Исторический источник – это совокупность исторических событий и историков в свою очередь, каждый источник субъективен, поскольку является продуктом человеческого сознания субъекта. С другой стороны, исторический источник объективен, поскольку сам является частью исторической реальности. В то же время создатели источника умеют объективно выражать историческую правду. Но исторический источник и историческая истина- не одно и то же. По этой причине выясняется необходимость изучения исторического источника с точки зрения источниковедения.
Источниковедение включает в себя множество вещей: теоретические методы, методические источники, разработку методических правил и в результате исторических исследований необходимо получить важные информации из источников. Историческими источниками являются все вещи, показывающие развитие человеческого общества и позволяющие его понять, то есть все вещи, созданные в результате человеческого труда и дающие информацию о многогранной жизни общества.
Целью преподавания предмета «Источниковедение и историографии истории стран Европы и Америки» является обучение не только источников истории, но и обучение дипломатий и языков этих зарубежных стран, их традиций, культуры, этнологии и.т.д. Студентам четвертого курса нашего исторического факультета Туркменского государственного университета предоставлены источники, которые включают в себя древние, средневековые, новые и новейшие исторические периоды в исторической литературе. Изучая этот предмет, студенты обязаны тщательно изучить богатые события и его значение, основываясь на теоретических аспектах следующих рекомендаций. Во время изучения предмета студенты должны сосредоточить внимание на следующие:
1) Общие теоретико-методологические проблемы источниковедения, предмет и задачи источниковедения;
2) Понимание законного пути развития человеческого общества;
3) Понимание необходимости изучения сложной истории человеческого общества;
4) Освоение мировых экономических отношений и политических событий;
5) Уметь применять достижения науки и техники и передовой прогрессивный опыт в своей повседневной работе;
6) Дать возможность студентам в ходе обучения готовить рефераты и презентации, основанные на исторических событиях;
7) Определить цели и задачи исторической науки в каждый период исторического развития;
8) Использовать интернет с целью изучения и преподавания истории стран Европы и Америки;
9) Использовать передовые методы обучения предмета;
10) Использовать информационные технологии, интерактивные доски в обучении предмета.
В Туркменском государственном университете имени Махтумкули уделяется особое внимание изучению предмета «Источниковедение и историографии истории стран Европы и Америки», где среди различных тем особое внимание уделяется источникам возникновения централизованного российского государства. и все это дает возможность подрастающему поколению глубже изучить русскую национальную уникальность.
Социально-экономическое и политическое положение России в начале XVII века. Приход к власти династии Романовых. Политическое устройство централизованной России. Царствование Петра I и его реформы. Влияние реформ Петра Великого на развитие национальной идеи и культуры в России. Русская культура в XVII-XVIII веках. Русские исторические взгляды XVIII века. Отец русской историографии-Василий Никитич Татищев “История Российская”. Деятельность Российской Академии наук и исторических школ в XIX веке. Содержание исторической литературы. Работы, пропагандирующие революционную мысль. Рациональные установки в дворянской историографии. Развитие исторической науки в России в первой половине XIX века. Историко-культурное направление в России. Первые работы русских историков о новой эпохе.
Русский народ имеет древнюю, славную и богатую историю, насчитывающую несколько тысяч лет. Предки оставили неизгладимый след в истории материальными и духовными ценностями, созданными ими в разные эпохи. Национальные ценности, духовные ресурсы, древние национальные традиции совершенствовались и обогащались предками на протяжении веков и дошли до наших дней не утратив своей ценности.
Сегодня многое делается для обогащения нашего культурного наследия, культуры, искусства, духовных и материальных ценностей, для их всестороннего изучения и популяризации. Наряду с воспитанием молодого поколения в духе патриотизма в стране большое внимание уделяется разъяснению им основных целей исторического развития, современных тенденций, направлений государственной политики, раскрытию смысла огромных преобразований, происходящих в текущий исторический период.