НАСТОЛЬНАЯ ИГРА ПО ЗАПУСКУ И РАЗВИТИЮ БИЗНЕСА

Козлов Станислав Юрьевич
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей № 113»
ученик 11 класса

Ключевые слова: ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Козлов С.Ю. Настольная игра по запуску и развитию бизнеса // Современные научные исследования и инновации. 2023. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2023/10/100885 (дата обращения: 18.04.2024).

1.Введение

Сегодня часто можно услышать призывы к созданию и развитию собственного бизнеса. Это направление для многих молодых людей привлекательно, так как дает возможность «работать на себя». На самом деле все не так просто, на этом пути встречается достаточно трудностей. Статья International Wealth (источник 1) свидетельствует о том, что уровень провалов новых стартапов на текущий момент составляет 90%. Исследование, проведенное Университетом Стэнфорда, показало, что только 1 из 10 стартапов достигает успеха (источник 2). Исследование Small Business Administration (источник 3), показало, что 47% неудач стартапов в 2022 году были вызваны недостатком финансирования, что почти вдвое превышает процент неудач в 2021 году. Исследование CB Insights
(источник 4), показало, что основная причина закрытия стартапов – недостаток финансирования (38%), а также отсутствие рынка (35%). Данные Bureau of Labor Statistics
(источник 5) показывают, что около 20% новых бизнесов закрываются в течение первых двух год работы. По данной статистике МСП (источник 6), примерно 1 млн. контор было закрыто за последний год. Все это свидетельствует о том, что в настоящее время вероятность закрытия стартапа настолько высока, что на рынок выходят единицы компаний, и те остаются ненадолго. Происходит это из-за недостатка знаний и непонимания процессов, которые происходят внутри бизнеса, а также незнания последствий каждого принятого предпринимателем решения. У огромного процента людей нет представления о том, как же все-таки развивать свое дело. Актуальн
ость нашего проекта заключается в привлечении внимания будущих предпринимателей к сложностям развития стартапа.

Цель проекта

С помощью интерактивной и интуитивно понятной настольной игры дать игроку представление о стадиях развития бизнеса и о том, как действия предпринимателя могут на него влиять в той или иной ситуации.

Задачи проекта

  1. Изучить теорию и отобрать основные сферы бизнеса для игры
  2. Изучить особенности, проблемы и возможности каждой из отобранных сфер бизнеса
  3. Изучить стадии жизни бизнеса
  4. Разработать концепцию игры
  5. Разработать поле, карточки, учетные листы
  6. Протестировать игру, при необходимости внести поправки

2. Настольная игра по запуску и развитию бизнеса

2.1. Концепция

Игрок выбирает одну из сфер бизнеса, которую он будет развивать в течение игры. Его цель – выйти на определенный уровень дохода (может меняться в ходе игре), создать необходимую подушку безопасности для устойчивости бизнеса к кризисам и форс-мажорным обстоятельствам.

Каждая сфера бизнеса игрока разделена на стадии. Стадии наполнены различными, характерными для каждой из них, доходами и затратами, соотносящимися с реальной жизнью. Каждая сфера, выбранная игроком в начале игры, также отличается своими тонкостями в процессе управления.

По ходу игры игрок может столкнуться как с возможностями, так и с проблемами в своем бизнесе. Игрок может воспользоваться выпавшей возможностью или отказаться от нее. В игре важна способность принимать грамотные и нужные решения в определенных ситуациях.

У каждого игрока есть распечатанный учетный лист бумаги для записи количества свободных средств, клиентов, филиалов, денег, находящихся не счету в банке, и процента эффективности бизнеса за каждый ход.

Уникальность игры заключается в том, что жизнь бизнеса зависит не только от удачи, а также от решений игрока. Кроме этого, с помощью учетных листов есть возможность отследить правильность принятых решений игрока, а затем сделать выводы о его сильных и слабых сторонах как предпринимателя.

2.2. Разработка игры

Проанализировав источники 7-16, из всех вариантов мы выделили основные сферы бизнеса – производство, услуги и торговля, отнеся второстепенные категории к этим трем (приложение 2).

Затем, из источников 17-33 мы выписали все проблемы для каждой из отраслей бизнеса (приложение 3). Отобрали в игру только несколько (приложение 4).

После этого мы проделали аналогичную работу с возможностями, выписав их из источников 34-44 сначала отдельно (приложение 5), а затем отобрав нужные (приложение 6).

Все проблемы и возможности были отобраны таким образом, чтобы основная часть (примерно 50-70%) была одинаковой для всех 3 сфер бизнеса и несла в себе либо убытки, либо бонус одинаковой степени. Остальную же часть мы заполняли из уникальных проблем и возможностей, каждая из которых характерна для своей отрасли бизнеса. Это позволило нам одновременно увеличить шансы на равную игру, чтобы бонусы и неудачи бизнесов игроков не сильно отличались друг от друга, а также сохранить уникальность пути развития каждого из бизнесов, подчеркивая особенности для конкретной сферы.

2.3. Техника создания

Для создания технической части, а то есть поля, карточек и учетных листов нам необходимо было провести некоторый анализ и грамотно разработать поле с картами.

Поле

Главная задача заключалась в том, чтобы грамотно расположить клетки на поле для сохранения баланса в игре.

Для начала мы придумали 4 угловых клетки: “Старт, Просто посещение, Кофе-брейк и Кризис по аналогии с игрой Монополия (источник 45).

После, нам нужно было вычислить, на какую клетку при бросании двух кубиков большинство игроков будет попадать. Опираясь на источник 46 мы пришли к заключению, что наибольший процент выпадания будет у числа 7. По убыванию числа 6 и 8 будут иметь одинаковые вероятности, дальше 5 и 9, 4 и 10 и т.д. Если игрок с большей вероятностью выкидывает на кубиках число 6, 7 или 8 (назовем это “зоной из 3 клеток”), то обозначим эти “зоны из 3 клеток” на поле для того, чтобы понимать куда игрок скорее всего будет попадать, а также решим, что как минимум 1 проблема должна быть в каждой из “зон из 3 клеток”.

Однако из-за того, что поле имеет 36 клеток, а сходить на 7 клеток вперед можно в полном кругу всего 7*5=35 раз, то через каждый следующий круг всезоны из 3 клеток” будут сдвигаться на 1 клетку в противоположную сторону от направления хода игрока. Следовательно, сделаем так, что со второго круга в каждой из “зон из 3 клеток” будет находиться как минимум 1 возможность.

Клетки Доход мы расположили так, чтобы в начале игры вероятность получения дохода с бизнеса, как в реальной жизни, было небольшая. Первая клетка Доход расположена на 11 позиции от Старта, соответственно, учитывая то, что игрок, скорее всего, попадет на клетки 6, 7 или 8 от клетки “Старт, то последующие 2 клетки Доход расположены так, чтобы за 1 ход от “зоны из 3 клеток” нельзя было их пройти. Они расположены на клетках 24 и 32.

Следующим шагом мы решили, что на одной стороне будет примерно 3 клетки “Возможность” и Проблема в сумме. Вывод этот был сделан в процессе тестирования игры. Четыре и больше на каждой стороне было бы слишком много, так как на одной стороне всего 8 клеток, не считая угловых, и клетки “Возможность” с Проблема” занимали бы большую часть всего игрового поля. Меньше 3 оказалось бы недостаточным для того, что сбалансировать игровой процесс (в процессе тестирования было недостаточно клеток “Проблема” и игра шла слишком быстро, так как не было сдерживающего фактора для бизнесов игроков). Вдобавок к этому мы добавили 1 клетку “Проблема” на одну из сторон, чтобы также увеличить вероятность, что игра будет не так быстро заканчиваться.

После, для нас оставалось распределить по полю клетки ”$ и Клиенты” примерно в равной пропорции, но мы решили сделать клеток Клиенты” больше на 2, чтобы дать игроку развиваться и не стоять на месте в противовес большему количеству клеток “Проблема”. Две клетки “Клиенты” и три клетки “$”, которые изначально прибавляли количество клиентов и денег игроку, мы заменили на аналогичные клетки, только теперь с функцией, когда они отнимают клиентов и деньги у игрока. Это было сделано с целью балансировки игры – количество таких клеток меньше, но они отнимают на немного больше клиентов и денег,
чем клетки с функцией добавления.

Формула расчета для заполнения учетных листов

Для того, чтобы рассчитывать доход за каждый раз прохождения клетки мы решили воспользоваться нестандартным методом для подобных игр “Ходилок” - создать формулу. В формуле должны быть зависимости от количества клиентов, количества филиалов и эффективности каждого из этих филиалов. Протестировав процесс накопления денег игроком, мы установили оптимальный коэффициент 3, который бы умножал число клиентов на 3, получая доход от каждого. То есть, условно товар или услуга стоит 3, и, умножая его на количество клиентов, мы получаем доход. Мы также определили тестовым путем и пришли к выводу, что филиал умножает доход, а эффективность каждого филиала добавляет десятые к этой переменной филиала.

Числа

Необходимо было определиться с не менее важным аспектом игры – числами. Числами, которые указаны на поле на клеточках Клиенты” и “$” и с числами, которые указаны на каждой из карточек. Почему они должны были быть именно такими?

Так как ключевую роль в формуле играют клиенты, и это та переменная, которая чаще всего меняется, то начинать устанавливать цифры в игру нужно с них. Как указано в правилах игры, нужно 50 клиентов, чтобы перейти из 1 этапа во 2, и 100 клиентов, чтобы попасть в 3. Оптимальное время партии это 20-30 минут, следовательно, 10 ходов для одного этапа – это примерное время его прохождения. Произведем расчеты:

На игровом поле всего есть 7 клеток с добавлением клиентов, то есть 7/36 ~ 19% попасть на одну из них.

Также есть 6 клеток с возможностями, то есть шанс попадания игрока на одну из них равен 6/36 ~ 17%. Но всего карточек возможностей, которые добавляют клиентов 6 штук из 10, то есть 60% выпадения такой карточки. Из этого следует, что вероятность того, что мы попадемся на клетку возможность и возьмем карточку, которая добавит количество клиентов, равна 17%*60% ~ 10%. Теперь сложим вероятности попадания на клетку
Клиенты на поле и получения карточки возможности с добавление клиентов и получим 19%+10% = 29%, то есть примерно ⅓ шанса. Таким образом, если переход между этапами 10 ходов, то за 1 ход нужно набирать примерно 50/10 = 5 клиентов. Однако, учитывая то, что вероятность увеличения количества клиентов равна всего лишь примерно ⅓, то можно сделать вывод, что 5*3 = 15 будет оптимальным количеством клиентов, которые будут добавляться за попадание на клетку поля Клиенты и за использование возможности на карточке, получая дополнительных клиентов.

Деньги зависят напрямую от количества клиентов.
Так как разбивка игры по этапам производится по числу клиентов, то возьмем минимальные и максимальные значения дохода за каждый этап и вычислим примерно среднее число для каждого этапа.

Первый этап: подставляем в формулу минимальное и максимальное количество клиентов, а также будем считать, что к этому моменту у игрока 1 филиала и 0.5 прибавки к эффективности. Мин. значение: (5*3)*(1+0) = 15$ дохода. Макс. значение: (50*3)*(1+0.5) = 225$. Теперь возьмем примерно средние значение и сделаем из него клетку добавления чуть меньше среднего значения: +90$ и клетку
отрицания примерно равную среднему значению: -100$.

Второй этап: подставляем в формулу минимальное и максимальное количество клиентов, а также будем считать, что к этому моменту у игрока 1 филиал и 1 прибавки к эффективности. Мин. значение: 225$ дохода (из расчетов 1 этапа). Макс. значение: (100*3)*(1+1) = 600$. Теперь возьмем примерно средние значение и сделаем из него клетку добавления чуть меньше среднего значения: +350$ и клетку отрицания примерно равную среднему значению: -400$.

Третий этап: подставляем в формулу минимальное и максимальное количество клиентов, а также будем считать, что к этому моменту у игрока ~150 клиентов, 2 филиала и 1 прибавки к эффективности. Мин. значение: 600$ дохода (из расчетов 2 этапа). Макс. значение: (150*3)*(2+1) = 1350$. Теперь возьмем примерно средние значение и сделаем из него клетку добавления чуть меньше среднего значения: +900$ и клетку отрицания примерно равную среднему значению: -1000$.

Значения же переменных на карточках возможностей и проблем выберем интуитивно согласуясь с их содержанием.

Комплектация

В игру входят: 1 игровое поле, 2 игральных кубика, 4 фишки игроков, 4 учетных листа, 7 карточек “проблемы производства”, 7 карточек “проблемы услуги”, 7 карточек “проблемы торговля”, 10 карточек “возможности производства”, 10 карточек “возможности торговля”, 10 карточек “возможности услуги”

Цель игры

Для того, чтобы игроку успешно развить свой бизнес (завершить игру), ему нужно иметь доход равный 1400$ и подушку безопасности в 15000$. Эти значения рекомендованы для равномерной игры протяженностью в 20-30 минут, однако эти числа могут регулироваться игроками самостоятельно.

3. Заключение

В итоге нами была разработана настольная игра для того, чтобы дать представление будущим предпринимателям о стадиях и особенностях развития бизнеса в различных сферах. Из проведенных опросов 73% игроков отозвались, что игра была полезна, и они узнали новое, 78% игроков посчитали, что игра была приближена к реальности, а также 66% заявили, что полученные знания могут быть применимы в жизни (приложение 13). В итоге было выявлено то, что игра полностью выполняет поставленную задачу.
Приложение №1 – Тестирование игры

