Реклама в Китае, законы о рекламе в Китае

Китай – огромный рынок, очень привлекательный для продвижения на нем товаров и услуг. Но он обладает специфическими особенностями. Это касается как технического аспекта организации маркетинговых кампаний, так и правового регулирования рекламы в Китае. Незнание нюансов и тонкостей этой сферы приведет к финансовым потерям, серьезным взысканиям и санкциям.

Законы, регулирующие рекламу в Китае

Условно законодательное регулирование сферы маркетинга в КНР можно разделить на два периода, – с 1995 по 2015 год и после 2015 года. В феврале 1995 года начал действовать принятый правительством Закон о рекламе в Китае. Он создавался для выполнения следующих задач:

  • содействия рациональному развитию рекламы;

  • защиты законных прав и интересов потребителей;

  • защиты социального и экономического порядка;

  • обеспечения полной свободы действий.

При этом, под термином «реклама» понимаются коммерческие объявления, которые рекламируют, прямо или косвенно, через определенные средства или формы какие-либо товары или услуги за счет их поставщиков. К «рекламодателям» относят экономические организации, юридических, физических лиц.

Законодательство Китая о рекламе базируется на принципе правдивости, соответствия требованиям построения социалистической духовной цивилизации. Запрещается использовать какие-либо приемы обмана, введения потребителей в заблуждение. Рекламодатели, рекламные агенты и издатели должны соблюдать законы, административные постановления, а также принципы справедливости, честности и кредитоспособности при продвижении товаров и услуг.

Осенью 2015 года в силу вступил пересмотренный вариант Закона о рекламе в Китае, принятого в 1995 году. Обновленная редакция ориентирована на усиление защиты потребителей и ввод более жестких правил для рекламодателей. Это касается как китайских, так и иностранных компаний, организаций. В новой редакции правового акта содержится большое количество запретов и ограничений.

Какая реклама запрещена в Китае

Обновленный закон запрещает использовать в рекламных материалах такие превосходные степени, как «самый» и «лучший». Нельзя продвигать несуществующие товары или услуги, предоставлять неверную информацию об их функциях, а также:

  • происхождении;

  • использовании;

  • качестве;

  • ингредиентах;

  • цене.

Закон запрещает прямое сравнение с конкретно названным продуктом или услугами. Нельзя использовать национальный флаг или государственный гимн в маркетинговых кампаниях.

Под санкции попадают материалы, наносящие ущерб национальному достоинству или национальным интересам, нарушающие социальную стабильность. Законодательство Китая настоятельно рекомендует иностранным агентствам и компаниям прорабатывать культурный контекст публикуемых материалов.

Более жестко регламентируется участие в продвижении товаров, услуг знаменитостей. Если был доказан факт умышленного рекламирования продукта, нарушающего действующее законодательство, то известной личности запрещается вести подобную деятельность в течение трех лет. В некоторых случаях (если нарушения касаются товаров, необходимых для жизни и здоровья) санкции к знаменитостям применяются независимо от того, были ли они предупреждены о наличии ложной информации в маркетинговой кампании.

За публикацию и распространение запрещенной рекламы в Китае, нарушение законодательства, предусмотрен штраф. Его минимальный размер составляет 26 100 долларов.

Привлекательность китайского рынка компенсируется его жестким законодательным регулированием. Поддержка профессионалов поможет избежать санкций, позволит быстро окупить стартовые вложения, и получить прибыль.

Подробнее: https://integrus.ru/blog/internet-marketing-decisions/kak-prodvigat-tovary-uslugi-v-kitae.html