БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНОГО СООБЩЕСТВА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ЧАСТЫХ ШКОЛАХ США

Сорокин Александр Николаевич
Иркутский государственный университет
студент 4 курса факультета иностранных языков кафедры регионоведения АТР

Аннотация
В современном обществе безопасность является одним из ключевых аспектов образования. Данная статья посвящена различным мерам обеспечения безопасности школьного сообщества в государственных и частных школах США, в работе проводится сравнительных анализ этих способов. Выделяются ключевые аспекты безопасности школьного сообщества в США, которые влияют на выбор тех или иных мер. Также рассматриваются основные проблемы насилия, с которыми сталкиваются образовательные учреждения, а именно в форме буллинга и скулшутинга. Исследуется работа некоторых общественных организация, которые были созданы, чтобы помочь студентам, родителям и администрации школ бороться с насилием.

Ключевые слова: безопасность, буллинг, государственная школа, насилие, общественные организации, скулшутинг, студенты, США, травля, частная школа


SCHOOL COMMUNITY SAFETY IN PUBLIC AND PRIVATE SCHOOLS IN THE USA

Sorokin Alexander Nikolaevich
Irkutsk State University
student

Abstract
In modern society, safety and security is one of the key aspects of education. This article is devoted to various measures to ensure the safety of the school community in public and private schools in the United States, a comparative analysis of these methods is carried out. The key aspects of the safety of the school community in the United States that influence the choice of certain measures are highlighted. It also examines the main problems of violence faced by educational institutions, namely in the form of bullying and school shooting. The work of some public organizations that have been created to help students, parents and school administrators to combat violence is examined.

Keywords: bullying, private school, public organizations, public school, school shooting, security, students, USA, violence


Рубрика: 22.00.00 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Сорокин А.Н. Безопасность школьного сообщества в государственных и частых школах США // Современные научные исследования и инновации. 2024. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2024/07/102236 (дата обращения: 23.04.2025).

На протяжении истории безопасность студентов в образовательных учреждениях США всегда находилась под угрозой и критикой как со стороны самих студентов и их родителей, так и со стороны общественности и государственных органов. События (Колумбайн) 1999 г. потрясли всю страну и правительство США должно было предпринять меры как на уровне государства, так и на уровне отдельных штатов для предотвращения и борьбы с подобными инцидентами, а главным приоритетом должна было стать безопасность детей в школах, ВУЗах и иных образовательных учреждениях. Таким образом, можно выделить ключевые аспекты безопасности школьного сообщества в США.

Физическая безопасность. Включает в себя наличие видеонаблюдения, охраны, планов эвакуации в случае чрезвычайных ситуация. Некоторые учреждения используют металлодетекторы и другие меры для предотвращения несанкционированного доступа на территорию школы.

Цифровая безопасность. В США активно занимаются обучением студентов и персонала основам цифровой безопасности, включая использование паролей, защиту от вирусов и фишинга.

Психологическая безопасность. Образовательные учреждения США стремятся создать поддерживающую и безопасную среду для всех студентов, предоставляя услуги психологической поддержки и программы по предотвращению насилия и самоубийств.

Безопасность от насилия. Многие школы в США имеют политики и программы, направленные на предотвращение насилия и агрессии, включая обучение по урегулированию конфликтов, программы по предотвращению насилия и поддержку жертв насилия [В.В. Каберник, О.А. Тимофеева, 2015].

Также важно отметить, что подходы к обеспечению безопасности могут варьироваться в зависимости от штата, размера школы и ресурсов [Там же].

В Соединенных Штатах Америки принято различать задачи, связанные с обеспечением безопасности в образовательных учреждениях, на две основные категории: безопасность (safety) и безопасность (security). Первая категория включает в себя комплекс мер по сертификации учебных заведений, преподавателей и процедур организации учебного процесса. Вторая категория охватывает меры по обеспечению безопасности учебного заведения, которые реализуются в сотрудничестве с полицией, муниципальными учреждениями, общественными организациями и другими участниками [Там же].

Согласно данным The School Survey on Crime and Safety (SSOCS) в образовательных учреждениях США использую различные меры по обеспечению безопасности студентов, преподавателей и персонала. К таким мерам, как правило, относятся контроль посещения учебных заведений во время занятий, использование камер видеонаблюдения в зданиях и на территории кампуса, обязательное ношение удостоверения для преподавателей, персонала и студентов учебного заведения, использование униформы для учеников, а также установка металлодетекторов [School safety and security measures, 2022].

С ростом угроз в школьном сообществе в государственных школах в период с 2009-2010 по 2019-2020 год увеличился объем использования этих мер. Процент контроля посещения учебных заведений во время занятий вырос с 92% до 97%, использования камер видеонаблюдения в зданиях и на территории кампуса возрос с 61% до 91%, обязательного ношения удостоверения для преподавателей, персонала (с 63% до 77%) и студентов учебного заведения (с 7% до 10%), использования униформы для учеников в период с 2009 по 2020 г. почти не изменился, процент государственных школ, которую прибегают к помощи металлодетекторов увеличился с 5% до 6%. Однако процентное соотношение учебные заведения, которые проводили выборочные проверки на предмет контрабанды практически не изменилось в период с 2009 по 2020 г. [National Center for Education Statistics, 2022].

Другим важным аспектом безопасности в государственных школах является наличие планов действий в случае наступления чрезвычайных ситуаций. Данный план школа обязана предоставить органам местного самоуправления для утверждения.

В 2019-2020 г. свыше 90% государственных школ США имели письменный план реагирования на такие чрезвычайные ситуации как стихийные бедствия, возникновение стрельбы, угрозы взрыва бомбы, угроза самоубийства и другое [Safety and Security Practices at Public Schools].

За период с 2009-2010 по 2019-2020 г. процент в отношении процедур, которые применялись в случае возникновения стрельбы в школах был самым большим и составил 96% по сравнению с 84%, кроме того, за этот период процент по борьбе с самоубийствами составил 91% против 75%, что также явилось наибольшим показателем [Там же].

Недавние акты скулшутинга привлекли повышенное внимание к школьной полиции, физической безопасности и контролю за оружием. После трагических событий, президенты Б. Клинтон, Б. Обама и Д. Трамп поддержали федеральное финансирование полиции на территории школ. Также случаи стрельбы заставили руководителей учебных заведений приступить к разработке новых и усовершенствованию старых планов действий в чрезвычайных ситуациях.

Также важно отметить, что в государственных школах меры обеспечения безопасности могут варьироваться от расового состава. Например, в школах, где процент студентов, представляющих расово-этническое меньшинство, составляет 25 и меньше, наблюдается низкий показатель соблюдения двух мер безопасности: требования о ношении учащимися униформы и требования о ношении учащимися бейджей или удостоверений личности с фотографией. Однако в этих школы наблюдается частое выборочные проверки на предмет контрабанды и использование камер видеонаблюдения на территории учебного заведения.

Помимо угроз скулшутинга в государственных школах США существует форма эмоционального и психического насилия, которая проявляется в виде буллинга. Поскольку буллинг является распространенной проблемой в школах США, согласно отчету Centers for Disease Control and Prevention, 1 из 5 учеников подвергаются буллингу на территории школы и 1 из 6 студентов подвергаются кибербуллингу. Около 40% учеников, которые относятся к сексуальным меньшинствам сталкивались с травлей, по сравнению с 22% гетеросексуальных старшеклассников. Процент девушек, которые сталкивались с буллингов в школе выше, чем процент мужчин, которые испытывали травлю и составил 30%, в то время как у мужчин этот показатель 9%. Также почти 29% белых студентов сталкивались с травлей в на территории кампуса по сравнению примерно с 19% испаноязычных и 18% чернокожих студентов [National Center for Injury Prevention and Control, Division of Violence Prevention, 2023].

Около 14% государственных школ сообщают, что проблема буллинг связана с дисциплиной и возникает ежедневно или, по крайней мере, раз в неделю. Самый большой показатель в средних школах, он составляет 28%, затем следуют старшие школы с показателем в 16%, комбинированные школы с 12% и начальные с 9%. Следующая проблема и новая форма насилия через Интернет – кибербуллинг. Данные вид больше всего распространен в средних школах, согласно отчету, составляет 33%, в старших школах он составляет 30%, в комбинированных и начальных 20% и 5% соответственно [Там же]. Также важно отметить, что процент людей, которые когда-либо сталкивались с кибербуллингом, с 2007 по 2019 г. увеличился более чем в два раза с 18% до 37% [Patchin & Hinduia, 2019].

Для борьбы с данным видом насилия были разработаны различные программы, которые на целены на борьбу с буллингом. Такие программы предлагают разработку и внедрение оценки – анонимные опросы, которые помогают школам выявлять возникновение буллинга, создание безопасной и благоприятной среды, внедрение социального и эмоционального обучения, привлекать родителей.  Все эти стратегии преследуют цель борьбы с данным видом насилия.

Буллинг является серьезной проблемой в США и не одна школа не защищена от такого насилия. Как и в государственных школах, так и в частных ученики сталкиваются с травлей. Поскольку в США не существует базы данных, которая была бы посвящена буллингу в частных школах, но согласно исследованием National Center for Education Statistics в 2021 г. 20,2 % студентов частных школ подвергались травле, в то время как процент учащиеся государственных школ, которые столкнулись с данной формой насилия составил почти 30% [National Center for Education Statistics, 2021]. Cyberbullying Research Center указывает, что уровень кибер-насилия в частных школах был несколько ниже, чем в государственных [Cyberbullying Research Center].

Также как и в государственных школах, в частных используются различные программы и политики для борьбы с травлей. К ним относятся такие методы как комплексная политика по предотвращению с буллингом, образовательные и просветительные программы, обучающие программы для персонала, программы, направленные на поддержку сверстников, службы охраны психического здоровья и участие родителей.

С каждый годом государственные школы в США тратят свыше миллиарда долларов на организацию и обеспечение безопасности школьного сообщества. В связи с ростом угроз насилия в образовательной среде США, государственные школы ставят перед собой цель, которая направлена на борьбу с возникновением ситуаций, которые могут повлиять на психическое, физическое и эмоциональное состояние как студентов, так и всего персонала учебного заведения. Хотя за последние несколько десятилетий меры безопасности претерпели важные изменения и стали значительно дороже, необходимость защиты учащихся и персонала не является чем-то новым.

В связи с тем, что безопасность ребенка в школе привлекает все больше внимания со стороны родителей, они, в свою очередь, склонны отдавать своих детей в частные учебные заведения. Согласно Национальному центру оценки угроз Секретной службы США (NTAC) в период с 2008 по 2017 г. в государственных школах произошел 41 инцидент с использованием оружия учащимися или бывшими студентами учебного заведения, в то время как в частных школах произошло только два случая скулшутинга. Согласно другому исследованию NTAC, которое было проведено в 2021 г., показало, что из 67 предотвращенных нападений на школы только один из этих случаев имел место быть в частной школе [U.S. Secret Service National Threat Assessment Center, 2019].

Безопасность детей во время нахождения в учебных заведениях является одной из основных причин почему родители склонны выбирать частные школы. Также выбор в пользу частных школ у родителей связан с их личным опытом, когда в их школьной системе были значительные проблемы с безопасностью.

В период с 2020 по 2021 г. число учащихся в частных школах выросло на 19% согласно The U.S. Census Bureau ACS. Однако увеличение числа учащихся в частных учебных заведениях, поднимает вопрос об их безопасности на территории данного вида учебного заведения [The U.S. Census Bureau ACS, 2023].

Частные школы в корне отличаются от государственных школ и это напрямую влияет на их подход к обеспечению безопасности. Небольшой состав учащихся, знакомство с родителями и опекунами, а также нетрадиционные физические здания – все это может способствовать формированию взглядов на безопасность, которые могут отличаться от взглядов их коллег из государственных школ.

Однако стрельба в школе Covenant в Теннесси показала, что частные школы не защищены от тех же проблем безопасности, что и государственные.

Рассмотрим следующие меры, с помощью которых частные школы могут помочь обеспечить безопасность учащихся и персонала.

В период с 2008-2020 г. процент контроля посещения кампуса увеличился с 89% до 97%, ношение униформы и бейджиков уменьшилось с 55% до 44%, это связано с тем, что с частных школах небольшой состав учеников и педагогов, использование металлодетекторов увеличилось с 4% до 6%, также возросло количество видеокамер на территории кампуса с 56% до 91%, выборочные проверки студентов увеличились с 26% до 29%.

Для обеспечения безопасности школьного сообщества в США были созданы общественные организации, которые направлены на борьбу со скулшутингом и буллингом, оказывая необходимую помощь жертвам насилия.

Одной из основной организацией на национальном уровне является Sandy Hook Promise, которая была основана в 2013 семьями погибших детей во время скулшутинга в Sandy Hook Elementary School в декабре 2012 г. Sandy Hook Promise занимается обучением студентов и взрослых чтобы те могли распознавать признаки насилия с применением огнестрельного оружия. Организацией было разработано несколько программ, которые нацелены на обучение, распознавание и предотвращение насилия с применением огнестрельного оружия, к таким программ относятся   Start With Hello (Grades K-12), Say Something (Grades K-12), Say Something Anonymous Reporting System (Grades 4-12), SAVE (Students Against Violence Everywhere) Promise Club. С момента основания Sandy Hook Promise удалось предотвратить 16 актов скулшутинга, что показывает высокий уровень эффективности работы данной организации [Sandy Hook Promise]. Важная особенности данной организации заключается в том, что она работает по всей стране и любой может обратиться за помощью.

