурить от аккумулятора-донора. Однако если вы разрядили аккумулятор полностью более 3 раз, то такую батарею следует заменить. Дело в том, что при полном разряде происходит разрушение свинцовых пластин внутри аккумулятора. Это обусловлено конструкцией свинцово-кислотных батарей. В результате этого при полной разрядке аккумуляторная батарея теряет от 15 до 30% своей начальной ёмкости. В противном случае она подведёт вас в самый неподходящий момент.
Перед тем как идти в магазин аккумуляторовза новым источником питания, загляните под капот с линейкой. Если ваша АКБ «плотно сидит» и свободного места вокруг нет, то достаточно будет измерить размер старой батареи и брать точно такого же размера. Если же есть возможность установить аккумуляторную батарею большего размера (а значит и большей ёмкости), то измерьте размер площадки под аккумулятор и берите максимально возможного размера.
В магазине продавцы, как правило, советуют брать аккумуляторную батарею той же ёмкости что была установлена в автомобиль заводом изготовителе. При этом ссылаясь на то, что при установке аккумулятора большей ёмкости будет происходить недозаряд батареи. Так как генератор рассчитан на меньший зарядный ток. Однако это не совсем корректно. Приведу простой пример: сравним аккумулятор большей ёмкости с бочкой наполненной водой, а аккумулятор меньшей ёмкости с ведром наполненным водой. При этом количество ампер потраченных на запуск двигателя равно стакану воды. При запуске мы расходуем этот стакан, а при заряде возвращаем обратно. Так есть ли разница между тем куда этот «стакан» доливать? Конечно, если вы сильно разрядите аккумулятор большей ёмкости (например, прослушивая музыку в течение нескольких часов) то на заряд такой батарее потребуется больше времени. Однако батарея меньшей ёмкости к этому моменту уже бы полностью разрядилась.
И напоследок, современные аккумуляторы выпускают трёх видов: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. Первый вид практически канул в лету. Слишком большого внимания они к себе требуют. Второй вид батарей это нечто среднее между двумя оставшимися. Особого внимания к себе не требуют. При длительной эксплуатации требуется доливка дистиллированной воды. Третий вид самый современный. Такие батареи бывают двух видов: гелевые и аккумуляторы, изготовленные по технологии AMG. Наиболее предпочтительным из всех перечисленных видов является необслуживаемая батарея типа AMG. Этот вид обладает большим пусковым током в сравнении с обычными свинцово-кислотными батареями. У них минимальный саморазряд. Не требуют никакого вмешательства при эксплуатации. Гелевые батареи обладают всеми преимуществами необслуживаемых батарей, однако при отрицательных температурах они теряют 50% пускового тока, и морозным зимним утром вы рискуете не запустить двигатель.
Подводя итог можно сделать вывод: обслуживаемые (малообслуживаемые) батареи уходят в прошлое, и в скором времени их полностью вытеснят необслуживаемые батареи.
Источник akym.com.ua