ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ

Волкова Диана Сергеевна
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
студент направления «Цифровая экономика и бизнес-аналитика»

Аннотация
Корпоративное обучение — это обучение, которое компания организует для своих сотрудников. Оно помогает персоналу научиться лучше выполнять свою работу, прокачивает навыки и знания, а также поддерживает рост и развитие работников. В статье рассматриваются особенности организации корпоративного обучения в условиях импортозамещения.

Ключевые слова: ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Волкова Д.С. Особенности проведения корпоративного обучения в условиях импортозамещения // Современные научные исследования и инновации. 2024. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2024/01/101226 (дата обращения: 18.04.2024).

Корпоративное обучение определяется как деятельность, специально разработанная для обучения сотрудников организации. Его также называют обучением на рабочем месте, поскольку оно помогает сотрудникам приобретать навыки и ноу-хау и оттачивать их для личного и профессионального роста и развития.

Ответственность за корпоративное обучение лежит на отделе кадров в небольших компаниях и командах талантливых специалистов в крупных организациях. Им поручено определять потребности в программах обучения и предоставлять их сотрудникам [1].

Корпоративное обучение стало новой востребованной тенденцией в последнее время. LinkedIn провела опрос, в ходе которого 94% сотрудников выразили желание работать в компании, инвестирующей в программы корпоративного обучения и развития.

Поподробнее о типах корпоративного обучения и тренингов:

1. Лидерские навыки и развитие менеджмента

Становится необходимым обеспечить корпоративное обучение и тренинговые программы для этих сотрудников, которые не обладают управленческими навыками для создания благоприятной рабочей среды. Программы обучения лидерским навыкам включают совершенствование навыков общения, методов совместной работы, постановку целей, прогнозирование, поведенческие интервью, коучинг по развитию, разрешение конфликтов, управление приоритетами, построение команды и т.д.

Эти программы предназначены для всех категорий сотрудников, от руководителей высшего звена, имеющих право на такие должности, до начинающих лидеров более низких уровней.

2. Этика

Сотрудникам всех уровней, от низшего до высшего, предлагается базовый учебный курс по этике на рабочем месте. Это помогает поддерживать безопасную обстановку на рабочем месте.

3. Навыки общения с клиентами

Корпоративное обучение и тренинговые программы предполагают развитие смежных навыков, таких как обучение продажам, работа с клиентами, активное слушание, невербальное общение, навыки презентации, техники письма, виртуальное общение и т.д.

4. Общая техника безопасности и процедуры в чрезвычайных ситуациях

Этот тип корпоративного обучения и тренинговых программ предлагает широкий обзор процедур в чрезвычайных ситуациях и обеспечения безопасности и спасает жизни во время кризисов и чрезвычайных ситуаций.

5. Протоколы кибербезопасности

Халатность сотрудников может привести к серьезной утечке важных данных. Этот тип корпоративного обучения и программы тренинга обучает сотрудников основам кибербезопасности, чтобы в дальнейшем не допускать ошибок.

Оно включает в себя предотвращение фишинга электронной почты и установку надежных паролей. Программа поощряет сотрудников избегать общих стратегий и сосредоточиться на уникальных методах идентификации, таких как отдельный PIN-код или надежные пароли, которые не поддаются расшифровке.

Оно также учит сотрудников тому, как они могут избежать фишинга, чтобы хакеры не смогли завладеть важными документами.

6. Soft skills

Мягкие навыки считаются ценными на рабочем месте, поскольку люди с такими навыками могут выполнять задачи, которые не под силу другим сотрудникам.

Программы обучения Soft skills включают в себя улучшение эмоционального интеллекта, карьерных качеств, установок, личностных качеств, навыков общения, социальных навыков и умения работать с людьми.

Оно играет важную роль, помогая сотрудникам общаться с клиентами, заказчиками, коллегами, работать в команде и ориентироваться в бурных водах рабочей среды[2].

7. Тайм-менеджмент

Этот тип обучающих программ помогает повысить производительность на рабочем месте. Он также помогает в определении приоритетов рабочих проектов, разработке стратегий, многозадачности, соблюдении сроков и планировании работы для достижения оптимальной эффективности.

Корпоративное обучение обладает рядом преимуществ:

Преимущество № 1. Повышает общую производительность

Корпоративное обучение является частью исследований и разработок и очень важно для обеспечения того, чтобы сотрудники понимали свои роли и обязанности и преуспевали. Сотрудники, которые хорошо выполняют свою работу, не только достигают бизнес-целей, но и мотивируют своих коллег работать лучше. Этот настрой приводит к повышению производительности.

Преимущество №2. Повышает эффективность работы сотрудников

Согласно многочисленным исследованиям, 74% сотрудников считают, что они не реализуют свой потенциал на работе из-за отсутствия возможностей для развития и роста. Хорошо разработанные программы обучения сотрудников учитывают и устраняют пробелы в знаниях и навыках имеющихся талантов. Сотрудники компании, прошедшие достаточную подготовку, склонны обладать более высокими навыками, расширенным набором навыков и знаний, а также большей уверенностью в своих возможностях. Такие сотрудники будут лучше выполнять свою работу.

Преимущество № 3. Способствует удержанию сотрудников

Удовлетворенность работой – один из наиболее важных аспектов повышения уровня удержания сотрудников. Согласно исследованию, 59% сотрудников заявляют, что карьерный рост является крайне важным фактором при приеме на работу, а также определяет удовлетворенность работой. Таким образом, организации, которые концентрируются на корпоративном обучении, добиваются более высокого уровня удержания талантов / сотрудников.

Преимущество № 4. Повышает впечатление об организации

Инвестиции в корпоративное обучение помогают продвигать бренд организации. Организация, предоставляющая лучшие услуги корпоративного обучения, получит более высокие баллы в контексте бренда работодателя и репутации компании. Потенциальные клиенты и сотрудники склонны выбирать организации, которые будут инвестировать в их скрытое развитие и рост.

Преимущество № 5. Увеличение численности сотрудников или дохода

Почти каждое преимущество корпоративного обучения связано с повышением эффективности. Но корпоративное обучение приносит пользу организациям и с точки зрения дохода. При этом все преимущества привлекают наше внимание к усилению стратегий обучения сотрудников. Однако также важно, чтобы мы уделяли равное внимание оценке эффективности обучения сотрудников.

Сейчас, в силу политических трудностей с доступом на платформы для проведения массовых онлайн-трансляций ранние стандартные алгоритмы по организации корпоративного онлайн-обучения могут не всегда быть актуальными.

Растёт спрос на импортонезависимые платформы для трансляций,как,например,такие российские платформы  TrueConf, Pruffme, Webinar, Virtual Room.

При организации корпоративного обучения и выборе платформы для него необходимо обратить внимание на такие факторы как:

  • Количество участников.
  • Количество спикеров в эфире.
  • Тарифы.
  • Наличие пробной версии.
  • Технические требования и работа в корпоративной сети.
  • База знаний, инструкции.
  • Техническая поддержка и сопровождение мероприятий.
  • Качество видео спикера.
  • Управление доступом.
  • Запись мероприятий.
  • Брендирование вебинара.
  • Демонстрация экрана и материалов.
  • Контроль просмотра вебинара.
  • Разделение на группы во время встречи.
  • Интерактивные функции.
  • Онлайн-доски.
  • Статистика.
  • Мобильная версия.
  • Календарь для планирования встреч.
  • Тесты или курсы для сотрудников.
  • Командный аккаунт для управления сотрудниками.
  • Система сообщений.
  • Интеграции [3].

Подводя итог, можно сказать, что корпоративное обучение является жизненно важным компонентом любой бизнес-стратегии. Оно гарантирует, что сотрудники обладают необходимыми навыками и знаниями для эффективного выполнения своей работы, и помогает улучшить общую производительность организации. При наличии правильных программ обучения организации могут достигать своих целей и оставаться впереди конкурентов.


Библиографический список
  1. Мыльникова Светлана Андреевна, Погосян Виктория Акоповна Корпоративное обучение // Universum: Вестник Герценовского университета. 2014. №3-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnoe-obuchenie (дата обращения: 19.12.2023).
  2. Зиновьева Светлана Анатольевна, Коняева Елена Александровна, Петровский Александр Михайлович ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ // Проблемы современного педагогического образования. 2023. №79-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-korporativnoe-obuchenie (дата обращения: 19.12.2023).
  3. Гладкова О.Н., Подвербных О.Е. Тенденции современного корпоративного обучения // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2012. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-sovremennogo-korporativnogo-obucheniya (дата обращения: 19.12.2023).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Волкова Диана Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация