Какой выбрать способ доставки товаров на маркетплейсы

Если вы планируете продавать товары на маркетплейсах необходимо учитывать, что очень многое зависит от выбора подходящей схемы доставки товаров. Ошибки могут грозить вам переплатами за возвраты на склад и перебоями с товарами, что существенно отразится на вашей прибыли. Рассмотрим подробнее из чего состоят три основные схемы доставки на маркетплейсы. (FBO, FBS, DBS)

Основные отличия трех вариантов заключаются в хранении, оформлении и доставке покупателям заказов.

1.    Продажа со склада маркетплейса (FBO)

Продавец отгружает товары на склад оператора. Дальнейшие действия производят сотрудники склада:

  • Осуществляют хранение
  • Оформляют отправку товаров покупателю
  • Занимаются возвратами

FBO следует выбирать, если:

  1. Отсутствует склад для хранения товаров и самостоятельно заниматься сборкой заказов нет возможности.
  2. Планируется продажа товаров по регионам. Покупатель часто отдает предпочтение товарам, у которых доставка быстрее.
  3. Планируется продажа быстро реализуемого товара. Тогда комиссия за услуги маркетплейса быстро окупится.

Отличительные признаки FBO:

  • Необходимо учитывать внутренние требования и правила у каждого маркетплейса, при несоблюдении которых товар не пройдет приемку на складе.
  • Некоторые товары маркетплейсы не берут, например, крупногабаритные, скоропортящиеся, несезонные.
  • Будьте готовы к частым отказам покупателей от ваших товаров, так как на складе работники не восстанавливают первоначальную упаковку на возвратных товарах.
  • Следует учитывать комиссию, которая зависит от габаритов товара и сроков его хранения.
  • Обязательная регистрация как ИП или самозанятость для селлера.

2.    Продажа со склада продавца (FBS)

Продавец хранит товары на своих складах, а при поступлении заказа привозит самостоятельно на маркетплейс. Доставка покупателю осуществляется самой площадкой.

FBS следует выбирать, если:

  1. Вы хотите протестировать спрос на товар.
  2. Вы планируете продажу крупногабаритного товара или не подходящего по условиям хранения на складе.
  3. Вы хотите избежать «зависания» товара на складе.

Отличительные признаки FBS:

  • Обязательное наличие собственного склада.
  • Самостоятельное отслеживание заказов и обновление актуальности наличия остатков.
  • Соблюдение правильной маркировки и упаковки товаров.
  • Оперативный сбор заказов ( 24-114 часов)
  • Выполнение сроков доставки. (штраф за нарушение)

3.    Продажа со склада продавца (DBS)

Хранение и доставка осуществляется продавцом, а маркетплейс представляет собой витрину и альтернативный канал сбыта.

DBS следует выбирать, если:

  1. Вы планируете продажу крупногабаритного товара или не подходящего по условиям хранения на складе.
  2. Имеете в наличии собственный склад и доставка.
  3. Отсутствие складов и пунктов сортировки в вашем городе.
  4. Возможность доставки товаров быстрее, чем маркетплейс.

Отличительные признаки FBS:

  • Хранение-обработка-доставка товаров – осуществляет селлер.
  • Ограничение доставки своими силами.
  • Доставка с привлечением транспортных компаний или самостоятельно.
  • Отсутствие комиссии маркетплейсам за хранение, обработку и доставку.
  • Отсутствие требований по упаковке.