Как стать участником национального реестра надежных поставщиков

Национальный Реестр Надежных Поставщиков (далее НРНП) – это информационный ресурс, который хранит сведения по субъектам предпринимательской деятельности. Цель его – выявление и поддержка добросовестных поставщиков продукции и услуг для повышения эффективности выполнения договорных обязательств.

Для того чтобы попасть в реестр, компания должна пройти аудиторскую проверку. Успешным результатом ее прохождения является выдача сертификата СТО НРНП. Документ способствует созданию добросовестной конкуренции на рынке и повышает доверие к российским поставщикам.

Важно отметить, что процедура не является обязательной.

Законодательная база

В реестр НРНП входят юридические лица и индивидуальные предприниматели, реализующие продукцию и оказывающие услуги на территории России. Ресурс предоставляет полную информацию заказчикам о потенциальных исполнителях, способствует их объективной оценке на предмет соответствия государственным стандартам и другим нормативным документам.

Отбор добросовестных исполнителей проводится согласно Федеральным законам РФ:

  • 44-ФЗ, устанавливающим требования к контрактной системе закупок для обеспечения государственных нужд;
  • 223-ФЗ, обеспечивающим условия для своевременного удовлетворения нужд заказчиков, контролирующим рациональное использование средств и регулирующим оптимальное соотношение цены и качества;
  • 53-ФЗ, регулирующим поставки сельскохозяйственной продукции с целью обеспечения государственных нужд;
  • 275-ФЗ, регулирующим правовые отношения с целью обеспечения исполнения оборонного госзаказа;
  • 135-ФЗ, направленным на пресечение недобросовестной конкуренции;
  • 184-ФЗ о техническом регулировании.

Поставки компаний, на которые не распространяется действие перечисленных ФЗ, регламентируют статьи ГК РФ.

Что требуется для прохождения процедуры

Субъект предпринимательской деятельности, заинтересованный во включении в реестр, должен подать заявку и предоставить комплект бумаг.

  1. Карточка предприятия с банковскими реквизитами.
  2. Копии регистрационной документацией и приказ о назначении руководителя.
  3. Бухгалтерская отчетность (баланс и ф.2).
  4. Лицензии и прочую разрешительную документацию.
  5. Сертификаты ISO 9001, ISO 14001 и OHSAS 18001.

Этапы оформления

Процедура включения данных в реестр проводится поэтапно.

  1. Поставщик подает заявление установленного образца и готовит необходимую документацию.
  2. Эксперты проводят анализ предоставленной информации и оценочные процедуры для определения соответствия заявителя установленным требованиям и нормативам. Во время аудиторской проверки оценивается финансовое состояние и экономическая деятельность компании, анализируется степень надежности стандартов качества, принятых на предприятии. После аудита экспертная комиссия выдает заключение. Если обнаружены отклонения от норм и несоответствия требованиям, они фиксируются в заключении. После того, как нарушения устранены, заявитель может пройти повторную проверку.
  3. Оформляется сертификат, подтверждающий соответствие предприятия положениям стандарта СТО Р 66.57676-2017.03-20. Стандарт предусматривает проведение оценочных процедур на соответствие требованиям, установленным с целью обеспечения добросовестной конкуренции и подтверждения качества реализуемой продукции и предоставляемых услуг.
  4. После того, как проведены оценочные мероприятия, подтверждающие соответствие деятельности положениям стандартов, информация о предприятии включается в Национальный Реестр Надежных Поставщиков.

Заявитель получает сертификат в электронном виде, срок действия которого 1 год.