Правила и ограничения рекламы в Яндекс.Директ

У Яндекса — свое понимание хорошей рекламы. Так что для начала продвижения на этой площадке вам придется соблюсти определенные правила — если ваша реклама не удовлетворяет этим требованиям, то показов не будет. Так что перед началом работ стоит хотя бы просмотреть эти самые правила. В этой статье мы приведем короткую справку по основным правилам и рассмотрим распространенные ошибки рекламодателей.

Области бизнеса

Некоторые товары и услуги нельзя рекламировать в Яндексе. Это касается в первую очередь незаконных областей вроде торговли наркотиками. Кроме того, Яндекс не будет публиковать объявления, рекламирующие эротические услуги, политических деятелей, а также различные гадания, составление натальных карт и прочую эзотерику.

Если у вас аптека или магазин, в ассортименте которого есть БАДы и лекарства, то вам придется сперва предоставить Яндексу документы, подтверждающие легальность вашей деятельности. Только после предоставления бумаг будет запущена рекламная кампания, так что соберите их заранее. Если вы сомневаетесь в своих силах, обратитесь за помощью к сотрудникам ROMI center — они помогут разобраться.

Банки тоже должны предоставить все юридические бумаги, подтверждающие наличие лицензий.

Учтите, что на проверку документов у сотрудников Яндекса может уйти до 7 рабочих дней.

Правила для объявлений

Сами объявления, разумеется, должны удовлетворять требованиям закона «О рекламе». В отношении картинок для продвижения Яндекс предъявляет простые технические требования — форматы JPEG, PNG или GIF (в последнем случае проигрываться будет только первый кадр анимации). Файлы должны весить не больше 10 мегабайт. Картинки должны быть четкими, а надписи на них не должны содержать грамматических или пунктуационных ошибок.

На картинках не должно быть изображения нелегальных товаров или действий, шокирующего контента. Если ваш товар или услуга имеют возрастные ограничения, их нужно указывать на изображении.

Частые ошибки

Рассмотрим несколько типовых ошибок, которые приводят к отсутствию показов в Директе или, напротив, появлению большого количества нецелевого трафика:

  • Не прописаны минус-фразы. Эта ошибка приводит к тому, что ваш сайт показывают большому количеству незаинтересованных людей.

  • Объявление короткое и не содержит дополнений. Пустое объявление привлекает мало внимания и дает недостаточно информации. Сразу сообщите пользователю, какие именно услуги и товары предлагаете, чем выгодно отличаетесь от конкурентов.

  • Не используете аналитику. Рекламная кампания всегда нуждается в корректировке, а чтобы провести ее правильно, нужно знать результаты ее работы. Для этого используется аналитика — обязательно подключите ее!

У Яндекса довольно простые и логичные правила, но познакомиться заранее с ними все-таки стоит. Так вы не допустите грубых ошибок и не потратите впустую свое время на создание рекламной кампании, которая противоречит правилам площадки.