Другой ассоциацией на национальном уровне является National association of people against bullying, цель которой заключается в борьбе против насилия, ассоциация считает, что для достижения мира нужно научить детей жить в мире: «Наша миссия заключается в предоставлении прямых услуг по борьбе с травлей, обучении и поддержке учащихся, семей и школьной администрации, чтобы дети могли учиться, расти и процветать, не испытывая ненависти» [National association of people against bullying]. NAPAB предоставляет услуги по защите студентов, которые подверглись насилию, в такие услуги входят частное расследование случая насилия, терапии и боевые искусства. Также ассоциация проводит различные секции, тренинги и презентация, которые нацелены на обучение и борьбу с буллингом. NAPAB предоставляет поддержку студентам, преподавателям и/или родителям, которые заинтересованы в создании собственного клуба против буллинга. National association of people against bullying верит, что каждый ребенок заслуживает защиты от притеснений, жестокого обращения и насмешек, независимо от расы, этнической принадлежности, национального происхождения, религии, способностей, уровня дохода, гендерной идентичности или сексуальной ориентации [Там же].

Проведя сравнительный анализ подходов к обеспечению безопасности школьного сообщества в государственных и частных учебных заведениях США, можно сделать вывод, что как государственные, так и частные школы сталкиваются с физическим насилием в форме скулшутинга, эмоциональным и психическим насилием в форме буллинга/кибербуллинга. Оба вида школ используют схожие методики по предотвращению и борьбы с этими формами насилия для обеспечения здоровой и комфортной среды в школьном сообществе как среди учащихся, так и среди персонала учебного заведения. Изучив деятельность организаций, можно сделать вывод, что в США остро стоит проблема насилия в учебных заведениях и благодаря этому в стране развивается институциональный аспект безопасности школьного сообщества. Об этом может свидетельствовать наличие данных организаций и объединений, а также большое количество участников в каждой, которые заинтересованы с борьбой и предотвращением насилия в школах. Также важно отметить, что стимулом для создания антинасильственных организаций послужили трагические события в том или ином штате.


Библиографический список
  1. Каберник В.В, Тимофеева О.А., Обеспечение безопасности образовательной среды на примерах США, стран Европы и России [Электронный ресурс] Каберник В.В, Тимофеева О.А., 2015. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-bezopasnosti-obrazovatelnoy-sredy-na-primerah-ssha-stran-evropy-i-rossii (дата обращения: 10.05.2024).
  2. Cyberbullying Research Center. [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberbullying.org/ (Date of access: 12.05.2024).
  3. National Center for Disease Control and Prevention. Injury Prevention and Control. Division of Violence Prevention. [Электронный ресурс], 2023. – URL: https://www.cdc.gov/injury/index.html(Date of access: 11.05.2024).
  4. National Center for Education Statistics. [Электронный ресурс] Safety and Security Practices at Public Schools. Condition of Education. U.S. Department of Education, Institute of Education Sciences. Retrieved June 28, 2022. – URL: https://nces.ed.gov/programs/coe/indicator/a19 (Date of access: 10.05.2024).
  5. National Center for Education Statistics. [Электронный ресурс] Students’ Reports of Safety and Security Measures Observed at School. Condition of Education. U.S. Department of Education, Institute of Education Sciences. Retrieved, 2022. – URL: https://nces.ed.gov/programs/coe/indicator/a20 (Date of access: 10.05.2024).
  6. National Center for Educational Statistics. [Электронный ресурс]. Student reports of bullying: Results from the 2017 School Crime Supplement to the National Victimization Survey. US Department of Education. –  URL: http://nces.ed.gov/pubsearch/pubsinfo.asp?pubid=2015056 (Date of access: 10.05.2024).
  7. National association of people against bullying. [Электронный ресурс]. – URL:  https://www.napab.org/(Date of access: 12.05.2024).
  8. Safety and Security Practices at Public Schools. [Электронный ресурс] 2022. – URL: https://nces.ed.gov/programs/coe/pdf/2022/a19_508.pdf (Date of access: 11.05.2024).
  9. Patchin, J. W., & Hinduja, S. [Электронный ресурс]. 2019 Cyberbullying Data. Cyberbullying Research Center. – URL: https://cyberbullying.org/2019-cyberbullying-data (Date of access: 11.05.2024).
  10. U.S. Secret Service National Threat Assessment Center [Электронный ресурс], 2019. – URL: https://www.secretservice.gov/protection/ntac (Date of access: 12.05.2024).
  11. Sandy Hook Promise. [Электронный ресурс]. – URL:  https://www.sandyhookpromise.org/ (Date of access: 12.05.2024).


Все статьи автора «Сорокин Александр Николаевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: