Какой выбрать способ доставки товаров на маркетплейсы

Дата публикации статьи: 16.04.2021

Если вы планируете продавать товары на маркетплейсах необходимо учитывать, что очень многое зависит от выбора подходящей схемы доставки товаров. Ошибки могут грозить вам переплатами за возвраты на склад и перебоями с товарами, что существенно отразится на вашей прибыли. Рассмотрим подробнее из чего состоят три основные схемы доставки на маркетплейсы. (FBO, FBS, DBS)

Основные отличия трех вариантов заключаются в хранении, оформлении и доставке покупателям заказов.

1.    Продажа со склада маркетплейса (FBO)

Продавец отгружает товары на склад оператора. Дальнейшие действия производят сотрудники склада:

  • Осуществляют хранение
  • Оформляют отправку товаров покупателю
  • Занимаются возвратами

FBO следует выбирать, если:

  1. Отсутствует склад для хранения товаров и самостоятельно заниматься сборкой заказов нет возможности.
  2. Планируется продажа товаров по регионам. Покупатель часто отдает предпочтение товарам, у которых доставка быстрее.
  3. Планируется продажа быстро реализуемого товара. Тогда комиссия за услуги маркетплейса быстро окупится.

Отличительные признаки FBO:

  • Необходимо учитывать внутренние требования и правила у каждого маркетплейса, при несоблюдении которых товар не пройдет приемку на складе.
  • Некоторые товары маркетплейсы не берут, например, крупногабаритные, скоропортящиеся, несезонные.
  • Будьте готовы к частым отказам покупателей от ваших товаров, так как на складе работники не восстанавливают первоначальную упаковку на возвратных товарах.
  • Следует учитывать комиссию, которая зависит от габаритов товара и сроков его хранения.
  • Обязательная регистрация как ИП или самозанятость для селлера.

2.    Продажа со склада продавца (FBS)

Продавец хранит товары на своих складах, а при поступлении заказа привозит самостоятельно на маркетплейс. Доставка покупателю осуществляется самой площадкой.

FBS следует выбирать, если:

  1. Вы хотите протестировать спрос на товар.
  2. Вы планируете продажу крупногабаритного товара или не подходящего по условиям хранения на складе.
  3. Вы хотите избежать «зависания» товара на складе.

Отличительные признаки FBS:

  • Обязательное наличие собственного склада.
  • Самостоятельное отслеживание заказов и обновление актуальности наличия остатков.
  • Соблюдение правильной маркировки и упаковки товаров.
  • Оперативный сбор заказов ( 24-114 часов)
  • Выполнение сроков доставки. (штраф за нарушение)

3.    Продажа со склада продавца (DBS)

Хранение и доставка осуществляется продавцом, а маркетплейс представляет собой витрину и альтернативный канал сбыта.

DBS следует выбирать, если:

  1. Вы планируете продажу крупногабаритного товара или не подходящего по условиям хранения на складе.
  2. Имеете в наличии собственный склад и доставка.
  3. Отсутствие складов и пунктов сортировки в вашем городе.
  4. Возможность доставки товаров быстрее, чем маркетплейс.

Отличительные признаки FBS:

  • Хранение-обработка-доставка товаров – осуществляет селлер.
  • Ограничение доставки своими силами.
  • Доставка с привлечением транспортных компаний или самостоятельно.
  • Отсутствие комиссии маркетплейсам за хранение, обработку и доставку.
  • Отсутствие требований по упаковке.