ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ EVENT-МЕНЕДЖМЕНТА

Аронова Елизавета Александровна
Уральский Федеральный университет им. Б.Н. Ельцина
студентка 4 курса направления "Коммуникативные технологии в рекламе и связях с общественностью", филологический факультет

Аннотация
Данная статья посвящена анализу новых технологий в сфере организации мероприятий и их развития. Так как Event-менеджмент постоянно совершенствуется из-за растущих запросов потребителей и брендов, тема привлечения людей и создания новых эмоций с помощью мероприятий является актуальной. Проблематика заключается в расширении форм взаимодействия с участниками мероприятий и соответствии данных форм целям мероприятия и бренда.

Ключевые слова: , , , , , , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Аронова Е.А. Применение новых технологий в сфере Event-менеджмента // Современные научные исследования и инновации. 2023. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2023/01/99759 (дата обращения: 24.05.2024).

Ивент-индустрия на данный момент является развивающимся направлением в сфере продвижения и брендинга. Несмотря на то, что она задействует большее количество ресурсов, чаще всего человеческих, чем продвижение в диджитал, она является привлекательной как для компаний, для которых организуют мероприятия, так и для их участников.

Ивент-индустрия традиционно подразумевает проведение мероприятий в формате «оффлайн». Это объясняется тем, что для них необходимо непосредственное участие и взаимодействие людей между собой и в компании. Но в 2020 году случился кризис, связанный с началом пандемии коронавируса, который повлек за собой огромные изменения в ивент-индустрии. Например, с января по декабрь 2020 года при участии Правительства Свердловской области планировалось проведение 57 крупных мероприятий, в том числе 38 на территории Свердловской области (67%) и 19 –  за пределами Свердловской области (33%). 67% из них было отменено или перенесено, в том числе из мероприятий, планируемых на территории Свердловской области 2 перенесено на 2021 год (5%) и 22 мероприятия отменено (58%). Из мероприятий, планировавшихся при участии и поддержке Правительства Свердловской области за пределами территории 4 (3%) перенесено и 10 (53%) отменено. Объем рынка сократился в финансовом выражении примерно на 68% по сравнению с докризисным периодом [1, с. 75]. Организация мероприятий стала практически невозможна из-за введений ограничений: соблюдение социальной дистанции, ношение медицинских масок, ограничения по нахождению в местах большого скопления людей. Большинство организаций старались перейти на дистанционный формат работы и запускали различные акции, онлайн-мероприятия, целью которых было сохранение и привлечение целевой аудитории и сотрудников с помощью новых актуальных инструментов в социальных сетях. Руководитель компании по организации онлайн-трансляций и виртуальных мероприятий Comdi Кирилл Гудович пишет, что китайские ночные клубы в условиях тотального карантина стали транслировать сеты диджеев на видео платформах типа TikTok, а шанхайский клуб “ТАХХ” набрал уже больше 70к просмотров и заработал больше 100 тысяч долларов на чаевых от зрителей [2]. Из-за ограничений по всему миру приобрели популярность масштабные онлайн-мероприятия: концерты, показы, трансляции. Применение новых технологий и возможности реализации того, что сложнее организовать в оффлайне, привлекли множество людей из разных точек планеты.

Возвращение в оффлайн было одновременно и долгожданным, и сложным, так как люди уже привыкли находиться в своем личном информационном «пузыре». Организаторы мероприятий стали использовать новые технологии и формы в проведении привычных мероприятий. Например, больше внедрять интерактивные формы, онлайн-тесты, трансляции, комбинировать их с живым общением.

Исследователи отмечают, что с развитием цифровизации и прогнозированием четвертой промышленной революции возможность контролировать и обмениваться электронными данными позволяет организаторам создавать, редактировать, обслуживать, передавать и извлекать информацию [3, с. 53]. С такими инновациями организация мероприятий может включать в себя наиболее эффективные способы, с помощью которых компания получит больший отклик от аудитории. Участники мероприятий в большинстве случаев хотят получить не только полезную информацию и знакомства, но и эмоции. От того, какие эмоции человек получит в результате мероприятий, зависит, как сложатся его дальнейшие отношения с компанией. Положительный образ и, как следствие, позитивные эмоции могут создать те самые новые технологии, которые произведут сильное впечатление на участников.

Поведение участников определяет мероприятие и его влияние на развитие бренда организации, личного бренда руководителя. Именно поэтому внутри любой цели проведения ивента заложена эмоция, которую бренд хочет вызвать у потребителя и тем самым создать прочную ассоциацию и эмоциональную связь. Для этого в мероприятия внедряются интерактивные формы, в которых участник может самостоятельно совершить действие и получить что-то материальное, например, мастер-классы по изготовлению чего-либо, конкурсы с призами, розыгрыши. Люди получают больше эмоций, как позитивных, так и негативных, когда непосредственно сами становятся организаторами и берут на себя ответственность.

В последнее время наиболее актуальны цифровые технологии и онлайн-ресурсы, на основе которых можно создать любую форму взаимодействия с аудиторией. С помощью социальных сетей, метрик и приложений можно не только собрать статистику, данные о потенциальных клиентах и их предпочтения, но и полностью проанализировать их образ жизни и создать предложение, которое будет полностью им подходить. Но надо ли это всем клиентам? Целевая аудитория может иметь несколько разных сегментов, запросы и образ жизни которых будут разительно отличаться. Соответственно, учитывая это, нельзя опираться только на один формат коммуникации.

После пандемии, которая сильно сократила количество мероприятий и перевела их в совершенно другой формат, люди не изменили полностью свои потребности в общении. Наоборот, ценность личного присутствия и коммуникации возросла и теперь способна в правильной форме создать эффект “вау” для участников ивентов, вызвать у них больше эмоций, чем до локдауна.

Учитывая эти два фактора, цифровизацию и повышение ценности общения, необходимо внедрять новые технологии в проведение ивентов так, чтобы сохранить оба и преподнести их в новом виде. Для этого создаются ивенты, на которых можно лично встретиться с другими участниками в неформальной обстановке и, одновременно с этим, поучаствовать в онлайн-розыгрыше. На площадке мероприятия могут быть размещены QR-коды с переходом на дополнительные материалы, развлекательные опции или сообщества, которые доступны только присутствующим. С акцентом на то, что данные “онлайн-фишки” не доступны другим людям, повышается их ценность и создается особое коммьюнити людей, пришедших на мероприятие. Такая не материальная, но уникальная вещь также запомнится участникам и будет ассоциироваться с брендом, некой приближенностью к нему.

Блог EventsRock [4] еще в 2019 году выделил новые технологические тренды, которые смогут модернизировать подход к проведению мероприятий и сделают любой ивент успешным. Среди них перечислены следующие тренды:

  • распознавание лиц для контроля посещения и увеличения заинтересованности участников; такая технология создает более безопасное пространство для аудитории и упрощенную систему регистрации на мероприятие.
  • групповые активности для создания коммуникаций между участниками и вовлечения их в процесс мероприятия.
  • параллельно с оффлайн-мероприятием проведение онлайн-трансляций для вовлечения новых потенциальных клиентов и увеличения продаж, создание дополнительного мероприятия в сети.
  • приложения-переводчики для увеличения аудитории; многие компании специализируются на международных разработках и сотрудничестве с иностранными брендами, поэтому на глобальных ивентах могут присутствовать люди из разных стран, для коммуникации которых можно создавать удобные переводчики.

Проведение мероприятия – процесс, который должен учитывать множество деталей, связанных между собой. В современных реалиях этот процесс становится только сложнее и интереснее, так как люди с каждым разом хотят видеть все больше новинок, трендов и эксклюзивных ивентов.

В данной статье можно наблюдать, какое множество различных технологических новинок создается для вовлечения аудитории и повышения роли ивент-индустрии на рынке.


Библиографический список
  1. Радыгина Е.Г. АДАПТАЦИЯ ИВЕНТ-ОРГАНИЗАЦИЙ К КОРОНАКРИЗИСНЫМ ОГРАНИЧЕНИЯМ // МНИЖ. 2021. №2-2 (104).  URL:https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-ivent-organizatsiy-k-koronakrizisnym-ogranicheniyam
  2. Гудович К. “Коронавирус переведет все мероприятия в онлайн”  URL:https://event.ru/interviews/kirill-gudovich-koronavirus-perevedet-vse-meropriyatiya-v-onlayn/
  3. Шелгинская В. А. ВНЕДРЕНИЕ «УМНЫХ» ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИЕ EVENT-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ // Цифровая социология. 2022. №2.  URL:https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-umnyh-tehnologiy-v-upravlenie-event-deyatelnostyu-sotsiokulturnyy-aspekt
  4. Статья, блог “EventRocks”, “Технологические тренды, которые сделают ивент успешным в 2019 году”, 2019 URL: https://blog.eventrocks.ru/techtrends2019_emb/


Все статьи автора «Аронова Елизавета Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация