Современный дизайн сайта университета: какой он?

Дата публикации статьи: 27.09.2021

В России количество абитуриентов увеличивается в геометрической прогрессии — по данным Минобрнауки РФ на этот учебный год выделили на 2 тыс. больше бюджетных мест, чем на предыдущий. Тенденция будет сохраняться и дальше, поэтому многим учебным заведениям придётся доработать и усовершенствовать свои интернет-ресурсы.

Зачем ВУЗу нужен сайт?

Сайт ВУЗа — рабочий инструмент для привлечения абитуриентов, ведь именно с него начинается знакомство с учреждением, преподавателями, историей заведения, кампусом, специальностями, правилами подачи документов и т. д. Чтобы произвести на посетителей приятное первое впечатление, интернет-ресурс должен быть современным, понятным, удобным и привлекательным.

Также следует отметить, что у сайта много плюсов. Он не только формирует положительный имидж учреждения, но и:

  • Повышает уровень доверия со стороны поступающих — современный и грамотно разработанный сайт способствует построению долгосрочных отношений с будущими студентами;

  • Увеличивает качественные и количественные показатели;

  • Помогает идти в ногу со временем и быть на одной волне со студентами;

  • Позволяет узнавать основные источники трафика — вы сможете увидеть, откуда пришел и какой информацией интересовался тот или иной абитуриент;

  • Обеспечивает сбор данных о посетителях — вы сможете проанализировать целевую аудиторию, и адаптировать сайт под запросы пользователей;

  • Привлекает внимание будущих студентов и их родителей — профессиональный сайт выделит ВУЗ на фоне конкурентов и обеспечит постоянный приток абитуриентов;

  • Повышает интерес зарубежных студентов — с каждым годом их становится всё больше, что улучшает межнациональные коммуникации и положительно влияет на авторитет университета. Главное, не забыть добавить несколько иностранных языков или встроенный переводчик, а также разместить схему проезда и информацию об условиях проживания.

Какие вложения нужны для создания сайта?

Разработка и ведение сайта требует немалых временных и финансовых вложений, ведь каждый этап разработки требует участия квалифицированных специалистов. Также следует отметить, что любой интернет-ресурс нуждается в технической поддержке и маркетинговом сопровождении. Для этого в штате службы должны на постоянной основе работать технический специалист и маркетолог. В противном случае проект затеряется в просторах всемирной сети, перестанет приносить трафик университету и пользу абитуриентам.

Также для работы сайта нужен контент-менеджер, отвечающий за обновление информации и размещение актуального контента. Согласитесь, если ресурс не даёт эмоционального отклика, текст подан сплошным полотном, нет ни видео, ни фото, он вряд ли заинтересует нынешнюю молодёжь. А вот управлять содержимым веб-площадки и контролировать её наполнение может сама администрация учреждения.

Разделы современного сайта университета

Дизайн сайта университета разрабатывается в соответствии с его ценностями, идеей, миссией, а также количеством и наименованием разделов. Именно это позволит ему отстроиться от конкурентов и показать свои главные преимущества. Итак, какие же разделы обязаны быть на сайте?

Главная страница

Это лицо и визитная карточка каждого университета. На главной странице размещают:

  • Факультеты и специальности;

  • Новости;

  • Анонсы предстоящих мероприятий;

  • Краткую информацию о ВУЗе;

  • Данные для родителей — фото кампуса, свободное время студентов и т. д.

О ВУЗе

Если информации об учреждении накопилось очень много, для неё стоит выделить отдельный раздел. При этом всё ключевое лучше оставить на главной странице, а в новый блок поместить информацию об истории университета, военной кафедре, миссии, ценностях, интересных фактах, целевом обучении и пр.

Страницы для магистратуры, бакалавриата и аспирантуры.

Очень важные страницы, позволяющие структурировать информацию для 3 основных целевых аудиторий. Здесь нужно отобразить:

  • Возможности для студентов;

  • Калькулятор ЕГЭ;

  • Направления подготовки;

  • Дополнительное образование;

  • Релевантные мероприятия;

  • Карьерный центр;

  • Список с проходными баллами прошлых лет;

  • Инструкцию по поступлению;

  • Стипендии.

Направления подготовки.

Этот раздел посвящён описанию факультетов и предоставляемых ими специальностей. Чтобы абитуриент нашёл на вашем сайте всю нужную информацию, нужно как можно подробнее расписать каждую специальность:

  • Проходной балл для поступления;

  • Наличие госаккредитации;

  • Стоимость обучения;

  • Численность мест на бюджет;

  • Рекомендации по поступлению;

  • Формат обучения;

  • Сведения об общежитии;

  • Преподавательский состав;

  • Учебный план и описание программы;

  • Отзывы и достижения студентов;

  • Перспективы построения карьеры;

  • Похожие специальности;

  • Ссылки на социальные сети и центр обучения;

  • Раздел с популярными вопросами и ответами.

Контакты

Традиционный раздел с адресами корпусов, ссылками на соцсети и номерами телефонов приемной комиссии.

Сайт ВУЗа должен быть отзывчивым, адаптивным и оптимизированным. Еще одно важное условием — привлекательный дизайн, который соответствует не только визуальной идентичности университета, но и возрастным особенностям целевой аудитории.

К другим важным требованиям можно отнести:

  • Простую и интуитивно понятную навигацию с ясной структурой меню;

  • Актуальный контент — выстроенный в логическом порядке, на понятном языке, информативный, полезный, читаемый;

  • Использование трендовых цветовых схем, изображений высокого качества и привлекательных шрифтов;

  • Брендинг — наличие логотипа и фирменных цветов ВУЗа является обязательным, а сам интернет-ресурс должен отражать уникальный бренд и идентичность учреждения.

Современный веб-сайт университета представляет собой мощный инструмент для привлечения большего числа потенциальных студентов. Он способен создать первое впечатление у абитуриентов и их родителей, и это впечатление крайне важно для университета.