Приложение №2 – отбор сфер бизнеса

Производство Услуги Торговля
Строительство

Сельское хозяйство

Общественное питание

Фермерство

Агросектор и альтернативная еда

Роботизация

Производство продуктов питания

Туристическая сфера

Транспорт и перевозки

Консалтинг

Бытовые услуги

Бизнес-услуги

ЖКХ

Интернет-бизнес

Салон красоты

Медицина

Образование

СМИ

IT и кибербезопасность

Онлайн-образование и EdTech

Интернет вещей

Платформы совместного потребления

Киберспорт

Организация досуга для пенсионеров

Предоставление услуг для освобождения времени

Здравоохранение

Ресторанный бизнес

Строительство

Маркетинг

Охрана

Общественное питание

Оптово-розничная торговля

Онлайн-торговля и смежные направления

Ритейл

Фармацевтика

Приложение №3 - Проблемы в основных сферах бизнеса

Производство Услуги Торговля
Закупки большого объема сырья и материалов

Материально-техническое обеспечение

Выработка согласованных условий деятельности

Воспроизводство трудовых ресурсов

Производство продукции

Недостаток финансирования и инвестиций

Недостаток квалифицированных сотрудников и персонала

Низкая производительность и эффективность производства

Нарушение технологических процессов и стандартов качества

Недостаточное внимание к маркетингу и продвижению продукции

Недостаточная автоматизация и использование современных технологий

Нерациональное использование ресурсов и энергии

Неэффективное управление и организация производства

Недостаточная защита интеллектуальной собственности и нарушение авторских прав

Непредвиденные форс-мажорные обстоятельства, такие как пожары, наводнения, землетрясения и т.д.

Низкая лояльность клиентов и высокий уровень конкуренции

Недостаточное понимание потребностей и требований клиентов Недостаточное использование современных информационных технологий и программного обеспечения

Неправильная стратегия развития бизнеса и отсутствие плана действий вместе с недостаточной гибкостью и адаптивностью к изменениям на рынке и внешней среде

Низкий уровень финансовой грамотности и управления финансами

Недостаточное внимание к экологической ответственности и социальной ответственности бизнеса

Недостаточное внимание к развитию бренда и имиджа компании

Недостаточная инновационность и развитие новых услуг

Недостаточная эффективность маркетинговых и рекламных кампаний

Недостаточное внимание к удовлетворенности клиентов и обратной связи.

Недостаточное использование аналитических данных и исследований рынка

Недостаточное внимание к эффективности бизнес-процессов и оптимизации затрат

Недостаточное внимание к развитию партнерских отношений и сотрудничеству с другими компаниями

Недостаточный уровень доверия со стороны клиентов и партнеров компании.

Неэффективная система управления качеством услуг

Нехватка квалифицированных кадров

Большое количество проверок, мешающих деятельности предприятия

Отсутствие производных площадей соответствующих санитарным нормам и правилам размещения предприятий бытового обслуживания

Трудности в привлечении инвестиций

 

Высокие налоги

Отсутствие кредитных ресурсов

Снижение спроса на товары

Высокая конкуренция с теневым сектором

Нехватка сотрудников

Затруднения в легализации капитала для регистрации предприятия, проблема формирования стартового капитала, установления связи с поставщиками

Сложности в реализации права выкупа арендуемых помещений

Проблемы подключения к инженерным коммуникациям

Низкая правовая защищенность

Недостаточная эффективность маркетинга

Проблемы с логистикой

Недостаточная эффективность управления запасами

 

Приложение №4 – Проблемы сфер бизнеса, отобранные для игры

Производство Услуги Торговля
1. Недостаток финансирования и инвестиций.

2. Недостаточная автоматизация и использование современных технологий.

3. Нерациональное использование ресурсов и энергии.

4. Неэффективное управление и организация производства.

5. Непредвиденные форс-мажорные обстоятельства

6. Недостаточный уровень обучения и развития персонала.

7. Неправильная стратегия развития бизнеса и отсутствие плана действий вместе с недостаточной гибкостью и адаптивностью к изменениям на рынке и внешней среде.

1. Недостаточная инновационность и развитие новых услуг.

2. Недостаточная эффективность маркетинговых и рекламных кампаний.

3. Недостаточное внимание к удовлетворенности клиентов и обратной связи.

4. Недостаточное использование аналитических данных и исследований рынка.

5. Недостаточное внимание к эффективности бизнес-процессов и оптимизации затрат.

6. Недостаточный уровень доверия со стороны клиентов и партнеров компании.

7. Неэффективная система управления качеством услуг.

