МОТИВАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» У МОЛОДЁЖИ

Ковалёва Дарья Александровна1, Гончарук Ярослав Алексеевич2
1Белгородский государственный национальный исследовательский университет
2Белгородский государственный национальный исследовательский университет, доцент, кандидат социологических наук

Аннотация
В данной статье исследуется многогранная тема существенной мотивации для реализации учебной программы, известной как Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (далее- ВФСК ГТО) среди молодежи. Учитывая растущую потребность в укреплении здоровья и выборе рационального образа жизни, мы оцениваем преимущества программы и обсуждаем стратегии стимулирования и поддержания мотивации к участию.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Ковалёва Д.А., Гончарук Я.А. Мотивация выполнения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» у молодёжи // Современные научные исследования и инновации. 2023. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2023/12/101119 (дата обращения: 19.04.2024).

Актуальность исследования

“Комплексная подготовка к труду и обороне” (ГТО) — это строгая регулярная программа обучения, которая берет свое начало с советских времен. Она охватывает множество аспектов физической готовности, ловкости, профессиональной подготовки и подготовки к чрезвычайным ситуациям, которые служат для приобретения молодыми людьми необходимых жизненных навыков. Хотя программа предлагает комплексные преимущества, ее успех зависит от мотивации участников. Поэтому понимание мотивационных факторов для применения такой программы имеет первостепенное значение. ВФСК ГТО играет решающую роль в продвижении культуры здоровья и жизнестойкости среди молодежи. Это помогает улучшить их физическое и психологическое благополучие, воспитывает дисциплину и уверенность в себе, а также готовит их к умелому реагированию на чрезвычайные ситуации. Более того, также пропагандирует командную работу, лидерские качества и вовлечение сообщества, все из которых являются важнейшими жизненными навыками. [2]

Цель исследования: изучение факторов, которые мотивируют молодых людей к выполнению комплекса ГТО. Данный комплекс способствует формированию здорового образа жизни и развитию физической выносливости.

Объект исследования: молодёжь в возрасте 14 —19 лет

Предмет исследования: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»; 5,6,7 ступени (14-19 лет) [3]

Задачи исследования:

  1. Изучить особенности мотивации молодежи к выполнению ВФСК “Готов к труду и обороне”.
  2. Определить внутренние мотивационные факторы, которые влияют на участие молодежи в ВФСК.
  3. Оценить эффективность программ обучения и тренировок ВФСК “Готов к труду и обороне” с точки зрения мотивации молодежи. Изучить, какие методы и подходы к обучению и тренировкам наиболее эффективно влияют на мотивацию и достижение желаемых результатов.

Методика и организация исследования

Анализ информации на основе опроса для молодёжи, направленного на изучение мотивации участия в Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе “Готов к труду и обороне”. В исследовании принимали участие 100 человек, парни и девушки от 14 —19. Обучающиеся МБОУ «ЛИЦЕЙ №10» г. БЕЛГОРОДА от 14 до 17 лет. Студенты Белгородского государственного национального исследовательского университета (НИУ «БелГУ») от 18 до 19 лет. Опрос проводился по специально разработанной анкете, включающей в себя вопросы о мотивации к выполнению ВФСК ГТО.

На основе результатов данного опроса выявлена мотивация к выполнению комплекса ГТО. Подготовлены дополнительные материалы для привлечения к выполнению комплекса.

Результаты исследования и их обсуждение

Всего в опрос входило 10 вопросов. В ходе проведения опроса было выявлено, что в общеобразовательных учреждениях должным образом не проводятся беседы о пользе комплекса ГТО (рис.1)

Рисунок 1

Исходя из результатов по данному вопросу, можно сделать выводы:

1.Проведение бесед на данную тему является важным и необходимым для молодежи 14-19 лет, так как в этом возрасте люди формируют свои ценности и взгляды на общественные вопросы, включая готовность к труду и обороне.

2.Частота проведения бесед может быть оптимальной, так как слишком частые мероприятия могут вызвать у некоторых молодежи потерю интереса и склонность к игнорированию информации, а редкие мероприятия могут не охватить всех заинтересованных.

3.Организация бесед о пользе комплекса готов к труду и обороне должна быть доступной и удобной для молодежи. Подходящее время и место проведения, вовлечение интересных спикеров и использование интерактивных методов обучения могут повысить активное участие и привлечь внимание молодежи.

4.Предоставление практических примеров и информации о возможностях использования комплекса готов к труду и обороне в повседневной жизни молодежи может помочь им лучше понять ценность этого комплекса и мотивировать их на вовлечение в подготовку к труду и обороне.

На рисунке 2 представлены результаты по вопросу «Влияют ли данные беседы на вашу мотивацию к сдаче ВФСК ГТО».[4,5]

Рисунок 2

По результатам мы видим, что беседы не приводят к поднятию мотивации у молодёжи. Большая часть опрошенных не видит смысла в сдаче ВФСК ГТО.

Далее мы задали вопрос «Что бы вы хотели добавить в беседы про ВФСК ГТО». Опрошенные ответили следующим образом: для многих не хватает информации о популярных людях, у которых есть отличительные знаки ВФСК ГТО (75%), это даёт нам понять, что современную молодёжь мотивируют их кумиры. В просмотре видео сдачи ВФСК ГТО прошлых лет заинтересовались только (15%). Информация о рекордах во время сдачи ГТО заинтересовала лишь 10 %. Молодёжь предпочитает учиться и общаться через игры и интерактивные задания. Поэтому можно добавить игровые состязания, викторины и другие задания, так же рассказывающие о рекордах при выполнении ВФСК ГТО, которые сделают обсуждение более интересным и взаимодействующим.

Рисунок 3

Завершающим вопросом мы решили узнать «Занимаетесь ли вы спортом вне учебного заведения». Результаты показал, что меньшая часть (15%)

занимается спортом профессионально. 25% ходят только на занятия физической культуры в школе/университете. 18% занимаются в спортивном зале с тренером. Так же молодёжь занимается дома по видео-тренировкам. (13%)

Рисунок 4

Основы мотивации: на мотивацию могут влиять индивидуальные, социальные и структурные факторы, и ее можно в широком смысле разделить на внутреннюю и внешнюю мотивацию.

Внутренняя мотивация: удовольствие или удовлетворенность, получаемые от участия в самой деятельности. Для CRWD это может включать физическое благополучие, чувство выполненного долга, личностный рост и повышение самооценки.

Внешняя мотивация: стимулы или вознаграждения, которые являются внешними по отношению к деятельности. В контексте CRWD это может означать вознаграждение, признание, социальное одобрение или потенциальные возможности карьерного роста.

Стратегия мотивации: поощрение личного выбора и самостоятельности молодых людей может значительно повысить их внутреннюю мотивацию к деятельности. Предоставление возможностей в рамках программы CRWD и “право голоса” в их прогрессе может повысить их вовлеченность и приверженность делу.

Постановка целей: Постановка реалистичных и поэтапных целей может помочь участникам увидеть свой прогресс и сохранить мотивацию.

Социальная поддержка и совместное обучение: Создание благоприятной, неконкурентной среды, в которой поощряется командная работа и дружеское соревнование, может способствовать повышению как внутренней, так и внешней мотивации.

Признание и вознаграждение: Предоставление положительной обратной связи и признания может повысить мотивацию участников, удовлетворяя естественную потребность человека в достижениях и признательности.

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы: молодёжь не замотивирована к сдаче ВФСК ГТО. [2]

Комплекс “Готов к труду и обороне” является чрезвычайно ценной инициативой, которая может способствовать здоровому и энергичному развитию молодых людей. Однако для обеспечения его успешной реализации и реализации потенциальных выгод решающее значение имеет понимание и стратегическая поддержка различных мотивационных факторов среди его участников. Рекомендуется провести дальнейшие исследования для оценки эффективности различных мотивационных стратегий и адаптации их к изменяющимся контекстам и потребностям молодежи.[1]


Библиографический список
  1. Лубышева Л.И., Рубе М.П. Продвижение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО средствами научно-спортивной периодики в аспекте социологического анализа // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2019. № 5. С. 2-4.
  2. Популяризация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в системе физического воспитания обучающихся в вузе / Т.Е. Симина, В.В. Логачёва, Т.А. Ведищева, Т.А. Качалова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 8 (174). -С. 206-209.
  3. Сайт Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». – URL: https://www.gto.ru/
  4. Хорошева Т.А. Проблемы внедрения ГТО в образовательной системе / Т.А. Хорошева // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 2 (18). С. 689-693
  5. Кораблева Е.Н. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО в системе физического воспитания / Е.Н. Кораблева // Вестник Науки и Творчества. 2016. № 6 (6). С. 95-100.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Ковалёва Дарья Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация