Критика сетевого маркетинга – где правда и где ложь?

У многих появляется желание попробовать свои силы в сетевом маркетинге. Привлекает возможность использовать свободное время для получения дополнительных средств или сделать его основной работой по свободному удобному графику. Но есть существенная причина, останавливающая большинство желающих устроиться в сетевой бизнес. Это большой поток негативной информации о компаниях Кюнет, Мэри Кей и др. Плохо то, что большая часть критических замечаний, выводов является простыми выдумками и неграмотными оценками. Нужно научиться отделять «зерна от плевел», правильно оценивать эту информацию.

Сетевой маркетинг и Россия

Подозрительное, негативное отношение российских потребителей к компаниям сетевого маркетинга имеет несколько причин. В первую очередь это новизна данного способа продаж. Во многих странах Запада такая практика применяется несколько десятилетий. Она является привычной, не вызывает опасений. В нашей стране ее первые ростки появились только во время становления рыночной экономики. Покупатели настороженно воспринимают предложения распространителей, подозревая обман, мошенничество.

Своеобразная новизна этого способа торговли негативно влияет не только на психологию покупателей. Нет необходимого опыта у многих менеджеров компаний. Недостаточная квалификация не позволяет правильно заводить общение, грамотно демонстрировать товар. В QNET практикуется эффективное обучение новых сотрудников. Это позволяет исправить ситуацию, постепенно вызывать доверительное отношение покупателей, обеспечивать хорошие условия для повышения дохода, карьерного роста.

Серьезную роль в формировании негативного отношения к сетевому маркетингу играет большое количество случаев мошенничества в нашей стране. Нередко людям приходится сталкиваться с фиктивными компаниями сетевого бизнеса, вымогающими деньги. Жива еще память об МММ. Однако сложно объяснить избирательное отношение потребителей к негативным урокам.

К примеру, многие владельцы пластиковых карт сталкивались со звонками мошенников «из банка», которые просят подтвердить пин-код и номер карточки. Но эти попытки, реальные случаи обмана не стали причиной отказа от услуг банков, от пользования картами. Репутации сетевых компаний негативная информация о структурах, не имеющих к ним отношения, нанесла серьезный ущерб. Такие бренды, как Кьюнет, распространяют качественный товар, реализуют различные идеи для бизнеса дома, позволяя людям получать реальный доход.

Многие люди, пытающиеся понять суть сетевого маркетинга, изучают отзывы в интернете, СМИ. Информация в них абсолютно противоположная. Причем и те, и другие нередко вызывают обоснованное сомнение в подлинности. Необходимо научиться отличать настоящие отзывы от намеренной рекламы и антирекламы.

Типичные положительные отзывы

Отличить фиктивное мнение, опубликованное с целью рекламы, и реальную конструктивную оценку иногда бывает сложно. Понятно, что открытые лозунги и призывы, без каких-либо практических подтверждений сразу вызывают сомнения в подлинности. Но, бывают и завуалированные оценки, оставляющие неоднозначное впечатление. К примеру, человек отмечает успехи своего друга и констатирует собственную неудачу на сайте Orabote.biz: «раздражает и злит. просто бесит, когда приходишь в компанию qnet вместе, друг быстро освоился, тебе даже подсказывает, а у тебя почему прибыль значительно меньше чем у него, хотя работаешь больше, чем друг. Я друга не осуждаю, делаю все правильно, даже копирую в чем-то его. Но такое бизнес мне никак не хочет покориться. А ведь есть те, кто в компании кюнет неплохо очень неплохо имеет. Про таких и про кюнет отзывы потом пишут, типа что они наворовали или налохотронили, что бред конечно….». Хотя в отзыве он называет такие данные бредом, чувствуется фальшь, желание опорочить компанию.

Конструктивные на Кюнет отзывы обычно отражают реальные плюсы, которые обеспечивает такая работа. Женщины, открывшие бизнес на дому, рассказывают о возможности удобно планировать день, высвобождать время для увлечений, салонов, встреч с подругами: «Это отличный вариант для тех, кто ищет дополнительный заработок. Я трачу всего несколько часов в день, и уже получаю прибыль в Кюнет. Благодаря этому я позволяю себе лишний раз сходить в салон красоты, встретиться с подружками или отправиться на шоппинг. Судя по отзывам о Qnet, я не одна такая. И это безумно радует. Мы развиваемся, и страна вместе с нами. Я счастлива, что Qnet в Казахстане дает мне отличную возможность подзаработать, сидя дома в любимой пижаме перед монитором». Многие сотрудники компании рассказывают об исполнившимся желании работать в одиночку, возможности забыть об интригах в коллективе, о придирках начальника и др.

В конструктивных положительных отзывах обычно отмечаются конкретные положительные моменты, подробно объясняется роль Кунет в позитивных переменах.

Типичные негативные отзывы

Люди, умеющие анализировать, внимательно «просеивать» информацию, быстро выделяют в массе оставленных отзывов явную антирекламу. Обычно это ничем не подтвержденные обвинения, проведение аналогий между компаниями сетевого маркетинга и финансовыми пирамидами. Если попросить такого человека объяснить принципы работы этих структур, скорее всего, он не сможет дать вразумительный ответ. Часто такие оценки являются следствием прочтения какой-либо непрофессиональной статьи или заказаны конкурентами, для того чтобы опорочить определенную фирму для освобождения места на рынке. Пример такого отзыва на сайте Kakrabota.com.ua «Какие там милиардеры? Компания QNET обычный лохотрон, вроде МММ!».

Есть и другой вид типичных негативных отзывов. Их публикуют люди, потерпевшие неудачу в практике прямых продаж. К сожалению, в таких оценках нет анализа собственных ошибок, недостатков. Человек уверен в том, что если ему не удалось заработать деньги, сделать успешную карьеру, этого не может никто. Все эти похвалы и рассказы о получении хороших доходах не могут быть правдой. Практика показывает, что провал в сфере прямых продаж по большей части является результатом отсутствия инициативы, трудолюбия, желания учиться и повышать квалификацию. Но в отзывах люди не пишут об этом, предпочитая обвинять во всем компанию.

К конструктивной отрицательной критике можно отнести сравнение успеха в МЛМ с розыгрышами лотереи, как свидетельствует комментарий на сайте spr.ru “В qnet прямые продажи – это как выиграть в лотерею. Наберешь команду постоянных покупателей, будут они у тебя покупать дорогие часы, косметику, бады, разные очистители и прочие вещи, будешь в шоколаде. А не найдешь, то будешь всем этим пользоваться сам носить и делать вид, что в qnetе на домашнем бизнесе разбогател. Сам там не работал, но читал их предложения. Очень все продумано, пока представляю возможность заработать только в теории. Удивляет другое, если они столько существуют, значит кто –то это все покупает”. Действительно, предсказать успешность продаж невозможно. Нет гарантии оперативного формирования круга постоянных покупателей, обеспечивающих доход, многое зависит от удачи, природного обаяния, коммуникабельности. Однако сейчас желающим работать в QNET Новосибирск, другие города предлагают возможность торговли в интернете. Этот вид бизнеса существенно упрощает процесс.

Вывод:

У каждого человека может быть собственное мнение, на каждый плюс можно найти минус. Но в потоке информации нужно уметь увидеть правду. Для этого следует оценивать ее не на эмоциональном уровне, а путем размышлений.