ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ ЭИС

Мельников Кирилл Алексеевич

Ключевые слова:


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Мельников К.А. Тенденция развития ЭИС // Современные научные исследования и инновации. 2023. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2023/11/100929 (дата обращения: 19.04.2024).

Развитие современных цифровых технологий привело к появлению огромного количества работ, которые связаны с попытками распознавания и синтезирования человеческую речь, создания системы технического зрения, которое сможет различать лица лучше, чем человек, разработка автомобилей, ездящих без водителя. Системы, которые проявляют поведение свойственное человеку, именуются системами искусственного интеллекта (ИИ).

Современные ИИ не только способствуют автоматизированному поиску и обработке информации и языка, но также интегрируют разного рода инновации практически во все сферы человеческой деятельности. Кроме того, искусственный интеллект поддерживает все виды передачи знаний и их внедрение, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность человека, создает новую цифровую культуру, коммуникацию и образование.

Согласно одному из определений ИИ – это интеллект, проявляемый машинами, в отличие от естественного, то есть проявляемого людьми и другими животными. Если опираться на более технологическое понятие, то это технология, которая включает в себя блок средств, позволяющих компьютеру на основе баз данных давать ответы на вопросы и делать на этой основе «собственные» выводы, т.е. принимать знания, не закладываемые ранее разработчиками.

В своей книге Стюарт Рассел и Питер Норвиг “Искусственный интеллект: современный подход”, они исследуют четыре потенциальные цели или определения ИИ, которые отличают компьютерные системы на основе рациональности и мышления от действий:

  • Человеческий подход:
    • Системы, которые думают, как люди
    • Системы, которые действуют как люди
  • Идеальный подход:
    • Системы, которые мыслят рационально
    • Системы, которые действуют рационально

На данный момент выделяется два вида искусственного интеллекта: слабый и сильный. Рассмотри каждый из них подробнее.

Сильный ИИ состоит из искусственного общего интеллекта и Искусственного суперинтеллекта. Искусственный общий интеллект, или общий ИИ, – это теоретическая форма ИИ, при которой машина обладала бы интеллектом, равным человеческому; она обладала бы самосознательным сознанием, способным решать проблемы, учиться и планировать будущее.

Слабый ИИ, также называемый узким ИИ или искусственным узким интеллектом, — это ИИ, обученный и ориентированный на выполнение конкретных задач. Слабый ИИ управляет большей частью ИИ, который окружает нас сегодня. ‘Узкий” может быть более точным описанием этого типа ИИ, поскольку он совсем не слабый; он позволяет использовать некоторые очень надежные приложения, такие как Siri от Apple, Алиса от Яндекс и автономные транспортные средства.

Перспектива коммуникации и контроля компьютера через мышление и возможность более широкого использования слабого искусственного интеллекта в обучении и преподавании рассматриваются на сегодняшний день как реальная технологическая революция. В этой области у ИИ не только открывается ряд новых возможностей, но и создаются определенные проблемы, которые могут кардинально изменить систему образования.

До того, как рассмотреть возможное применение ИИ в образовании, следует определить его положительные и негативные стороны. И начать хотелось бы именно с недостатков ИИ:

  • ИИ не обладает чисто человеческими характеристиками, важными для учителя: нравственность, сочувствие, сопереживание, оказание дружеской поддержки и т.п.;
  • отсутствие интуиции и возможных правильных реакций на разные жизненные ситуации;
  • перспектива применения ИИ для сбора персональных данных и применения их мошенниками.

Но нельзя не обозначить и несомненные достоинства ИИ во время обучении:

  • отсутствие предвзятости при выставлении оценок;
  • перспектива повышения мотивации к обучению через интерактивность;
  • увеличение возможностей для продуктивного иностранного общения.

В настоящее время существует много программ искусственного интеллект (ИИ), которые помогают в образовании. Благодаря ним студенты, школьники и учителя могут получать огромную пользу. Неоспоримое преимущество – что образовательная платформа адаптируется к потребностям студентов. Система разработки программного обеспечения ИИ помогает ученым работать над своими слабостями. В ходе процесса программа находит моменты, где у ученика возникают трудности, и отправляет необходимые материалы для улучшения навыков.

Адаптивное обучение применяет основной алгоритм ИИ. Также образование в любое удобное время бесспорно является бонусом для обучающегося.

Алгоритмы искусственного интеллекта обладают потенциалом для продвижения электронного обучения во всех областях. Крупные корпорации могут использовать решение для изучения языков для развития знаний своих сотрудников. Отдельные учащиеся могут использовать ИИ для обучения иностранным языкам в любое время и в любом месте. Традиционные школы могут включать изучение языков с использованием искусственного интеллекта, чтобы разнообразить возможности учащихся.

Но в каких же формах может существовать ИИ, обучающее иностранным языкам? Одним из самых ярких примеров можно рассмотреть языковые чат-боты. Все, что нужно сделать, это вступить в диалог с ИИ-ботом и учиться в процессе общения. Такие чат-боты c на базе ИИ предоставляют индивидуальные ответы на ваши сообщения и вопросы и даже могут оценивать вашу производительность или давать советы о том, что вам нужно улучшить.

Еще одним эффективным средством могли бы стать персонализированные учебники. Так как индивиды обучаются с различной скоростью, то общие учебники могут замедлять изучение языков. Настройка учебника также может быть полезна для учителей. Если бы учителя могли загружать свои образовательные программы в систему искусственного интеллекта, система могла бы создавать учебники, адаптированные для конкретной школы, курса или даже группы учащихся.

С точки зрения дидактики, процессы онлайн-коммуникации с применением ИИ не только представляют собой путь к достижению цели, но и сами являются целью или одной из них. Изучение языка – это его применение, потому что язык изучается через восприимчивое и активное применение, так как основной задачей при обучении иностранному языку является предоставление учащимся максимально возможное количество разнообразных способов его применения.

Сейчас разработка искусственного интеллекта – одно из приоритетных направлений в современной науке. Оно широко применяется во многих направлениях, в том числе в обучении и преподавании иностранных языков. Безусловно ИИ не смогут полноценно заменить человеку на посту учителя, однако, он имеет ряд неоспоримых достоинств, которые могут помочь обучающему в изучении не только иностранных языков, но и в обучении в принципе.



Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Мельников Кирилл Алексеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация