На сегодняшний день особенно заметна полная зависимость общества от интернета. В современном мире интернет участвует во всех сферах жизни человека, влияет не только на его рутинную жизнь, но и на мнение, мышление, и сознание. Так, например, СМИ в скором времени превратились в одно из самых мощных средств воздействия на сознание человека.
Средства массовой информации являются источниками, с помощью которых можно повлиять на мнения и настроения людей. От того, каким образом объект будет представлен в СМИ, насколько узнаваемым он будет и «насколько положительным и запоминающимся будет его образ, зависит развитие и обеспечение привлекательности в глазах самых разных представителей аудитории» [1]. Поэтому роль СМИ в формировании медиаобраза действительности неоспорима.
Через такие различные СМИ как радио, телевидение, интернет-СМИ — создается медиаобраз. В процессе поиска информации о том или ином объекте, у нас подсознательно складывается представление о нём. Необходимость в получении новой информации перетекает изо дня в день, поэтому и медиаобраз становится частью нашей повседневной жизни. Однако, несмотря на тот факт, что люди постоянно сталкиваются с данным понятием, далеко не каждый понимает, что означает само слово «медиаобраз».
На наш взгляд, для лучшего понимания необходимо рассмотреть медиаобраз как в узком, так и в широком смыслах. Для этого обратимся к исследованиям Галинской Т. Н.:
«В широком значении «медиаобраз» – это образ реальности, конструируемый во всех текстах, созданных в медиапространстве(профессиональными журналистами, блоггерами, интернет-пользователями и т. д.)».
«В узком значении «медиаобраз» – это фрагменты реальности, описанные в текстах только профессиональных журналистов, отражающих их мировоззрение, ценностные ориентации, политические предпочтения, а также психологические качества» [2].
Становится понятно, что в узком смысле ограничиваются источники создания медиаобраза: ими могут являться только профессиональные деятели, что предполагает искусственное конструирование образа.
Широкий же смысл открывает простор для неконтролируемого создания образа, также в процессе работы над стихийным медиаобразом фигурирует намного больше участников. Все это становится возможным благодаря активному участию пользователей сети в обсуждениях. Люди очень часто сами становятся создателями медиаобраза. Так, к примеру, если произошло какое-то обытие, то информация с большой скоростью начинает своё распространение. После этого начинается активное обсуждение произошедшего: выходят журналистские материалы, высказывания экспертов, интернет-пользователи устраивают дискуссии и делятся своими собственными мнениями и на сайтах изданий, и в социальных сетях.
В статье Глазковой Е. А. упоминается, что «в отличие от имиджа, PR-специалист не может напрямую формировать медиаобразобъекта, не может предугадать качество и количество сторонних публикаций об объекте, случайных и спланированных его упоминаний клиентами, партнёрами и конкурентами, блогерами и журналистами, рядовыми пользователями сети».
Таким образом, мы выделили основные факторы, влияющие на медиаобраз, к которым относятся: вербальный и визуальный контент, особенности поиска и восприятия информации интернет-пользователями. Кроме того, можно выделить основные характеристики медиаобраза:
- стихийность;
- спонтанность;
- стереотипность;
- неустойчивость;
- изменчивость.
Также стоит упомянуть, что, анализируя медиаобраз того или иного объекта, мы выделяем его особенности, которые не раскрываются в полной мере в медиапространстве, а также выявляем те аспекты, которые могут повлиять на медиаобраз.
Библиографический список
- Луговая Ю. А. Образ города как результат деятельности средств массовой информации. 2016. URI: http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/110189
- Глазкова Е. А. Анализ медиаобраза объекта как профессиональный навык специалиста по связям с общественностью // MEDIAобразование: векторы интеграции в цифровое пространство: материалы IV международной научной конференции (Челябинск, 26–27 ноября 2019 года) / составитель А. А. Морозова: Челябинский государственный университет. – Челябинск: Изд-во Челябинского государственного университета, 2019. – 525 с. ISBN 978-5-7271-1591-6. – С. 425–429.
Количество просмотров публикации: Please wait