НЕЙРОМАРКЕТИНГ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА

Киеня Ксения Евгеньевна
Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
студент 3 курса кафедры маркетинга

Аннотация
Данная статья посвящена раскрытию понятия «нейромаркетинг», увидеть применение нейромаркетинга в бизнесе на живых примерах и рассмотреть его инструменты.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Киеня К.Е. Нейромаркетинг как эффективный инструмент продвижения продукта // Современные научные исследования и инновации. 2025. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2025/01/102924 (дата обращения: 07.05.2025).

Методы исследования потребительского поведения всегда были востребованы в сфере маркетинга для достижения успеха компании. Постоянная конкуренция и появление новых технологий обеспечили новую точку соприкосновения между компанией и покупателем, требуя от клиентов четкого понимания процесса принятия решений. Для того чтобы облегчить жизнь организации, существует нейромаркетинг, который помогает понять целевую аудиторию и продвигать товары или услуги.

Нейромаркетинг – это область маркетинга, которая позволяет вам понимать решения потребителей на основе активности мозга и его реакции. Она использует знания в области психологии и неврологии для разработки действий компании, направленных на повышение мотивации клиентов и лояльности к бренду. Нейромаркетинг основан на идее, что большое количество решений клиентов основано на подсознательном восприятии, а это означает, что если вы поймете эти подсознательные импульсы, компании смогут более точно создавать и выбирать свои маркетинговые стратегии. В этом процессе большое внимание уделяется нейровизуализации и другим методам анализа мозговой активности, чтобы привлечь внимание к продукту и вызвать положительные эмоции у потенциальных покупателей. Таким образом, нейромаркетинг помогает маркетологам создавать более эффективные рекламные кампании.

Как уже говорилось ранее, то одним из главных применений нейромаркетинга в бизнесе является изучение потребительских предпочтений. Для этого используется специальные технологии: функциональная магнитно-резонансная томография (ФМРТ), электроэнцефалография (ЭЭГ), отслеживание глаз. Благодаря этим технологиям исследователи могут выявить какие аудио и видеоконтент вызывают наибольшую реакцию в зонах нашего мозга, которые отвечают за эмоциональные реакции и принятия решений. Все эти результаты используется при создании рекламы и упаковки, которые вызывают наибольшую приятную реакцию от целевой аудитории.

Одним из примеров использования таких технологий нейромаркетинга является компания Hyundai. Компания применила технологии ЭЭГ и отслеживание глаз для оценки дизайна своих автомобилей. Благодаря этому исследованию они выявили элементы дизайна, которое привлекают внимание покупателей и вызывают положительные эмоции.

Такими же технологиями воспользовалась компания “PepsiCo”. Во время известного эксперимента «Pepsi Challenge» компания воспользовалась методом функциональной магнитно-резонансной томографии (ФМРТ) для анализа мозговой активности участников, когда они пробовали напитки Pepsi и Coca-Cola. Исследование показало, что несмотря на озвученную предпочтительность к Coca-Cola у многих участников, у них в мозгу было больше реакций при употреблении напитка от Pepsi. Эти данные были использованы при создании маркетинговых кампаний, где делался акцент на вкусовые качества напитка.

Очень важно отметить, что создание рекламных кампаний требуют значительных вложений, и нейромаркетинг помогает повысить их эффективность. Путём анализа реакций участников можно создать рекламу с наиболее привлекательными цветами, звуками, текстами для целевой аудитории.

Понимание того, как потребитель взаимодействует с товарами и услугами, является очень важным фактором для их улучшения, которые крупные компании не упускают. Благодаря нейромаркетингу компания Google, используя отслеживание глаз и выражения лица, постоянно улучшает интерфейс и повышает удобство использования сайта. А ранее упомянутая PepsiCo благодаря этим же технологиями провела успешный редизайн логотипа. Это помогло бренду ещё более выделиться на фоне конкурентов, и укрепило его позиции на рынке.

Использование нейромаркетинга в бизнесе даёт множество возможностей эффективно применять различные стратегии в компании для улучшения положительного взаимодействия с целевой аудиторией. Он помогает быть конкурентноспособным в быстро меняющихся рыночных условиях.

В маркетинговой среде эта область (нейромаркетинг) становится все более важным и востребованным инструментом, предоставляющим возможность лучше понять предпочтения потребителей. Отличается от традиционных методов исследования, таких как опросы, фокус-группы и т.д. Таким образом, нейромаркетинг предоставляет определенные надежные “инсайты” для понимания решений клиентов. Но проблема в том, что, хотя традиционные методы все еще полезны, они часто искажаются, поскольку основаны на субъективных реакциях респондентов. Это увеличивает риск неудачной работы компании.

Теперь разберемся подробнее в брендировании и позиционировании продукта с помощью нейробиологии и психологии. Это вызывается через ранее упомянутые сенсорные аспекты для восприятия (обоняние, слух, зрение, тактильность (см. рис 1.)). Например, использование характерных цветов и звуковых элементов может ассоциироваться с ключевыми идеями бренда, как это продемонстрировано в случае с брендом Victoria’s Secret, который использует узнаваемый розовый цвет для ассоциации с женственностью и романтикой. 

Рис. 1. Инструменты нейромаркетингового воздействия на потребителя

Нейромаркетинг способствует не только усилению имиджа бренда, но и укреплению его позиции на рынке, выводя конкурентоспособность продукта на новый уровень.

В итоге можно сказать, что нейромаркетинг — это инструмент комплексного и глубокого анализа поведения и предпочтений потребителя на основе знаний в области нейробиологии и психологии. Это позволяет компаниям добиваться более высокой эффективности в рекламной стимуляции, придавать продукту больше пользовательской привлекательности и, соответственно, увеличивать удовлетворенность и лояльность покупателей. Успешные примеры практики показывают, что нейромаркетинг уже стал таким ключевым инструментом для достижения конкурентоспособности на рынке, обеспечивая точное и эффективное целевое воздействие на потребителя.


Библиографический список
  1. Проценко А. Ю., Прядко С.Н. НЕЙРОМАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neyromarketing-kak-instrument-povysheniya-effektivnosti-deyatelnosti-kompanii
  2. Казнина О. Д. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ НЕЙРОМАРКЕТИНГА ПРИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИИ И ПОВЫШЕНИИ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЦ URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-instrumentov-neyromarketinga-pri-pozitsionirovanii-i-povyshenii-urovnya-konkurentosposobnosti-gostinits
  3. Амирханова Р. М., Тагирова К. М., Нажмутдинова С. А. Нейромаркетинг как новая Наука о поведении потребителя. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neyromarketing-kak-novaya-nauka-o-povedenii-potrebitelya/viewer
  4. Диесперова Н. А. НЕЙРОМАРКЕТИНГ И ЕГО ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ: ПЕРСПЕКТИВЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ. RUSSIAN JOURNAL OF MANAGEMENT Том 11 № 3, 2023. URL: https://riorpub.com/ru/nauka/article/69421/view
  5. Шутенко Е. Д. НЕЙРОМАРКЕТИНГ КАК МЕТОД ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ: https://cyberleninka.ru/article/n/neyromarketing-kak-metod-privlecheniya-potrebitelya
  6. Сетевой научный журнал «Инженерный вестник Дона». Использование приема визуализации для воздействия на сознание потребителя: http://vwav.ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4y2013/2074
  7. «Нейромаркетинг»: https://marketing.hse.ru/blog/nejromarketing/
  8. «Нейромаркетинг и его применение в российском бизнесе»: https://vc.ru/marketing/1166148-neiromarketing-i-ego-primenenie-v-rossiiskom-biznese
  9. «20 впечатляющих примеров правильного нейромаркетинга»: https://squeezegrowth.com/ru/neuromarketing-examples/


Все статьи автора «Киеня Ксения Евгеньевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: