ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

Голованова Софья Олеговна
МАОУ школа №183 им.Р. Алексеева
учитель технологии и младших классов

Аннотация
Теоретики и практики менеджмента уделяют всё больше внимания вопросам мотивации персонала. Это связано с тем, что путь к качественному управлению персоналом основан на понимании потребностей и мотивов работников организации. От того, чем руководствуется человек в трудовой деятельности, зависит его отношение к работе. А на индивида воздействует множество факторов, действующих с разной силой и в разных направлениях. Такие факторы могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние. Если проявляется негативное воздействие факторов, организация сталкиваются с проблемой демотивации персонала, которая проявляется в снижении мотивации и характеризуется комплексом переживаний человека, вызванным отрицательными факторами, которые воздействуют на трудовое поведение. Данная статья посвящена проблеме демотивации персонала, в ней описаны стадии снижения интереса сотрудника к работе, приведены способы, благодаря которым можно
определить причины нестандартного поведения работника. В статье представлены причины демотивации и способы её коррекции, перечислены действия руководителя, которые негативно отражаются на работе персонала, а также раскрыты потребности сотрудников, которые должны быть удовлетворены благодаря руководителю.

Ключевые слова: , , , , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Голованова С.О. Информационные системы и технологии в менеджменте // Современные научные исследования и инновации. 2023. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2023/05/100359 (дата обращения: 13.03.2024).

Информационная система  – коммуникационная система, обеспечивающая сбор, передачу и переработку информации об объекте, система снабжает информацией сотрудников разного уровня и создаётся для конкретного объекта [2].

Внедрение информационных систем направлено на повышение эффективности производства за счет внедрения принципиально новых методов управления, которые основаны на моделировании действий сотрудников компании при принятии решений.

В последние десятилетия информационные технологии в менеджменте вышли на новый уровень, они расширили возможности эффективного управления персоналом, предоставили новейшие методы обработки и анализа социальной и экономической информации, которые необходимы для принятия управленческих решений [2].

В настоящее время многие виды деятельности не могут осуществляться без информационных технологий:

1. Поиск и сбор информации.

В современном мире Интернет является универсальным средством для поиска и обмена информацией. Люди используют не только компьютер, но и мобильные телефоны с их функциями выхода в интернет – найти нужную информацию крайне легко, не затрачивая при этом силы и ресурсы.

2. Обработка информации.

Специальные программы позволяют исправлять документы и дополнять информацию, проверять точность и правильность информации, создавать таблицы и схемы по данным, структурировать и хранить необходимые данные, файлы и документы в удобной системе для использования и поиска.

3. Передача и защита информации.

Информационные технологии призваны уменьшать случаи потери документов и данных. Например, информация, которая хранится на Cloud и электронной почте, надежно защищена.

4. Решение оптимизационных задач.
5. Регулярное повторение операций по переработке большого количества данных.
6. Прогнозирование поведения рынка.

Информационные технологии не только позволяют экономить ресурсы, но и приводят к новым решениям, которые начинают составлять суть общественной жизни.

7. Расширение внутренних и международных экономических связей.

Современные информационные технологии имеют важную особенность. Если в начале своего появления, средства автоматизации обработки информации применялись главным образом к уже существующим процедурам управления, то в последнее время ситуация изменилась. Информационные технологии становятся ускорителем распространения передового опыта управления. В то же время они оптимизируют бизнес-процессы в соответствии с последними результатами теории и практики управления [1].

В настоящее время в практике управления фирмами наиболее часто используются следующие информационно-управляющие системы:

1. Системы планирования ресурсов предприятия.

Это класс интегрированных систем управления, состоящий из единой централизованной базы данных, единого приложения и общего пользовательского интерфейса для управления финансово-хозяйственной деятельностью. Данные системы охватывают такие сферы, как прогнозирование и планирование, управление запасами, управление продажами, управление производством, управление финансами и другие.

2. Системы управления взаимоотношениями с клиентами [1].

Это класс систем управления внешними связями предприятия. Системы управления взаимоотношениями с клиентами включают методы управления для повышения эффективности продаж. В таких системах отражены многие достижения современного маркетинга. Данные системы управляют взаимоотношениями фирмы с ее партнерами, клиентами, посредниками и внешним миром. Это инструмент для автоматизации работы сразу нескольких отделов: отделов продаж, маркетинга, обслуживания клиентов, а также эти системы формируют справочные бюро для клиентов, корпоративные базы знаний, колл-центры (рис.1).

Рисунок 1. Системы управления взаимоотношениями с клиентами

3. Системы информационной поддержки аналитической деятельности.

Данные системы – хранилище аналитических данных, включающие в себя ряд инструментов для обработки информации. Это хранилище данных с набором инструментов для извлечения данных из других систем с последующим анализом собранных данных (рис. 2).

Рисунок 2.Информационной поддержки аналитической деятельности

Помимо вышеперечисленных систем, в практике деятельности предприятий используются некоторые специальные системы.

1. Системы управления цепочками поставок.

Данная система обеспечивает процессы оперативной поставки, планирования, транспортировки и складирования необходимых для компании деталей.

Рисунок 3. Системы управления цепочками поставок

2. Системы планирования материальных потоков

Эти системы специализируются на закупках, производстве и сбыте материалов.

3. Системы управления человеческим фактором

Задачей этих систем является эффективное использование потенциала работников компании. Эти системы сводят данные о персонале, дают оценку персональных достижений каждого сотрудника.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что все эти системы связаны между собой. В последние десятилетия появились системы, в которых встраиваются элементы искусственного интеллекта. Получают развитие информационные технологии, специально разработанные для развития творчества людей.


Библиографический список
  1. М.А. Информационные технологии в управлении.: Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 462 c.
  2. Романова, Ю.Д. Информационные технологии в управлении персоналом: Учебник и практикум / Ю.Д. Романова, Т.А. Винтова, П.Е. Коваль. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 291 c.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Голованова Софья Олеговна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация