Какой выбрать способ доставки товаров на маркетплейсы
Дата публикации статьи: 16.04.2021
Если вы планируете продавать товары на маркетплейсах необходимо учитывать, что очень многое зависит от выбора подходящей схемы доставки товаров. Ошибки могут грозить вам переплатами за возвраты на склад и перебоями с товарами, что существенно отразится на вашей прибыли. Рассмотрим подробнее из чего состоят три основные схемы доставки на маркетплейсы. (FBO, FBS, DBS)
Основные отличия трех вариантов заключаются в хранении, оформлении и доставке покупателям заказов.
1. Продажа со склада маркетплейса (FBO)
Продавец отгружает товары на склад оператора. Дальнейшие действия производят сотрудники склада:
- Осуществляют хранение
- Оформляют отправку товаров покупателю
- Занимаются возвратами
FBO следует выбирать, если:
- Отсутствует склад для хранения товаров и самостоятельно заниматься сборкой заказов нет возможности.
- Планируется продажа товаров по регионам. Покупатель часто отдает предпочтение товарам, у которых доставка быстрее.
- Планируется продажа быстро реализуемого товара. Тогда комиссия за услуги маркетплейса быстро окупится.
Отличительные признаки FBO:
- Необходимо учитывать внутренние требования и правила у каждого маркетплейса, при несоблюдении которых товар не пройдет приемку на складе.
- Некоторые товары маркетплейсы не берут, например, крупногабаритные, скоропортящиеся, несезонные.
- Будьте готовы к частым отказам покупателей от ваших товаров, так как на складе работники не восстанавливают первоначальную упаковку на возвратных товарах.
- Следует учитывать комиссию, которая зависит от габаритов товара и сроков его хранения.
- Обязательная регистрация как ИП или самозанятость для селлера.
2. Продажа со склада продавца (FBS)
Продавец хранит товары на своих складах, а при поступлении заказа привозит самостоятельно на маркетплейс. Доставка покупателю осуществляется самой площадкой.
FBS следует выбирать, если:
- Вы хотите протестировать спрос на товар.
- Вы планируете продажу крупногабаритного товара или не подходящего по условиям хранения на складе.
- Вы хотите избежать «зависания» товара на складе.
Отличительные признаки FBS:
- Обязательное наличие собственного склада.
- Самостоятельное отслеживание заказов и обновление актуальности наличия остатков.
- Соблюдение правильной маркировки и упаковки товаров.
- Оперативный сбор заказов ( 24-114 часов)
- Выполнение сроков доставки. (штраф за нарушение)
3. Продажа со склада продавца (DBS)
Хранение и доставка осуществляется продавцом, а маркетплейс представляет собой витрину и альтернативный канал сбыта.
DBS следует выбирать, если:
- Вы планируете продажу крупногабаритного товара или не подходящего по условиям хранения на складе.
- Имеете в наличии собственный склад и доставка.
- Отсутствие складов и пунктов сортировки в вашем городе.
- Возможность доставки товаров быстрее, чем маркетплейс.
Отличительные признаки FBS:
- Хранение-обработка-доставка товаров – осуществляет селлер.
- Ограничение доставки своими силами.
- Доставка с привлечением транспортных компаний или самостоятельно.
- Отсутствие комиссии маркетплейсам за хранение, обработку и доставку.
- Отсутствие требований по упаковке.