Виды интернет-маркетинга и способы продвижения бизнеса в интернете

Дата публикации статьи: 28.11.2021

Современный бизнес обязательно должен присутствовать в сети – если он игнорирует этот канал продвижения, то теряет значительную часть аудитории. С развитием технологий появились многочисленные инструменты и стратегии интернет-маркетинга, которые помогают брендам привлекать аудиторию, увеличивать продажи и узнаваемость. Маркетинг производственного предприятия должен быть комплексным – только в таком случае можно рассчитывать на хорошие результаты.

Для чего нужен контент-маркетинг

Контент-маркетинг – это процесс создания, распространения полезного и интересного контента, который привлекает аудиторию, удерживает ее внимание. Речь не про прямые продажи, а про формирование доверия. Примеры контента для раскрутки в сети:

  • Статьи и блоги. Публикация материалов, которые отвечают на вопросы клиентов или решают их проблемы, имеют информационный, развлекательный характер;
  • Видео. Инструкции, интервью, обзоры продуктов, предлагаемых компанией;
  • Подкасты. Аудиоформат для обсуждения актуальных тем;
  • Инфографика. Визуализация сложной информации в простой понятной форме.

Контент-маркетинг привлекает органический трафик через поисковые системы, формирует контакт с аудиторией, способствует росту ее лояльности.

Как работает поисковая оптимизация

Если у компании есть собственный сайт, ей нужны услуги по его СЕО-раскрутке. Речь про оптимизацию ресурса в целях улучшения позиций в поисковиках. Главная задача СЕО – сделать ресурс видимым для пользователей (а конкуренциях сегодня высокая во всех нишах). Основные элементы SEO:

  • Техническая оптимизация. Скорость загрузки страниц, адаптивность под мобильные устройства, проработка структуры;
  • Ключевые слова. Использование слов и фраз, которые пользователи вводят в поисковики при поиске данных;
  • Внутренние и внешние ссылки. Связи между страницами сайта и привлечение ссылок с других авторитетных ресурсов.

SEO требует времени и усилий, зато позволяет получать устойчивый поток трафика с минимальными затратами в долгосрочной перспективе. Если нужны быстрые результаты, не игнорируйте оптимизацию сайта – но лучше будет совмещать ее с другими подходами (например, контекстной рекламой).

Когда нужна контекстная реклама

PPC – платная модель интернет-продвижения, при которой объявления будут показываться пользователям в поисковых системах и на других платформах (форумы, социальные сети, пр.). Показы осуществляются релевантно, заказчик вносит оплату за клики по объявлениям.

Главный минус контекстной рекламы – она обходится недешево. Зато вы получаете быстрые гарантированные результаты и реальных клиентов.

Используйте соцсети

Маркетинг в социальных сетях делает бизнес ближе к аудитории, формирует определенные отношения и уровень лояльности. К основным инструментам SMM можно отнести:

  • Посты и публикации. Продвижение бренда осуществляется через регулярные публикации контента;
  • Рекламу в соцсетях. Это таргетированные объявления, ориентированные на определенную группу пользователей;
  • Коллаборации с блогерами. Такие партнерства могут способствовать быстрому продвижению продуктов.

Обычно продвижение в соцсетях используется в рамках комплексной раскрутки бренда в интернете.

Другие методы

Мы рассмотрели самые популярные способы интернет-продвижения, но есть и другие варианты. Среди них email-рассылки, работа с лидерами мнений, видеомаркетинг, ретаргетинг и ремаркетинг (повторное привлечение пользователей), партнерские программы. Если не знаете, с чего начать, обратитесь в проверенное рекламное агентство.