Внедрение искусственного интеллекта в бизнес
Дата публикации статьи: 22.10.2021
Благодаря внедрению искусственного интеллекта в бизнес оптимизируются бизнес-процессы: повышается производительность и сокращаются издержки в компании. Многие решения могут быть внедрены даже без собственного штата ИТ-специалистов. Вендор помогает с внедрением ИИ и эксплуатировать внедренный искусственный интеллект, а многие сервисы будут работать прямо в браузерах пользователей.
Рассмотрим подробнее какие генеративные искусственные интеллекты могут быть внедрены:
- ChatGPT. Позволяет создавать текстовый контент, программный код, анализировать данные, генерировать идеи, подбирать данные по нужной теме, машинный перевод на всех языках.
- Midjorney. Позволяет создавать изображение по текстовому запросу. Нейросеть рисует картины, эскизы и подготавливает варианты дизайна и т.п.
- Namelix. С помощью данного сервиса можно создавать названия названия компаниям или продуктам (нейминг). Пользователи задают исходные данные в виде ключевых слов, которые описывают объекты для нейминга.
- BrandMark. Позволяет генерировать логотипы для продукции или компании. Исходными данными являются название и слоган. Также позволяет генерировать визитные карточки, аватарки или брендбук компании.
Внедрение генеративного ИИ не требует ИТ-специалистов в компании. Взаимодействие пользователя с нейросетью происходит с использованием графического веб-интерфейса.
C помощью искусственного интеллекта возможна автоматизация не только рутинных задач, но и сложных аналитических процессов, а также возможно прогнозирование. Прогнозирование с использованием ИИ состоит из анализ больших объемов данных, выявления скрытого тренда и корреляции. Например, прогноз поведения покупателей. Сначала собираются данные о покупках, предпочтения и поведение клиентов, а далее ИИ проводит анализ собранных данных. Благодаря этому возможно предсказывание будущих тенденций поведения покупателей и адаптация маркетинговых кампаний.
ИИ может также использоваться для принятия стратегических решений. Для проведения анализа помимо внутренних данных организации нейросеть проанализирует и внешние источники информации из новостных лент, социальных сетей и экономических индикаторов. Это даст руководителю комплексный отчет о текущей ситуации на рынке и поможет принять обоснованное решение при инвестициях, развитии продуктов компании и расширении бизнеса.
Анализ данных о движении товаров, спроса и способах доставки с помощью ИИ позволяет оптимизировать логистику и управлять цепочками поставок оптимизируя маршрут и график. Это обеспечивает снижение затрат, уменьшает время доставки и повышает удовлетворенность клиентов.
Успешность применения ИИ при анализе данных и принятии решения зависит в том числе от качества исходных данных. Необходимо обеспечить ИИ актуальной, достоверной и точной информацией и обучить сотрудников работе с системами ИИ.
Интеграция искусственного интеллекта станет ключом к долгосрочному успеху и развитию вашего бизнеса.