1. Высокая конкуренция

2. Изменение потребительского спроса

3. Недостаточная эффективность управления запасами

4. Проблемы с логистикой

5. Недостаточная эффективность маркетинга

6. Недостаточная обученность персонала

7. Недостаточная финансовая устойчивость

 

 

Приложение №5 - Возможности в основных сферах бизнеса

Производство Услуги Торговля
Сотрудничество с другими компаниями

Диверсификация

Инвестирование

Минимизация затрат

Дифференциация

Фокусирование

Распространение инфо об альтернативных способах использования продукта

Поиск альтернативных каналов продажи

Разработка новых продуктов с учетом потребностей аудитории

Реорганизация предприятия

Закрытие одного из филиалов/отделений

Снижение затрат и извлечение макс. прибыли
Обучение и мотивация персонала

Обслуживание

Правильное управление

Регулирование и координация текущих операций

Гибкость

Контроль качества

Анализ и контроль деятельности

Автоматизация производства и внедрение новых технологий.

Разработка новых продуктов и услуг.

Расширение ассортимента и увеличение объемов производства.

Оптимизация производственных процессов и улучшение качества продукции.

Развитие экспорта и проникновение на новые рынки.

Внедрение системы управления качеством и сертификация продукции.

Развитие корпоративной культуры и повышение уровня удовлетворенности сотрудников.

Развитие сети дистрибуции и оптимизация логистических процессов.

Внедрение энергосберегающих технологий и снижение затрат на энергопотребление.

Поиск новых источников финансирования и инвестирование в развитие бизнеса.

Расширение географии предоставления услуг и проникновение на новые рынки.

Внедрение новых технологий и автоматизация процессов для улучшения качества и эффективности услуг.

Разработка новых услуг, адаптированных к потребностям клиентов.

Увеличение объемов предоставления услуг и расширение ассортимента.

Оптимизация бизнес-процессов для снижения затрат и увеличения прибыли.

Развитие корпоративной культуры и повышение уровня удовлетворенности сотрудников, что приводит к улучшению качества предоставляемых услуг.

Внедрение системы управления качеством и сертификация услуг для повышения доверия клиентов.

Развитие сети дистрибуции и оптимизация логистических процессов для ускорения предоставления услуг.

Внедрение энергосберегающих технологий и снижение затрат на энергопотребление для сокращения издержек.

Поиск новых источников финансирования и инвестирование в развитие бизнеса для расширения масштабов предоставления услуг.

Определение и выход на новые рынки Улучшение достигнутых рыночных позиций и повышение конкурентоспособности компании и ее доли на рынке

Улучшение бизнес-процессов Анализ и конструирование организационных изменений

Расширение ассортимента товаров и услуг для удовлетворения потребностей клиентов и привлечения новых покупателей.

Развитие онлайн-продаж и создание удобных интернет-магазинов для увеличения объемов продаж.

Оптимизация логистических процессов и ускорение доставки товаров для улучшения качества обслуживания клиентов.

Внедрение системы лояльности и бонусных программ для удержания постоянных покупателей и привлечения новых.

Развитие маркетинговых стратегий и проведение рекламных кампаний для увеличения узнаваемости бренда и привлечения новых клиентов.

Оптимизация управления запасами и снижение издержек на хранение товаров.

Развитие корпоративной культуры и повышение уровня удовлетворенности сотрудников, что приводит к улучшению качества обслуживания клиентов.

Внедрение новых технологий и автоматизация процессов для улучшения эффективности работы магазинов и складов.

Развитие сети дистрибуции и открытие новых магазинов для расширения географии предоставления услуг.

Поиск новых источников финансирования и инвестирование в развитие бизнеса для увеличения масштабов торговли.

Местоположение предприятия

Формирование ассортимента

Увеличение уровня покупательской лояльности

Ценовые методы стимулирования продаж

Использование инструментов электронной торговли

 

 

Приложение №6 – Возможности сфер бизнеса, отобранные для игры

Производство Услуги Торговля
1. Автоматизация производства и внедрение новых технологий.

2. Разработка новых продуктов.

3. Расширение ассортимента и увеличение объемов производства.

4. Оптимизация производственных процессов и улучшение качества продукции.

5. Развитие экспорта и проникновение на новые рынки.

6. Внедрение системы управления качеством и сертификация продукции.

7. Развитие корпоративной культуры и повышение уровня удовлетворенности сотрудников.

8. Развитие сети дистрибуции и оптимизация логистических процессов.

9. Внедрение энергосберегающих технологий и снижение затрат на энергопотребление.

10. Поиск новых источников финансирования и инвестирование в развитие бизнеса.

 

1. Расширение географии предоставления услуг и проникновение на новые рынки.

2. Внедрение новых технологий и автоматизация процессов для улучшения качества и эффективности услуг.

3. Разработка новых услуг, адаптированных к потребностям клиентов.

4. Увеличение объемов предоставления услуг и расширение ассортимента.

5. Оптимизация бизнес-процессов для снижения затрат и увеличения прибыли.

6. Развитие корпоративной культуры и повышение уровня удовлетворенности сотрудников, что приводит к улучшению качества предоставляемых услуг.

