Для того чтобы наиболее эффективно сделать оценку маркетинга турфирмы сначала необходимо охарактеризовать саму организацию в целом, привести её краткий анализ.
Организационно правовая норма: Общество с ограниченной ответственностью.
Общая численность менеджеров: 6 человек.
Все менеджеры взаимозаменяемы.
Персонал фирмы имеет высокую классификацию и опыт работы в туризме, обладает необходимыми психологическими качествами: коммуникабельностью, стрессоустойчивостью, вежливостью.
Коммерческая организация сотрудничает с крупнейшими туроператорами по международному туризму: «AnnexTour», «Mostravel», «TezTour», «Capitaltour».
Фирма имеет дипломы многих туроператоров, что свидетельствует о её хорошей репутации.
На официальном сайте коммерческой организации большой выбор информации о странах и курортах основных туристических направлений.
Здесь можно выбрать и забронировать туры как для пляжного отдыха на курортах России, Турции, Кубы, Занзибара, так и купить путёвку в Сочи или на курорты Абхазии.
Резюмируя вышесказанное, мы кратко охарактеризовали изучаемую коммерческую организацию.
Таблица 1. Основные показатели экономической эффективности фирмы за период 2021-2022 гг.
Показатели, тыс. руб. | Период | |
2021 | 2022 | |
Выручка от продаж | 2499.6 | 2299.4 |
Себестоимость продаж | 1802.8 | 2000.3 |
Прибыль от продаж | 196.8 | 299.1 |
Чистая прибыль | 167.3 | 254.2 |
Результаты деятельности фирмы свидетельствуют об эффективности ее работы. Чистая прибыль за анализируемый период выросла на 95,8%, что обусловлено ростом туристского потока, возрастанием уровня жизни населения, укреплением репутации фирмы, как туроператора, а также ростом доверия к ней со стороны туристов.
Однако, в начале 2022 г. по сравнению с 2021 г. темпы роста ее снизились с 63.0% до 25.0%, что связано с ростом себестоимости продаж из-за роста курса доллара.
Статьи расходов фирма держит под постоянным контролем, а их незначительное увеличение связано с ростом стоимости электроэнергии, арендной платы, а также увеличением расходов на маркетинг[1].
Каждая организация должна выбирать правильный путь улучшения показателей экономической эффективности, сугубо индивидуальный для любой фирмы. Можно выделить только несколько основных правил, применимых к любой из них:
- Снижение затрат, не отражающееся на качестве производства.
- Многие управленцы решают этот вопрос путем сокращения штата или закупкой более дешевых материалов. В этом случае стоит обращать внимание на то, что может значительно упасть скорость, и организация потеряет прибыль.
- Модернизация и автоматизация рабочего процесса. Это стоит делать только после детального анализа производительности. Хозяйственный и производственный отделы чаще всего нуждаются в таких обновлениях.
- Поиск новых путей организации и управленческих моментов. Обновление на уровне руководства поможет привнести свежие идеи и даст новые силы для реализации прибыльных проектов.
- Правильный маркетинг. Реклама играет важную роль в повышение финансового оборота компании. Правильно проработанная схема привлечения клиентов способна принести большой доход при сравнительно низких затратах [2].
Детализация каждого из этих аспектов может принести желаемый результат. Но не стоит забывать также о том, что любая фирма это в первую очередь люди, работающие в ней.
Стоит поощрять инициативу сотрудников, награждать за удачные идеи. В таком случае вы получите коллектив, заинтересованный в продвижении предприятия на всех уровнях.
Прежде чем приступать к планированию изменений в любом направлении компании, нужно правильно и четко проанализировать стиль фирмы. Это даст возможность лучше понимать, в какую сторону стоит двигаться.
Грамотный руководитель знает, что современное предприятие — это целый комплекс обновлений, без которых нельзя обойтись для максимальной продуктивности работы.
Для детального понимания ситуации внутри компании понадобится:
- Статистика предыдущих лет работы формы. К этому пункту относится: количество выпускаемой продукции, продажи, пополнение или сокращение штата, рентабельность, уровень колебания зарплат.
- Средние и высшие показатели оборота в нужной вам отрасли.
- Полноценное сравнение своей фирмы с конкурентами по прибыли и расходам.
- Тщательный анализ всех факторов, приводящих к упадку или финансовым потерям вашего предприятия.
- Назначение ответственных за проведение инноваций и реформ на местах.
Нередко подробная оценка общей информации показывает, что реформы стоит начинать с самой верхушки. В таком случае руководству стоит пересмотреть методы управления и менять их.
Кардинальные изменения нередко приносят результат уже на первом этапе. Важно правильно оценивать собственные действия. Признать ошибки — значит сделать первый шаг к успешному выполнению поставленных задач. Тогда прогресс не станет врагом, а будет работать во благо фирмы [3].
Библиографический список
- Иванов А.П., Быкова Ю.Н. Анализ показателей экономической эффективности компаний в рыночной среде // Экономический анализ: теория и практика. 2006. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-pokazateley-ekonomicheskoy-effektivnosti-kompaniy-v-rynochnoy-srede (дата обращения: 19.12.2023).
- Гусев А. А. Исследование взаимосвязей между изменением стоимости российских компаний и основными показателями деятельности на основе эконометрического анализа // Россия: тенденции и перспективы развития. 2015. №10-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vzaimosvyazey-mezhdu-izmeneniem-stoimosti-rossiyskih-kompaniy-i-osnovnymi-pokazatelyami-deyatelnosti-na-osnove (дата обращения: 19.12.2023).
- Пономарева С.В. Экономический анализ и оценка способов оптимизации эффективности и рыночной стоимости компании // Экономический анализ: теория и практика. 2012. №38. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskiy-analiz-i-otsenka-sposobov-optimizatsii-effektivnosti-i-rynochnoy-stoimosti-kompanii (дата обращения: 19.12.2023).