ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

Ким Константин Владимирович
Камчатский государственный технический университет
студент

Аннотация
В современных условиях динамичного развития общества и стремительного прогресса технологий формирование компетенций специалистов высшей категории становится одной из ключевых задач системы образования. Основываясь на федеральном государственном образовательном стандарте, необходимо создать эффективные механизмы, способствующие подготовке высококвалифицированных кадров, способных успешно функционировать в условиях глобальной экономики.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Ким К.В. Формирование компетенций специалистов высшей категории на основе Федерального государственного образовательного стандарта // Современные научные исследования и инновации. 2025. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2025/01/102999 (дата обращения: 01.05.2025).

Известно, что 21 декабря 2012 года Государственной думой был принят Федеральный закон «Об образовании в РФ», призванный регулировать общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.

Этот законопроект учитывает положения Болонской декларации, способствующей формированию единого европейского пространства высшего образования.

Одним из основных положений закона являются Федеральные государственные образовательные стандарты, которые базируются на совокупности следующих систем требований к:

  • структуре основных образовательных программ и их объему, способствующих определению целей, задач, содержания, планируемых результатов и организации образовательного процесса;
  • условиям реализации образовательных программ, характеризующих материально-технические кадровые, финансовые и иные условия осуществления образовательного процесса;
  • результатам освоения, охватывающие следующие аспекты:
    • личностные, включающие способность и готовность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформировать их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
    • метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия, универсальные учебные действия регулятивные, познавательные, коммуникативные, способность к построению индивидуальной образовательной территории, владение навыками проектной деятельности;
    • предметные, включающие освоенные обучающимися умения, специфические для данной предметной области, формирование научного типа мышления, владение ключевыми понятиями, методами и приемами.

Следует отметить тот факт, что ФГОС является, по сути, общественным договором, призванным согласовывать запросы, предъявляемые к образованию со стороны обучающихся, общества и государства.

Поэтому стандарт оказывается не только источником материалов, носящих информационный характер о ходе реализации образовательного процесса, но и открытой площадкой для обсуждения широкого спектра вопросов, касающихся проблематики высшего образования.

На основе ФГОС необходимо сформировать перечень компетенций, которыми будут обладать выпускники ВУЗов, что позволит улучшить качество получаемого образования и сориентироваться на рынке труда.

В связи с этим, необходимо реформировать подготовку специалистов в высшей школе, что призвано способствовать интеграции России в общеевропейское пространство высшего образования.



Все статьи автора «author5632»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: