НАПРАВЛЕНИЯ НАСТАВНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ

Королев Алексей Юрьевич
Филиал ФГКОУ "Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации" (Севастопольское президентское кадетское училище)
воспитатель учебного курса

Аннотация
«Наставник – это человек, обладающий опытом, готовый делиться своими знаниями с менее опытными людьми в обстановке взаимного доверия, делясь с ним своим энтузиазмом по отношению к своей работе».

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Королев А.Ю. Направления наставнической деятельности с молодыми специалистами образовательной организации в условиях современности // Современные научные исследования и инновации. 2024. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2024/01/101267 (дата обращения: 19.04.2024).

На современном уровне наставничества создается с целью: ввести нового работника в слаженную команду; ознакомить с существующими в организации правилами и нормативной документацией, спецификой работы, возможностями дальнейшего развития; адаптировать к новым внешним условиям и обстоятельствам, ответить на любые возникающие вопросы, сориентировать в затруднительных ситуациях; познакомить с коллегами, чтобы сотрудник легче и безболезненнее освоился на новом месте, помочь быстро включиться в работу.

Ни для кого не секрет, что особенностью труда начинающих воспитателей является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем.

Изучение руководящих документов.

В первую очередь, изучение нормативно-правовых документов. Наше Военно-морское училище имеет свой устав, регламент и приказы начальника Военно-морское училища г.Санкт-Питербург и начальника филиала Военно-морского училища (Севастопольское ПКУ)., части касающихся обязанностей воспитателей. Наше училище имеет свой недельный, месячный, план на год. Распорядок дня, где с понедельника по воскресенье нахимовцы следуют его исполнению, подписанный начальником филиала.

Документация класса

Каждый класс имеет документацию. В нее входят журналы инструктажей по технике безопасности (по мере необходимости), журнал приема-передач нахимовцев (ежедневно), журнал термометрии (ежедневно), журнал самоподготовки (ежедневно кроме субботы), журнал гарцевание помещения проживания воспитанников (ежедневно).  Ознакомить с планированием на год и месяц класса.

Ознакомить воспитателя со списками родителей и учащихся. Изучить социальный паспорт. Пройти по списку по каждому ребенку обговаривая его характеристики, откуда прибыл и имеет ли нахимовец какие-нибудь особенности. Ввести в курс дела успеваемости воспитанников. Передать информацию по группе здоровья каждого ребенка. Нет ли каких-нибудь медицинских противопоказаний.

Каждый воспитатель должен уметь работать в системе ЛМС. Показать, где находиться вся информация о детях, личные дела и журнал с оценками успеваемости. Где можно всегда посмотреть рейтинг класса и каждого нахимовца.

Работа с родителями

Познакомить вновь прибывшего воспитателя с членами родительского комитета и председателем класса. Представить его на родительском собрании, обменяться номерами телефона и электронной почтой.

Работа с преподавателями

Каждый день по установленному графику после обеда с 15.00 до 16.00 часов, нахимовец посещает того учителя, по предмету у которого он хочет подтянуть свои знания или учитель выбирает детей, более хорошо усваивающих предмет в олимпиадную группу. Нужно научить воспитателя взаимодействовать со всеми учителями, обменяться телефонами для постоянного контроля учащегося. Постоянно поддерживать связь с преподавателями.

Организация самоподготовки

Научить воспитателя правильно организовать самоподготовку с воспитанниками, так как это неотъемлемая форма учебного процесса, в режиме работы нахимовского училища, которая является одной из самых ответственных и сложных частей многоуровневой работы воспитателя. В основе самоподготовки лежит самостоятельный учебный труд каждого нахимовца и оказание ему индивидуальной помощи, в случае необходимости, со стороны воспитателя. От правильно организованной самоподготовки зависит качество знаний, умений и навыков воспитанников.

Дополнительные занятия

Каждый нахимовец после сделанных уроков на самоподготовке посещает кружки дополнительного образования. Научить воспитателя распределять нахимовцев в своеобразные кружки по интересам (хоккей, хоровое пение, З- Д моделирование, БПЛА, спортивные секции, военная журналистика и так далее). Постоянно вести контроль посещаемых уроков.

Организация помывки

Один раз в неделю у нахимовцев по распорядку дня, банный день и смена белья. Организовывает смену воспитатель. Научить воспитателя, как и куда сдаётся грязное белье и получить новое. Воспитатель должен проверять вещевое имущество нахимовцев и всегда следить за тем в каком виде вещи. Вовремя приводить их в порядок и следить за подстрижкой, за внешним видом.

Технические средства воспитания

Научить воспитателя проверять технические средства воспитанников телевизоры, находящиеся в каждой комнате и ноутбуки. Научить пользоваться трансляцией, которая находиться в рубке дежурного

Организация увольнения

Уметь воспитателю подать списки увольняемых по рейтингу каждого ученика в классе. Заранее просмотрев баллы в ЛМС. Научиться проводить подведение итогов, составлять списки по дисциплине, ношению формы одежды, порядку в жилых блоках и оценок за недельный период.

Досуг

В свободное время нахимовцы читают книги, ходят в библиотеку, проходят на ноутбуках онлайн олимпиады. В выходной день воскресенье, выезжают на различные экскурсии по плану выходного дня. Посещают кинолекторий и спортивные площадки. Готовятся к различным конкурсам.

Традиции

В классе присутствует командный дух, идет соревновательный процесс между нахимовцами в классе и на курсе по успеваемости, поведению, уборке территории, порядку в жилых помещениях. Третий год обучения наш класс удерживает кубок «Лучший класс». Научить воспитателя помогать ребятам и подсказывать для удержания кубка. Организовывать Дни Рождения воспитанников, каждый нахимовец, говорит пожелания, рисуют стенгазету имениннику, готовят стихи. На День Матери и 8 Марта так же готовим подделки своими руками, поем песни и рассказываем стихи. 9 Мая участвуем все классом в шествии Бессмертного полка. На Новый год, все вместе украшаем ёлку и делаем игрушки и подделки своими руками.


Библиографический список
  1. Долгушева, А. Н. ННаставничество как педагогический феномен: история и современность / А. Н. Долгушева, В. М. Кадневский, Е. И. 660 Сергиенко. – Текст : непосредственный // Вестник Омского университета. – 2013. – № 4. – С. 264–268.
  2. Формирование готовности успешных школьников к осуществлению наставничества в системе взаимоотношений «ученик-ученик» / Д. Ф. Ильясов, Н. Н. Стоянкина, Л. С. Науменко, В. В. Шишина. – Текст : непосредственный // Казанский педагогический журнал. – 2018. – № 6. – С. 108–114.
  3. Колесниченко, К. В. Профессионально важные качества личности наставника молодых специалистов : на примере педагогической деятельности : специальность 19.00.03 «Психология труда, инженерная психология, эргономика» : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Колесниченко К. В. ; Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2012. – 198 с. – Текст : непосредственный.
  4. Красило, Д. А. Ориентирующий образ наставника в процессе реального самоопределения: Период вхождения во взрослость : специальность 19.00.13 «Психология развития, акмеология» : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Красило Д. А. – Москва, 2005. – 216 с. – Текст : непосредственный.
  5. Сергиенко, Е. И. Наставничество сверстников как способ социального развития подростков / Е. И. Сергиенко. – Текст : непосредственный // Формирование научной картины мира человека XXI века : материалы Международной научно-практической конференции, 01–04 февраля 2011 года. Ч. 1. – Горно-Алтайск : Ладомир, 2011. – C. 322–328.
  6. Сергиенко, Е. И. Наставничество сверстников как комплекс педагогических условий социального развития подростков «группы риска» / Е. И. Сергиенко. – Текст : непосредственный // Исследование и проектирование в социальной работе: теория и практика : материалы VI заочной Международной научно-практической конференции, 31 декабря – 01 января 2012 года / ответственный редактор В. В. Лемиш. – Омск : ОГУ, 2012. – C. 146–158.
  7. Щербакова, Т. Н. Исторический аспект наставничества как форма профессиональной адаптации молодого педагога / Т. Н. Щербакова. – Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VIII Международной научной конференции, 20–23 декабрь 2015 года. – Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015. – С. 18–22.
  8. Яковлев, Е. В. Инновационные виды педагогического сопровождения / Е. В. Яковлев, Н. О. Яковлева. – Текст : непосредственный // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2015. – № 8. – С. 101–106.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Королев Алексей Юрьевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация