Современный дизайн сайта университета: какой он?
Дата публикации статьи: 27.09.2021
В России количество абитуриентов увеличивается в геометрической прогрессии — по данным Минобрнауки РФ на этот учебный год выделили на 2 тыс. больше бюджетных мест, чем на предыдущий. Тенденция будет сохраняться и дальше, поэтому многим учебным заведениям придётся доработать и усовершенствовать свои интернет-ресурсы.
Зачем ВУЗу нужен сайт?
Сайт ВУЗа — рабочий инструмент для привлечения абитуриентов, ведь именно с него начинается знакомство с учреждением, преподавателями, историей заведения, кампусом, специальностями, правилами подачи документов и т. д. Чтобы произвести на посетителей приятное первое впечатление, интернет-ресурс должен быть современным, понятным, удобным и привлекательным.
Также следует отметить, что у сайта много плюсов. Он не только формирует положительный имидж учреждения, но и:
-
Повышает уровень доверия со стороны поступающих — современный и грамотно разработанный сайт способствует построению долгосрочных отношений с будущими студентами;
-
Увеличивает качественные и количественные показатели;
-
Помогает идти в ногу со временем и быть на одной волне со студентами;
-
Позволяет узнавать основные источники трафика — вы сможете увидеть, откуда пришел и какой информацией интересовался тот или иной абитуриент;
-
Обеспечивает сбор данных о посетителях — вы сможете проанализировать целевую аудиторию, и адаптировать сайт под запросы пользователей;
-
Привлекает внимание будущих студентов и их родителей — профессиональный сайт выделит ВУЗ на фоне конкурентов и обеспечит постоянный приток абитуриентов;
-
Повышает интерес зарубежных студентов — с каждым годом их становится всё больше, что улучшает межнациональные коммуникации и положительно влияет на авторитет университета. Главное, не забыть добавить несколько иностранных языков или встроенный переводчик, а также разместить схему проезда и информацию об условиях проживания.
Какие вложения нужны для создания сайта?
Разработка и ведение сайта требует немалых временных и финансовых вложений, ведь каждый этап разработки требует участия квалифицированных специалистов. Также следует отметить, что любой интернет-ресурс нуждается в технической поддержке и маркетинговом сопровождении. Для этого в штате службы должны на постоянной основе работать технический специалист и маркетолог. В противном случае проект затеряется в просторах всемирной сети, перестанет приносить трафик университету и пользу абитуриентам.
Также для работы сайта нужен контент-менеджер, отвечающий за обновление информации и размещение актуального контента. Согласитесь, если ресурс не даёт эмоционального отклика, текст подан сплошным полотном, нет ни видео, ни фото, он вряд ли заинтересует нынешнюю молодёжь. А вот управлять содержимым веб-площадки и контролировать её наполнение может сама администрация учреждения.
Разделы современного сайта университета
Дизайн сайта университета разрабатывается в соответствии с его ценностями, идеей, миссией, а также количеством и наименованием разделов. Именно это позволит ему отстроиться от конкурентов и показать свои главные преимущества. Итак, какие же разделы обязаны быть на сайте?
Главная страница
Это лицо и визитная карточка каждого университета. На главной странице размещают:
-
Факультеты и специальности;
-
Новости;
-
Анонсы предстоящих мероприятий;
-
Краткую информацию о ВУЗе;
-
Данные для родителей — фото кампуса, свободное время студентов и т. д.
О ВУЗе
Если информации об учреждении накопилось очень много, для неё стоит выделить отдельный раздел. При этом всё ключевое лучше оставить на главной странице, а в новый блок поместить информацию об истории университета, военной кафедре, миссии, ценностях, интересных фактах, целевом обучении и пр.
Страницы для магистратуры, бакалавриата и аспирантуры.
Очень важные страницы, позволяющие структурировать информацию для 3 основных целевых аудиторий. Здесь нужно отобразить:
-
Возможности для студентов;
-
Калькулятор ЕГЭ;
-
Направления подготовки;
-
Дополнительное образование;
-
Релевантные мероприятия;
-
Карьерный центр;
-
Список с проходными баллами прошлых лет;
-
Инструкцию по поступлению;
-
Стипендии.
Направления подготовки.
Этот раздел посвящён описанию факультетов и предоставляемых ими специальностей. Чтобы абитуриент нашёл на вашем сайте всю нужную информацию, нужно как можно подробнее расписать каждую специальность:
-
Проходной балл для поступления;
-
Наличие госаккредитации;
-
Стоимость обучения;
-
Численность мест на бюджет;
-
Рекомендации по поступлению;
-
Формат обучения;
-
Сведения об общежитии;
-
Преподавательский состав;
-
Учебный план и описание программы;
-
Отзывы и достижения студентов;
-
Перспективы построения карьеры;
-
Похожие специальности;
-
Ссылки на социальные сети и центр обучения;
-
Раздел с популярными вопросами и ответами.
Контакты
Традиционный раздел с адресами корпусов, ссылками на соцсети и номерами телефонов приемной комиссии.
Сайт ВУЗа должен быть отзывчивым, адаптивным и оптимизированным. Еще одно важное условием — привлекательный дизайн, который соответствует не только визуальной идентичности университета, но и возрастным особенностям целевой аудитории.
К другим важным требованиям можно отнести:
-
Простую и интуитивно понятную навигацию с ясной структурой меню;
-
Актуальный контент — выстроенный в логическом порядке, на понятном языке, информативный, полезный, читаемый;
-
Использование трендовых цветовых схем, изображений высокого качества и привлекательных шрифтов;
-
Брендинг — наличие логотипа и фирменных цветов ВУЗа является обязательным, а сам интернет-ресурс должен отражать уникальный бренд и идентичность учреждения.
Современный веб-сайт университета представляет собой мощный инструмент для привлечения большего числа потенциальных студентов. Он способен создать первое впечатление у абитуриентов и их родителей, и это впечатление крайне важно для университета.