7. Внедрение системы управления качеством и сертификация услуг для повышения доверия клиентов.

8. Развитие сети дистрибуции и оптимизация логистических процессов для ускорения предоставления услуг.

9. Внедрение энергосберегающих технологий и снижение затрат на энергопотребление для сокращения издержек.

10. Поиск новых источников финансирования и инвестирование в развитие бизнеса для расширения масштабов предоставления услуг.

 

1. Расширение ассортимента товаров и услуг для удовлетворения потребностей клиентов и привлечения новых покупателей.

2. Развитие онлайн-продаж и создание удобных интернет-магазинов для увеличения объемов продаж.

3. Оптимизация логистических процессов и ускорение доставки товаров для улучшения качества обслуживания клиентов.

4. Внедрение системы лояльности и бонусных программ для удержания постоянных покупателей и привлечения новых.

5. Развитие маркетинговых стратегий и проведение рекламных кампаний для увеличения узнаваемости бренда и привлечения новых клиентов.

6. Оптимизация управления запасами и снижение издержек на хранение товаров.

7. Развитие корпоративной культуры и повышение уровня удовлетворенности сотрудников, что приводит к улучшению качества обслуживания клиентов.

8. Внедрение новых технологий и автоматизация процессов для улучшения эффективности работы магазинов и складов.

9. Развитие сети дистрибуции и открытие новых магазинов для расширения географии предоставления услуг.

10. Поиск новых источников финансирования и инвестирование в развитие бизнеса для увеличения масштабов торговли.

 

 

Приложение №7 – Правила игры

Начало игры

  1. Отделите и поместите карточки “Проблемы производства”, “Проблемы услуги”, “Проблемы торговля”, “Возможности производства”, “Возможности услуги”, “Возможности торговля” на соответствующие места посередине игрового поля (на поле имеется диаграмма, показывающая правильное размещение всех игровых элементов)
  2. Каждый из игроков выбирает себе игральную фишку и ставит ее на клетку “Старт”
  3. В учетных листах каждый игрок записывает себе в строку 1 ход 700
    под обозначением $”, 5 под обозначением “человека”, 0 под обозначением “дома” и 0 под “звездочкой”. Это означает, что на момент старта игры, у каждого игрока есть 700$ свободных денег, 5 клиентов, 1 филиал и 0 прибавки к эффективности каждого из филиалов.
  4. На каждом учетном листе есть формула, по которой игрок производит расчет итога своего хода в деньгах. Каждая переменная в формуле соответствует переменной указанной в табличке и ее значению на каждый ход игрока.
  5. Сделав ход, игрок попадает на какую-либо клетку на поле, выполняет действие на ней с количественным указанием того, что нужно сделать. После хода игрок записывает изменения в одной или нескольких переменных в табличке в строке того хода, который он сделал. Например, на 7 ходу у игрока было 35 клиентов, и он в результате хода попадает на клетку “Клиенты” с количественным значением “+15″ не проходя клетку “Доход”. Это значит, что в строке 7 хода под переменной “Клиенты” у игрока было записано 35, а произведя 11 ход, он пишет в строку 11 хода под переменной “Клиенты” число 50. В соответствии с изменениями, изменяется и доход за ход, получаемый по формуле.
  6. Каждый ход игрок считает свой получаемый доход только если проходит клетку “Доход” на игровом поле.
  7. Игроки бросают оба кубика. Начинает игру тот, у кого выпало наибольшее количество очков. Следующим ходит игрок, сидящий слева от него и так далее.

Ход игры

Когда подошла Ваша очередь, бросьте оба кубика и передвиньте Вашу фишку вперед по доске в направлении, указанном стрелкой. Поле, на котором Вы остановитесь, определяет, что Вам надо делать. На одном поле одновременно могут находиться несколько фишек. В зависимости оттого, на каком поле Вы оказались, Вам предстоит:

  • Открыть карточку “Возможность” для выбранной вами сферы бизнеса
  • Открыть карточку “Проблема” для выбранной вами сферы бизнеса
  • Добавить/убавить количество клиентов
  • Добавить/убавить количество денег
  • Получить доход по формуле указанной на учетном листе
  • Отдохнуть на Кофе-брейке, поле противоположному Кризису или Старте
  • При попадании на поле “Кризис”, отправиться на поле противоположное ему с обнуленным балансом свободных средств

Если вам выпало одинаковое число очков на обоих кубиках:

Если Вы бросили кубики, и на обоих выпало одинаковое число очков (дубль), переместите вашу фишку и действуйте в соответствии с требованиями того поля, на котором Вы оказались. Затем Вы имеете право еще раз бросить кубики. Если же у Вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках два раза подряд, Вы сразу же попадаете на поле противоположное полю Кризис с обнуленным балансом средств.

Остановка на поле “Возможность” и “Проблема”:

Остановка на таком поле означает, что Вам нужно взять верхнюю карточку из соответствующей стопки. Карточки проблем указывают на изменения нескольких из 5 переменных у вас в учетном листе. Это могут быть уменьшение или увеличение свободных денег, клиентов, филиалов, эффективности или пропуск хода (изображение кубика). Вам нужно отнять/прибавить у себя соответствующее количество нескольких из переменных на этом ходу в учетном листе. Карточки возможностей – это необязательные для исполнения карточки. Вы можете воспользоваться возможностью, отдав что-то из одной переменной и получив что-то в другой (все указано на карточке) или можете игнорировать данную возможность.

Клетка Кофе-брейк, Старт или Просто Посещение

Если Вы остановитесь на таком поле, просто отдохните до следующего Вашего хода. Вы находитесь здесь бесплатно и не подвергаетесь никаким штрафам.

Клетка Кризис

Если вы оказались на клетке Кризис, то вы сразу же переходите на клетку “Просто Посещение”, но только с обнуленным значением свободных денежных средств (переменная $)

Клетки Клиенты (человечек) и “$”

Попадая на клетки Клиенты и “$”, вы получаете или отдаете сумму, указанную на самой клетке. Для клеток Деньги существует разбивка по этапам бизнеса, и вы отнимаете или прибавляете себе сумму в зависимости от нахождения на определенном этапе (значения для этапов указаны последовательно через знак слэша)

Клетка Доход

Каждый раз попадая на клетку Доход, вы получаете средства вычисляемые по формуле указанной на учетном листе с определенными значениями переменных характерными для вашего конкретного случая. Останавливаясь же просто на этой клетки, вы также получаете доход, но ничего иного с вами не происходит.

Клетка “Банк

Каждый игрок, перед тем как завершить свой ход, имеет право переложить какое-то количество денег в банк, вычтя из свободных денег ($) эту сумму и записав ее в поле с банком (Б). Деньги, находящиеся в банке не подвержены угрозам наступления кризиса и сохраняются в отличие от свободных средств. Однако, чтобы деньги вывести из банка, необходимо заявить об этом, что вы хотите вывести конкретную сумму (не больше 50% от всех накоплений). В следующий раз, вы сможете воспользоваться этими деньгами для того, чтобы, например, использоватьВозможность. Сделать это игрок может только в свой ход.

Переход на следующий этап

В процессе развития бизнеса игрок переходит через стадии бизнеса, и для каждой из них установлены соответствующие цены и стоимости. Переход между стадиями 1 и 2 осуществляется, когда игрок достигает количества клиентов равному 50. На 3 стадию он переходит со 100 клиентами. Этот переход происходит автоматически, и теперь для игрока начинают действовать числа указанные на картах в колонке под знаком “$” и клетках “$” сверху вниз соответственно стадии, на которой находится игрок (значения с 1 по 3 этап расположены на карточках через слэш сверху вниз соответственно): например, если игрок на 2 стадии и попадает на клетку “$”, то у него отнимается/прибавляется количество денег соответствующее числу второму сверху записанному через слэш.

Банкротство

Если у вас не хватает денег, чтобы оплатить Проблему или заплатить за то, что вы попали на клетку с уменьшением свободных средств, то вы можете воспользоваться деньгами (если они есть) из банка, однако потратите вы в два раза больше. То есть, если, например, вы должны заплатить 400, но у вас нет свободных денег, то вы платите из банка сумму в 2 раза больше,
800$. Если же и в банке у вас не осталось достаточно денег, тогда ваш бизнес окончательно обанкротился – для вас игра завершена.

Приложение №8 – Данные опроса

Опрос проводился на месте, сразу после окончания игры. Результаты представлены в виде (Вопрос – % ответов “Да” – % ответов “Нет”)

Было ли вам интересно?

85

15

Узнали ли вы что-то новое из игры о сферах бизнеса?

53

47

Узнали ли вы что-то новое из игры о стадиях развития бизнеса?

94

6

Узнали ли вы что-то новое из игры о возможностях и проблемах бизнеса?

71

29

Соотносились ли возможности и проблемы в игре с реальной жизнью?

68

32

Реалистична ли игра?

78

22

Полезна ли игра?

70

30

Насколько применимы знания и ситуации из игры в реальности?

59

41


Библиографический список
  1. https://internationalwealth.info/startups-abroad/kakaya-glavnaya-prichina-provala-startapov/
  2. https://ecorner.stanford.edu/wp-content/uploads/sites/2/2021/08/why-startups-fail-entire-talk-transcript.pdf
  3. https://www.cnbc.com/2023/01/20/top-reasons-why-startups-failed-in-2022-study.html
  4. https://www.cbinsights.com/research/report/startup-failure-reasons-top/
  5. https://www.investopedia.com/financial-edge/1010/top-6-reasons-new-businesses-fail.aspx
  6. https://xn--l1agf.xn--p1ai/analytics/
  7. https://answr.pro/articles/1694-otrasli-biznesa/
  8. http://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/pro_business/samye-pribylnye-sfery-biznesa-v-2020-2021-godah/
  9. https://ipinform.ru/razvitie-biznesa/idei-biznesa/sfery-biznesa.html
  10. http://xn—-8sbfclc1aiptedbpu.xn--p1ai/malyj-i-srednij-biznes/organizaciya-biznesa/nachinaem-biznes/kak-stat-predprinimatelem/vybor-sfery-otrasli-deyatelnosti-svoego-biznesa/
  11. https://lifehacker.ru/perspektivnye-sfery-dlya-biznesa/
  12. https://vc.ru/u/1151503-bizfinanz/394962-perspektivnye-napravleniya-biznesa-v-2022-godu
  13. https://siapress.ru/_opinions/120641-razbiraemsya-kakie-sferi-biznesa-luchshe-vsego-osvaivat-v-2023-godu
  14. https://new-retail.ru/novosti/retail/nazvany_samye_privlekatelnye_dlya_rossiyan_sfery_biznesa2285/
  15. https://xn--80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai/news/nazvany-naibolee-perspektivnye-sfery-dlya-razvitiya-malogo-i-srednego-biznesa
  16. https://cyberleninka.ru/article/n/traditsionnye-i-novye-sfery-razvitiya-malogo-biznesa/viewer
  17. https://smart-venture.ru/problems_manufacturing_business.html
  18. https://www.businessstudio.ru/articles/article/reshenie_chasto_vstrechayushchikhsya_problem_bizne/
  19. http://74.opora.ru/buisness-forum-2018/
  20. https://spravochnick.ru/mikro-_makroekonomika/rol_predprinimatelstva_v_sfere_uslug_problemy_i_perspektivy/
  21. https://science-education.ru/ru/article/view?id=18553
  22. https://blog.kwork.ru/kak-sdelat/uspeshnyj-biznes-v-sfere-uslug-problemy-posle-starta-i-ix-resheniya/comment-page-1?unapproved=38075&moderation-hash=e2f266f3339ea6156fc56497c05ccd36#comment-38075
  23. http://www.osspb.ru/experts/otrasli_MB/problematica_uslugi
  24. https://mirec.mgimo.ru/upload/ckeditor/files/mirec-2016-3-osenniy.pdf
  25. https://eduherald.ru/ru/article/view?id=11802
  26. https://nafi.ru/analytics/issledovanie-problemy-biznesa-v-rossii-segodnya/
  27. https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-problemy-sbalansirovannogo-razvitiya-torgovyh-predpriyatiy/viewer
  28. https://zakonbase.ru/content/part/727691
  29. https://dasreda.ru/learn/blog/article/1372
  30. https://sales-generator.ru/blog/razvitie-proizvodstvennoy-deyatelnosti/#5
  31. https://irkzan.ru/content/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B0
  32. https://marketing.hse.ru/blog/processy-razvitiya-biznesa-pro-upravlenie-instrumenty-i-tekhnologii/
  33. https://www.researchgate.net/publication/329549323_Konkurentosposobnost_organizacij_malogo_biznesa_v_sfere_torgov
  34. https://dasreda.ru/learn/blog/article/1372
  35. https://sales-generator.ru/blog/razvitie-proizvodstvennoy-deyatelnosti/#5
  36. https://irkzan.ru/content/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B0
  37. https://studcar.ru/stati/kak-rasshirit-svoj-biznes-6-sovetov-dlya-predprinimatelej/
  38. https://marketing.hse.ru/blog/processy-razvitiya-biznesa-pro-upravlenie-instrumenty-i-tekhnologii/
  39. https://kontur.ru/articles/5231
  40. https://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/service_growth.htm
  41. https://sigma.ru/blog/articles/kak-sdelat-biznes-v-sfere-uslug-effektivnee/?utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
  42. https://www.researchgate.net/publication/329549323_Konkurentosposobnost_organizacij_malogo_biznesa_v_sfere_torgovli
  43. https://www.uiscom.ru/blog/kak-razvit-malyy-biznes/
  44. https://learn.arcgis.com/ru/projects/expand-a-small-business/web/
  45. https://nastolka24.ru/monopoliya/klassicheskaya
  46. https://monopolystar.ru/forum/showthread.php?t=55


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Козлов Станислав Юрьевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация