Среди стран Европейского союза Германия является страной «номер один» по притоку и численности мигрантов. Согласно политики государства у многих граждан мира есть возможность беспрепятственного въезда на территорию ФРГ и обоснования там. Германия является страной, в которой численность миграционного населения больше естественного прироста, что в будущем ставит под вопросом существование национального население в данной стране. Согласно этому Германии с ее огромным притоком мигрантов следует выстроить грамотную миграционную политику своего государства для сохранения стабильной социальной, политической и криминологической обстановки в стране.
Масштабная миграция в ФРГ в связи с воссоединением семей началась в конце 1960-х – начале 1970-х гг. Это заложило основу в начале нового тысячелетия для первой крупномасштабной правительственной реформы иммиграционной системы в 2005 году и проведению системной интеграционной политики.
На 1 января 2021 г. согласно статистическим данным Евростата о не национальном населении по группам гражданства в Германии проживало 6 112 299 граждан третьих стран и 4 461 394 гражданина ЕС. Для сравнения, на 1 января 2019 года в Германии проживало 5,76 миллиона граждан третьих стран. Они составляли 7% всего населения. Большинство прибыли из Турции, Сирии и России [2].
Так как Германия является членом Европейского союза, также необходимо выделить миграцию в рамках ЕС, значение данной миграции для федеративной республики. Миграция в Германию и из Германии по-прежнему характеризуется прибытием и отъездом из других европейских стран. Так, например 69,1% всех иммигрантов прибыли в Германию из другой европейской страны в 2020 году (66,4% в 2019 году), из них 54,6% из стран-членов ЕС (включая Великобританию) [2].
Прибытие большого количества мигрантов в Германию представляет собой серьезную гуманитарную проблему. Масштабы миграции, масштабы человеческих страданий, вызвавших ее, и политические сложности урегулирования ситуации — все это усугубляет существующую напряженность в стране. Следовательно, для сокращения социальной напряженности среди национального населения мигранты-беженцы распределяются по регионам Германии пропорционально в зависимости от налоговых поступлений и общей численности населения. Федеральная система квот для распределения мигрантов-беженцев по землям в пределах Германии стремится быть справедливой, равноправной и эффективной, поскольку она распределяет беженцев в соответствии с давней формулой распределения федеральных ресурсов. Эта система распределения, Königsteiner Schlüssel, была первоначально создана для определения доли каждой земли в финансировании исследований, распределяемом среди университетов и исследовательских институтов. Теперь данный метод используется для распределения беженцев. В распределительной системе, которая ежегодно пересчитывается, общая численность населения составляет одну треть, а государственные налоговые поступления – две трети, в итоге получается процент беженцев, приписанных к определенной территории [1].
Следует иметь в виду, что эта квота является попыткой равномерно распределить беженцев на начальном этапе размещения. Уже на этом этапе люди могут попытаться поселиться в местах, отличных от назначенных, или они могут попытаться переселиться позже, что может привести к конфликту между попыткой регулировать передвижение людей и мотивами, и желаниями отдельных беженцев. Как только квота распределяется между землями, каждая земля использует свою собственную систему распределения для распределения количества беженцев в пределах своих границ.
Что касается концентрации мигрантов в федеративных землях Германии на 2020 г., наибольшее количество иностранных граждан было в Северном Рейне-Вестфалии – более 2,75 миллиона человек, за ней следуют Бавария с более чем 1,96 миллиона человек и Баден-Вюртемберг с 1,84 миллиона человек. Иностранцы — это те, кто не является немцем на основании пункта 1 статьи 116 Конституции Германии. К ним относятся лица без гражданства и лица с неясным гражданством, а также группы населения с миграционным прошлым. Лица с миграционным прошлым могут либо иммигрировать в Германию, либо родиться в стране по крайней мере от одного из родителей, который родился иностранцем [1].
Безусловно высокий уровень миграции в современной Германии влияет на рост преступности в стране. Отчет о преступлениях и их видах среди мигрантов регулярно публикует Федеральное ведомство криминальной полиции Германии (Bundeskriminalamt – BKA). Согласно отчетам за 2019–2020 годы «Преступность в контексте миграции / BKA – Kriminalist im Kontext der Zuwanderung», можно условно разделить все неправомерные деяния на две базовые категории: преступления, совершаемые мигрантами, и преступления против них [5].
Тем не менее по статистике в 2019 году уровень преступлений, совершаемых мигрантами, снизился по сравнению с 2018 годом. Так, в первом квартале 2019 года было совершено 203 900 преступлений, а за этот же период 2020 года – 202 700. 27 % от общего количества совершаемых мигрантами преступлений приходятся на имущественные преступления и преступления в сфере контрафактной продукции, 24 % составляют хулиганские действия и преступления против личной свободы. Преступления сексуального характера составляют не более 2 % от общего числа преступлений. И лишь 0,15 % всех преступлений — это преступления против жизни. Из статистического анализа следует, что большую часть мигрантов, прибывших на территорию Германии в данный период, составляют выходцы из Афганистана, Ирака, Сирии (число подозреваемых в совершении преступлений насчитывает 39 %). Число мигрантов из Алжира, Марокко, Туниса, подозреваемых в совершении преступлений, составляет 9 % [3, с. 52-53].
Стоит отметить, что средний возраст лиц, совершивших те или иные уголовные преступления, колеблется от 18 до 30 лет, при этом молодые мужчины-мигранты составляют 66 % от общего числа преступников, женщины – 34 %. Статистические отчеты показывают, что доля преступлений, совершенных мигрантами, составляет 70 % от общего количества всех преступлений. Однако немецкое правительство не уделяет должного внимания приведенным фактам [4].
Несмотря на данные факты, Германия, а также руководство Евросоюза и страны Западной Европы продолжают игнорировать проблему нелегальных мигрантов. Ни возросшее количество террористических актов, ни миграционный кризис, ни исламский радикализм не могут заставить Евросоюз и страны Западной Европы отказаться от политкорректности, мультикультурализма и толерантности.
Библиографический список
- Brookings. Cities and refugees: The Greman Experience – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.brookings.edu/research/cities-and-refugees-the-german-experience/ (дата обращения: 01.04.2023).
- Statistisches Bundesamt – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.destatis.de/DE/Home/_inhalt.html (дата обращения: 01.04.2023).
- Гарсес-Маскареньяс Б., Пеннинкс Р. Интеграционные процессы и политика в Европе / Спрингер Чам. – 2016. – 206 с.
- Статистическое агентство Statista – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.statista.com/statistics/412794/euro-to-u-s-dollar-annual-average-exchange-rate/ (дата обращения: 03.04.2023).
- Особенности миграционной политики ФРГ – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-migratsionnoy-politiki-frg (дата обращения: 02.04.2023).