Проверка идей на уникальность

Дата публикации статьи: 10.03.2017

бизнес советы

Довольно часто у крупных фирм, готовящих к реализации проект или оригинальную идею, а также в других разнообразных видах интеллектуальной и изобретательской деятельности, начинаются сомнения на предмет похожести идеи с чем-то уже существующим. «Вдруг это уже реализовано до этого, или вот прямо сейчас?».

Вполне может быть и так, что кто-то эту идею уже попробовал, и она у него «не пошла», следовательно можно компании поучится на чужих ошибках и на такие же грабли не наступать. Но и вариант, как если бы некто уже разработал идею до совершенства, но не хватает поддержки и спонсирования, тоже не следует упускать из внимания. В любом случае для бизнеса лучше, если бы в большей вероятности похожей идеи было нигде не обнаружено.

Если это изобретение, то можно обратиться в патентное бюро, хотя и там тоже не дадут 100% гарантии на уникальность. Обычно инновационных предпринимателей интересует – не споткнулся ли кто-нибудь ранее на таких разработках, а даже если это и произошло – то почему. Такие поиски информации до непосредственного внедрения дела в проект позволяют, до финансовых вложений в реализацию идеи, расследовать уникальность информации

Так как процесс этот автоматизировать невозможно, в виду несхожести тем запросов и самого понятия уникальности задумки, то только воспользовавшись услугами веб-сыщика, то есть человека, вроде детектива Онлайн, который перевернет все вверх дном в поисках нужных совпадений, можно надеяться на какой-то значимый показатель. Обычно в таких делах важен не сам результат обнаружения, а его отсутствие или присутствие у потенциальных конкурентов, что усложняет глубину исследования

В практике детектива Онлайн скопилось уже много проверенных “новых идей”, которые оказались на деле старыми и неудачными, но также и довольно интересные и действительно нигде еще не реализуемые, привести в пример которые невозможно из-за принципов неразглашения клиентской информации. Это и персонаж из театральной постановки, который вдруг нашел своего характерного “клона” у самого Шекспира, это и многочисленные идеи по созданию инновационных стартапов, неординарных разработок. Такая информация помогает изобретателю как минимум быть осведомленным о степени совпадения заранее и быть не застигнутым врасплох

Естественно, что если нужно найти название для логотипа или лозунг, слоган фирмы, то такую информацию предоставит сама поисковая система. Но и здесь не обходится без казусов. Одну крупную дизайнерскую фирму не так давно обвинили в плагиате логотипа, который совпадал на 90% c уже известным зарубежным аналогом. Такие лого в принципе стремятся к простоте дизайна, поэтому допустить независимую схожесть вполне можно. Но удар по репутации фирмы был нанесен ощутимый.

Кроме того следует учесть, что многие сайты при поиске на них какой-либо информации запоминают её и создают специальную страницу, например «У нас ищут:…», «Нас нашли по фразам:…», думается вы часто встречали такие на сайтах, которые автоматически подстраиваются под запросы посетителей. Нужно ли говорить, что это может быть преждевременным разоблачением для ценной идеи, словосочетания или нового уникального названия, а то и нести проблемы с последующим правообладанием.

Чтобы не тратить на эти поиски рабочее время штатных дизайнеров, менеджеров, курьеров, секретарш и уборщиц, не лучше ли всего обратиться к профессионалу, который учтет вышеописанные и другие ньюансы?

У нас скопилась огромная коллекция советов для бизнеса. Они будут полезны как для начинающих, так и для успешных бизнесменов.