АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА

Волкова Диана Сергеевна
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
студент направления «Цифровая экономика и бизнес-аналитика»

Аннотация
Оценка экономической эффективности деятельности предприятия позволяет понять, насколько рационально использовались имеющиеся ресурсы в процессе достижения запланированных целей. В этой работе проводится анализ экономической эффективности организация туристического агентства.

Ключевые слова: ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Волкова Д.С. Анализ экономической эффективности деятельности туристического агентства // Современные научные исследования и инновации. 2024. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2024/01/101317 (дата обращения: 19.04.2024).

Для того чтобы наиболее эффективно сделать оценку маркетинга турфирмы сначала необходимо охарактеризовать саму организацию в целом, привести её краткий анализ.

Организационно  правовая норма: Общество с ограниченной ответственностью.

Общая численность менеджеров: 6 человек.

Все менеджеры взаимозаменяемы.

Персонал фирмы имеет высокую классификацию и опыт работы в  туризме, обладает необходимыми психологическими качествами:  коммуникабельностью, стрессоустойчивостью, вежливостью.

Коммерческая организация сотрудничает с крупнейшими туроператорами по международному туризму: «AnnexTour», «Mostravel», «TezTour», «Capitaltour».

Фирма имеет дипломы многих туроператоров, что свидетельствует о её хорошей репутации.

На официальном сайте коммерческой организации большой выбор  информации о странах и курортах основных туристических направлений.

Здесь можно выбрать и забронировать туры как для пляжного отдыха на курортах России, Турции, Кубы, Занзибара, так и купить путёвку в Сочи или  на курорты Абхазии.

Резюмируя вышесказанное, мы кратко охарактеризовали изучаемую коммерческую организацию.

Таблица 1. Основные показатели экономической эффективности фирмы за период 2021-2022 гг.

Показатели, тыс. руб. Период
2021 2022
Выручка от продаж 2499.6 2299.4
Себестоимость продаж 1802.8 2000.3
Прибыль от продаж 196.8 299.1
Чистая прибыль 167.3 254.2

Результаты деятельности фирмы свидетельствуют об эффективности ее работы. Чистая прибыль за анализируемый период выросла на 95,8%, что  обусловлено ростом туристского потока, возрастанием уровня жизни  населения, укреплением репутации фирмы, как туроператора, а также ростом  доверия к ней со стороны туристов.

Однако,  в начале 2022 г. по сравнению с 2021 г. темпы роста ее  снизились с 63.0% до 25.0%, что связано с ростом себестоимости продаж из-за роста курса доллара.

Статьи расходов фирма держит под постоянным контролем, а их  незначительное увеличение связано с ростом стоимости электроэнергии,  арендной платы, а также увеличением расходов на маркетинг[1].

Каждая организация должна выбирать правильный путь улучшения показателей экономической эффективности, сугубо индивидуальный для любой фирмы. Можно выделить только несколько основных правил, применимых к любой из них:

  • Снижение затрат, не отражающееся на качестве производства.
  • Многие управленцы решают этот вопрос путем сокращения штата или закупкой более дешевых материалов. В этом случае стоит обращать внимание на то, что может значительно упасть скорость, и организация потеряет прибыль.
  • Модернизация и автоматизация рабочего процесса. Это стоит делать только после детального анализа производительности. Хозяйственный и производственный отделы чаще всего нуждаются в таких обновлениях.
  • Поиск новых путей организации и управленческих моментов. Обновление на уровне руководства поможет привнести свежие идеи и даст новые силы для реализации прибыльных проектов.
  • Правильный маркетинг. Реклама играет важную роль в повышение финансового оборота компании. Правильно проработанная схема привлечения клиентов способна принести большой доход при сравнительно низких затратах [2].

Детализация каждого из этих аспектов может принести желаемый результат. Но не стоит забывать также о том, что любая фирма это в первую очередь люди, работающие в ней.

Стоит поощрять инициативу сотрудников, награждать за удачные идеи. В таком случае вы получите коллектив, заинтересованный в продвижении предприятия на всех уровнях.

Прежде чем приступать к планированию изменений в любом направлении компании, нужно правильно и четко проанализировать стиль фирмы. Это даст возможность лучше понимать, в какую сторону стоит двигаться.

Грамотный руководитель знает, что современное предприятие — это целый комплекс обновлений, без которых нельзя обойтись для максимальной продуктивности работы.

Для детального понимания ситуации внутри компании  понадобится:

  • Статистика предыдущих лет работы формы. К этому пункту относится: количество выпускаемой продукции, продажи, пополнение или сокращение штата, рентабельность, уровень колебания зарплат.
  • Средние и высшие показатели оборота в нужной вам отрасли.
  • Полноценное сравнение своей фирмы с конкурентами по прибыли и расходам.
  • Тщательный анализ всех факторов, приводящих к упадку или финансовым потерям вашего предприятия.
  • Назначение ответственных за проведение инноваций и реформ на местах.

Нередко подробная оценка общей информации показывает, что реформы стоит начинать с самой верхушки. В таком случае руководству стоит пересмотреть методы управления и менять их.

Кардинальные изменения нередко приносят результат уже на первом этапе. Важно правильно оценивать собственные действия. Признать ошибки — значит сделать первый шаг к успешному выполнению поставленных задач. Тогда прогресс не станет врагом, а будет работать во благо фирмы [3].


Библиографический список
  1. Иванов А.П., Быкова Ю.Н. Анализ показателей экономической эффективности компаний в рыночной среде // Экономический анализ: теория и практика. 2006. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-pokazateley-ekonomicheskoy-effektivnosti-kompaniy-v-rynochnoy-srede (дата обращения: 19.12.2023).
  2. Гусев А. А. Исследование взаимосвязей между изменением стоимости российских компаний и основными показателями деятельности на основе эконометрического анализа // Россия: тенденции и перспективы развития. 2015. №10-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vzaimosvyazey-mezhdu-izmeneniem-stoimosti-rossiyskih-kompaniy-i-osnovnymi-pokazatelyami-deyatelnosti-na-osnove (дата обращения: 19.12.2023).
  3. Пономарева С.В. Экономический анализ и оценка способов оптимизации эффективности и рыночной стоимости компании // Экономический анализ: теория и практика. 2012. №38. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskiy-analiz-i-otsenka-sposobov-optimizatsii-effektivnosti-i-rynochnoy-stoimosti-kompanii (дата обращения: 19.12.2023).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Волкова Диана Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация