На протяжении истории безопасность студентов в образовательных учреждениях США всегда находилась под угрозой и критикой как со стороны самих студентов и их родителей, так и со стороны общественности и государственных органов. События (Колумбайн) 1999 г. потрясли всю страну и правительство США должно было предпринять меры как на уровне государства, так и на уровне отдельных штатов для предотвращения и борьбы с подобными инцидентами, а главным приоритетом должна было стать безопасность детей в школах, ВУЗах и иных образовательных учреждениях. Таким образом, можно выделить ключевые аспекты безопасности школьного сообщества в США.
Физическая безопасность. Включает в себя наличие видеонаблюдения, охраны, планов эвакуации в случае чрезвычайных ситуация. Некоторые учреждения используют металлодетекторы и другие меры для предотвращения несанкционированного доступа на территорию школы.
Цифровая безопасность. В США активно занимаются обучением студентов и персонала основам цифровой безопасности, включая использование паролей, защиту от вирусов и фишинга.
Психологическая безопасность. Образовательные учреждения США стремятся создать поддерживающую и безопасную среду для всех студентов, предоставляя услуги психологической поддержки и программы по предотвращению насилия и самоубийств.
Безопасность от насилия. Многие школы в США имеют политики и программы, направленные на предотвращение насилия и агрессии, включая обучение по урегулированию конфликтов, программы по предотвращению насилия и поддержку жертв насилия [В.В. Каберник, О.А. Тимофеева, 2015].
Также важно отметить, что подходы к обеспечению безопасности могут варьироваться в зависимости от штата, размера школы и ресурсов [Там же].
В Соединенных Штатах Америки принято различать задачи, связанные с обеспечением безопасности в образовательных учреждениях, на две основные категории: безопасность (safety) и безопасность (security). Первая категория включает в себя комплекс мер по сертификации учебных заведений, преподавателей и процедур организации учебного процесса. Вторая категория охватывает меры по обеспечению безопасности учебного заведения, которые реализуются в сотрудничестве с полицией, муниципальными учреждениями, общественными организациями и другими участниками [Там же].
Согласно данным The School Survey on Crime and Safety (SSOCS) в образовательных учреждениях США использую различные меры по обеспечению безопасности студентов, преподавателей и персонала. К таким мерам, как правило, относятся контроль посещения учебных заведений во время занятий, использование камер видеонаблюдения в зданиях и на территории кампуса, обязательное ношение удостоверения для преподавателей, персонала и студентов учебного заведения, использование униформы для учеников, а также установка металлодетекторов [School safety and security measures, 2022].
С ростом угроз в школьном сообществе в государственных школах в период с 2009-2010 по 2019-2020 год увеличился объем использования этих мер. Процент контроля посещения учебных заведений во время занятий вырос с 92% до 97%, использования камер видеонаблюдения в зданиях и на территории кампуса возрос с 61% до 91%, обязательного ношения удостоверения для преподавателей, персонала (с 63% до 77%) и студентов учебного заведения (с 7% до 10%), использования униформы для учеников в период с 2009 по 2020 г. почти не изменился, процент государственных школ, которую прибегают к помощи металлодетекторов увеличился с 5% до 6%. Однако процентное соотношение учебные заведения, которые проводили выборочные проверки на предмет контрабанды практически не изменилось в период с 2009 по 2020 г. [National Center for Education Statistics, 2022].
Другим важным аспектом безопасности в государственных школах является наличие планов действий в случае наступления чрезвычайных ситуаций. Данный план школа обязана предоставить органам местного самоуправления для утверждения.
В 2019-2020 г. свыше 90% государственных школ США имели письменный план реагирования на такие чрезвычайные ситуации как стихийные бедствия, возникновение стрельбы, угрозы взрыва бомбы, угроза самоубийства и другое [Safety and Security Practices at Public Schools].
За период с 2009-2010 по 2019-2020 г. процент в отношении процедур, которые применялись в случае возникновения стрельбы в школах был самым большим и составил 96% по сравнению с 84%, кроме того, за этот период процент по борьбе с самоубийствами составил 91% против 75%, что также явилось наибольшим показателем [Там же].
Недавние акты скулшутинга привлекли повышенное внимание к школьной полиции, физической безопасности и контролю за оружием. После трагических событий, президенты Б. Клинтон, Б. Обама и Д. Трамп поддержали федеральное финансирование полиции на территории школ. Также случаи стрельбы заставили руководителей учебных заведений приступить к разработке новых и усовершенствованию старых планов действий в чрезвычайных ситуациях.
Также важно отметить, что в государственных школах меры обеспечения безопасности могут варьироваться от расового состава. Например, в школах, где процент студентов, представляющих расово-этническое меньшинство, составляет 25 и меньше, наблюдается низкий показатель соблюдения двух мер безопасности: требования о ношении учащимися униформы и требования о ношении учащимися бейджей или удостоверений личности с фотографией. Однако в этих школы наблюдается частое выборочные проверки на предмет контрабанды и использование камер видеонаблюдения на территории учебного заведения.
Помимо угроз скулшутинга в государственных школах США существует форма эмоционального и психического насилия, которая проявляется в виде буллинга. Поскольку буллинг является распространенной проблемой в школах США, согласно отчету Centers for Disease Control and Prevention, 1 из 5 учеников подвергаются буллингу на территории школы и 1 из 6 студентов подвергаются кибербуллингу. Около 40% учеников, которые относятся к сексуальным меньшинствам сталкивались с травлей, по сравнению с 22% гетеросексуальных старшеклассников. Процент девушек, которые сталкивались с буллингов в школе выше, чем процент мужчин, которые испытывали травлю и составил 30%, в то время как у мужчин этот показатель 9%. Также почти 29% белых студентов сталкивались с травлей в на территории кампуса по сравнению примерно с 19% испаноязычных и 18% чернокожих студентов [National Center for Injury Prevention and Control, Division of Violence Prevention, 2023].
Около 14% государственных школ сообщают, что проблема буллинг связана с дисциплиной и возникает ежедневно или, по крайней мере, раз в неделю. Самый большой показатель в средних школах, он составляет 28%, затем следуют старшие школы с показателем в 16%, комбинированные школы с 12% и начальные с 9%. Следующая проблема и новая форма насилия через Интернет – кибербуллинг. Данные вид больше всего распространен в средних школах, согласно отчету, составляет 33%, в старших школах он составляет 30%, в комбинированных и начальных 20% и 5% соответственно [Там же]. Также важно отметить, что процент людей, которые когда-либо сталкивались с кибербуллингом, с 2007 по 2019 г. увеличился более чем в два раза с 18% до 37% [Patchin & Hinduia, 2019].
Для борьбы с данным видом насилия были разработаны различные программы, которые на целены на борьбу с буллингом. Такие программы предлагают разработку и внедрение оценки – анонимные опросы, которые помогают школам выявлять возникновение буллинга, создание безопасной и благоприятной среды, внедрение социального и эмоционального обучения, привлекать родителей. Все эти стратегии преследуют цель борьбы с данным видом насилия.
Буллинг является серьезной проблемой в США и не одна школа не защищена от такого насилия. Как и в государственных школах, так и в частных ученики сталкиваются с травлей. Поскольку в США не существует базы данных, которая была бы посвящена буллингу в частных школах, но согласно исследованием National Center for Education Statistics в 2021 г. 20,2 % студентов частных школ подвергались травле, в то время как процент учащиеся государственных школ, которые столкнулись с данной формой насилия составил почти 30% [National Center for Education Statistics, 2021]. Cyberbullying Research Center указывает, что уровень кибер-насилия в частных школах был несколько ниже, чем в государственных [Cyberbullying Research Center].
Также как и в государственных школах, в частных используются различные программы и политики для борьбы с травлей. К ним относятся такие методы как комплексная политика по предотвращению с буллингом, образовательные и просветительные программы, обучающие программы для персонала, программы, направленные на поддержку сверстников, службы охраны психического здоровья и участие родителей.
С каждый годом государственные школы в США тратят свыше миллиарда долларов на организацию и обеспечение безопасности школьного сообщества. В связи с ростом угроз насилия в образовательной среде США, государственные школы ставят перед собой цель, которая направлена на борьбу с возникновением ситуаций, которые могут повлиять на психическое, физическое и эмоциональное состояние как студентов, так и всего персонала учебного заведения. Хотя за последние несколько десятилетий меры безопасности претерпели важные изменения и стали значительно дороже, необходимость защиты учащихся и персонала не является чем-то новым.
В связи с тем, что безопасность ребенка в школе привлекает все больше внимания со стороны родителей, они, в свою очередь, склонны отдавать своих детей в частные учебные заведения. Согласно Национальному центру оценки угроз Секретной службы США (NTAC) в период с 2008 по 2017 г. в государственных школах произошел 41 инцидент с использованием оружия учащимися или бывшими студентами учебного заведения, в то время как в частных школах произошло только два случая скулшутинга. Согласно другому исследованию NTAC, которое было проведено в 2021 г., показало, что из 67 предотвращенных нападений на школы только один из этих случаев имел место быть в частной школе [U.S. Secret Service National Threat Assessment Center, 2019].
Безопасность детей во время нахождения в учебных заведениях является одной из основных причин почему родители склонны выбирать частные школы. Также выбор в пользу частных школ у родителей связан с их личным опытом, когда в их школьной системе были значительные проблемы с безопасностью.
В период с 2020 по 2021 г. число учащихся в частных школах выросло на 19% согласно The U.S. Census Bureau ACS. Однако увеличение числа учащихся в частных учебных заведениях, поднимает вопрос об их безопасности на территории данного вида учебного заведения [The U.S. Census Bureau ACS, 2023].
Частные школы в корне отличаются от государственных школ и это напрямую влияет на их подход к обеспечению безопасности. Небольшой состав учащихся, знакомство с родителями и опекунами, а также нетрадиционные физические здания – все это может способствовать формированию взглядов на безопасность, которые могут отличаться от взглядов их коллег из государственных школ.
Однако стрельба в школе Covenant в Теннесси показала, что частные школы не защищены от тех же проблем безопасности, что и государственные.
Рассмотрим следующие меры, с помощью которых частные школы могут помочь обеспечить безопасность учащихся и персонала.
В период с 2008-2020 г. процент контроля посещения кампуса увеличился с 89% до 97%, ношение униформы и бейджиков уменьшилось с 55% до 44%, это связано с тем, что с частных школах небольшой состав учеников и педагогов, использование металлодетекторов увеличилось с 4% до 6%, также возросло количество видеокамер на территории кампуса с 56% до 91%, выборочные проверки студентов увеличились с 26% до 29%.
Для обеспечения безопасности школьного сообщества в США были созданы общественные организации, которые направлены на борьбу со скулшутингом и буллингом, оказывая необходимую помощь жертвам насилия.
Одной из основной организацией на национальном уровне является Sandy Hook Promise, которая была основана в 2013 семьями погибших детей во время скулшутинга в Sandy Hook Elementary School в декабре 2012 г. Sandy Hook Promise занимается обучением студентов и взрослых чтобы те могли распознавать признаки насилия с применением огнестрельного оружия. Организацией было разработано несколько программ, которые нацелены на обучение, распознавание и предотвращение насилия с применением огнестрельного оружия, к таким программ относятся Start With Hello (Grades K-12), Say Something (Grades K-12), Say Something Anonymous Reporting System (Grades 4-12), SAVE (Students Against Violence Everywhere) Promise Club. С момента основания Sandy Hook Promise удалось предотвратить 16 актов скулшутинга, что показывает высокий уровень эффективности работы данной организации [Sandy Hook Promise]. Важная особенности данной организации заключается в том, что она работает по всей стране и любой может обратиться за помощью.
Другой ассоциацией на национальном уровне является National association of people against bullying, цель которой заключается в борьбе против насилия, ассоциация считает, что для достижения мира нужно научить детей жить в мире: «Наша миссия заключается в предоставлении прямых услуг по борьбе с травлей, обучении и поддержке учащихся, семей и школьной администрации, чтобы дети могли учиться, расти и процветать, не испытывая ненависти» [National association of people against bullying]. NAPAB предоставляет услуги по защите студентов, которые подверглись насилию, в такие услуги входят частное расследование случая насилия, терапии и боевые искусства. Также ассоциация проводит различные секции, тренинги и презентация, которые нацелены на обучение и борьбу с буллингом. NAPAB предоставляет поддержку студентам, преподавателям и/или родителям, которые заинтересованы в создании собственного клуба против буллинга. National association of people against bullying верит, что каждый ребенок заслуживает защиты от притеснений, жестокого обращения и насмешек, независимо от расы, этнической принадлежности, национального происхождения, религии, способностей, уровня дохода, гендерной идентичности или сексуальной ориентации [Там же].
Проведя сравнительный анализ подходов к обеспечению безопасности школьного сообщества в государственных и частных учебных заведениях США, можно сделать вывод, что как государственные, так и частные школы сталкиваются с физическим насилием в форме скулшутинга, эмоциональным и психическим насилием в форме буллинга/кибербуллинга. Оба вида школ используют схожие методики по предотвращению и борьбы с этими формами насилия для обеспечения здоровой и комфортной среды в школьном сообществе как среди учащихся, так и среди персонала учебного заведения. Изучив деятельность организаций, можно сделать вывод, что в США остро стоит проблема насилия в учебных заведениях и благодаря этому в стране развивается институциональный аспект безопасности школьного сообщества. Об этом может свидетельствовать наличие данных организаций и объединений, а также большое количество участников в каждой, которые заинтересованы с борьбой и предотвращением насилия в школах. Также важно отметить, что стимулом для создания антинасильственных организаций послужили трагические события в том или ином штате.
Библиографический список
- Каберник В.В, Тимофеева О.А., Обеспечение безопасности образовательной среды на примерах США, стран Европы и России [Электронный ресурс] Каберник В.В, Тимофеева О.А., 2015. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-bezopasnosti-obrazovatelnoy-sredy-na-primerah-ssha-stran-evropy-i-rossii (дата обращения: 10.05.2024).
- Cyberbullying Research Center. [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberbullying.org/ (Date of access: 12.05.2024).
- National Center for Disease Control and Prevention. Injury Prevention and Control. Division of Violence Prevention. [Электронный ресурс], 2023. – URL: https://www.cdc.gov/injury/index.html(Date of access: 11.05.2024).
- National Center for Education Statistics. [Электронный ресурс] Safety and Security Practices at Public Schools. Condition of Education. U.S. Department of Education, Institute of Education Sciences. Retrieved June 28, 2022. – URL: https://nces.ed.gov/programs/coe/indicator/a19 (Date of access: 10.05.2024).
- National Center for Education Statistics. [Электронный ресурс] Students’ Reports of Safety and Security Measures Observed at School. Condition of Education. U.S. Department of Education, Institute of Education Sciences. Retrieved, 2022. – URL: https://nces.ed.gov/programs/coe/indicator/a20 (Date of access: 10.05.2024).
- National Center for Educational Statistics. [Электронный ресурс]. Student reports of bullying: Results from the 2017 School Crime Supplement to the National Victimization Survey. US Department of Education. – URL: http://nces.ed.gov/pubsearch/pubsinfo.asp?pubid=2015056 (Date of access: 10.05.2024).
- National association of people against bullying. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.napab.org/(Date of access: 12.05.2024).
- Safety and Security Practices at Public Schools. [Электронный ресурс] 2022. – URL: https://nces.ed.gov/programs/coe/pdf/2022/a19_508.pdf (Date of access: 11.05.2024).
- Patchin, J. W., & Hinduja, S. [Электронный ресурс]. 2019 Cyberbullying Data. Cyberbullying Research Center. – URL: https://cyberbullying.org/2019-cyberbullying-data (Date of access: 11.05.2024).
- U.S. Secret Service National Threat Assessment Center [Электронный ресурс], 2019. – URL: https://www.secretservice.gov/protection/ntac (Date of access: 12.05.2024).
- Sandy Hook Promise. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sandyhookpromise.org/ (Date of access: 12.05.2024).