ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОГНЕВОЙ И ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

Горбунов Богдан Дмитриевич
Башкирский государственный педагогический университет имени Мифтахетдина Акмуллы
студент бакалавриата

Аннотация
В данной статье рассматривается применение технологии дополненной реальности для создания гиперказуального тренажера по огневой и тактической подготовке. Были рассмотрены преимущества и недостатки использования AR-технологий в обучении, а также технические особенности разработки такого тренажера. Актуальность данной статьи обусловлена необходимостью постоянного совершенствования методов и средств обучения военных. Применение AR-технологий позволяет создавать максимально реалистичные условия для обучения, что повышает качество подготовки и сокращает время тренировок.

Ключевые слова: , , , , , ,


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Горбунов Б.Д. Использование дополненной реальности для улучшения эффективности обучения по огневой и тактической подготовке // Современные научные исследования и инновации. 2023. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2023/04/100112 (дата обращения: 19.04.2024).

В настоящее время обучение огневой и тактической подготовке является неотъемлемой частью военной подготовки. Каждый военнослужащий должен иметь навыки огневой и тактической подготовки для эффективного выполнения своих задач в боевых условиях. Однако, традиционные методы обучения могут оказаться недостаточно эффективными и не всегда могут достигнуть требуемых результатов.

В связи с этим, все больше внимания уделяется различным технологическим инновациям для улучшения качества обучения. Одной из таких технологий является дополненная реальность (AR), которая позволяет создавать тренажеры и симуляторы, в которых военнослужащие могут получить опыт и улучшить свои навыки без фактического участия в боевых операциях.

Цель данной статьи – рассмотреть применение дополненной реальности в обучении огневой и тактической подготовке и оценить ее эффективность в сравнении с традиционными методами обучения. В рамках статьи будут рассмотрены технические особенности разработки гиперказуального тренажера с использованием AR-технологий, а также результаты его практического применения.

Рассмотрим теперь дополненную реальность в военной подготовке. Дополненная реальность (AR) – это технология, которая позволяет добавлять виртуальные объекты и элементы в реальный мир, создавая таким образом уникальные смешанные визуальные сцены. AR-технологии нашли свое применение во многих отраслях, от игровой индустрии до медицины и образования. В последнее время все больше внимания уделяется применению AR в военном обучении и подготовке.

Одной из наиболее важных областей военной подготовки является обучение огневой и тактической подготовке. Эта область требует от военнослужащих высоких навыков и опыта в области стрельбы, тактики, управления оружием и коммуникации в боевых условиях. Традиционные методы обучения, такие как обучение на полигоне или в поле, могут иметь свои ограничения, например, высокую стоимость, ограниченный доступ и риски для безопасности.

Применение AR-технологий для создания гиперказуальных тренажеров может решить многие из этих проблем. Эти тренажеры позволяют военнослужащим получить реалистичный опыт в области огневой и тактической разработки в условиях, близких к реальным, без риска для жизни и здоровья. AR-технологии позволяют создавать сценарии с различными условиями и ситуациями, чтобы улучшить навыки военнослужащих и подготовить их к реальным ситуациям в боевых условиях.

Существует множество примеров успешного применения AR-технологий в военной подготовке. Одним из таких примеров является Integrated Visual Augmentation System (IVAS). Эти устройства сочетают в себе датчики ночного видения, тепловизоры высокого разрешения, а также умеют помечать солдат на проекционном дисплее. Другой пример – AR-тренажер “Снайпер”. Этот тренажер позволяет военнослужащим улучшать свои навыки меткости и стрельбы, обучаться тактической подготовке и принимать решения в реальном времени в различных условиях. Благодаря использованию AR-технологий, тренажер “Снайпер” обеспечивает высокую степень реализма и создает условия, максимально приближенные к реальным боевым ситуациям.

Одним из важных преимуществ использования AR-технологий в военной подготовке является возможность создания сценариев, которые могут быть приспособлены к различным уровням сложности. Это позволяет военнослужащим улучшать свои навыки постепенно, начиная с простых сценариев и постепенно переходя к более сложным. Кроме того, AR-технологии позволяют создавать сценарии, которые могут быть адаптированы к различным типам оружия и военной техники.

Однако, несмотря на все преимущества, использование AR-технологий в военной подготовке также имеет свои ограничения. Одной из основных проблем является стоимость создания и поддержки таких тренажеров. Разработка гиперказуального тренажера по огневой и тактической подготовке требует высококвалифицированных разработчиков, современного оборудования и значительных финансовых вложений. Кроме того, для эффективного использования AR-технологий в военной подготовке необходимо обеспечить высокую степень безопасности и предотвратить возможность использования этих технологий для несанкционированной деятельности.

Тем не менее, несмотря на эти проблемы, использование AR-технологий в военной подготовке является перспективной и важной областью развития. Разработка гиперказуального тренажера по огневой и тактической подготовке с применением AR-технологий, как описано в данной статье, может быть одним из важных шагов на пути к улучшению эффективности обучения военнослужащих. Такие тренажеры могут помочь улучшить навыки солдат в реальных условиях боя, снизить риски при подготовке и сохранить средства и время. Более того, разработка гиперказуального тренажера с применением AR-технологий может иметь широкое применение не только в военной сфере, но и в других областях, где требуется обучение навыкам, связанным с работой с техникой или сложными системами.

Одним из возможных применений гиперказуальных тренажеров на базе AR-технологий может быть обучение водителей транспортных средств, летного состава или рабочих на производстве, где необходимо соблюдать определенные правила безопасности и профессиональных навыков. Такие тренажеры могут помочь снизить количество аварий и производственных несчастных случаев, а также повысить эффективность работы специалистов.

Таким образом, использование AR-технологий в различных сферах может быть ключевым фактором для повышения эффективности обучения и снижения рисков при работе в сложных условиях. Разработка гиперказуальных тренажеров, основанных на AR-технологиях, может стать важным инструментом для подготовки специалистов в различных отраслях и принести ощутимые выгоды как для государства, так и для частного сектора.

Разработка гиперказуального тренажера с использованием AR-технологий требует ряда технических решений и инженерных задач, связанных с созданием удобного и эффективного пользовательского интерфейса, настройкой системы трекинга, оптимизацией производительности и взаимодействием с физическим окружением.

Для создания такого тренажера нужны специалисты в области разработки мобильных приложений, программисты, дизайнеры интерфейсов и специалисты по AR-технологиям. Первоначально требуется разработать 3D-модели оружия, техники, а также местности, где будут проходить тренировки.

Затем создается пользовательский интерфейс, который должен быть удобным и интуитивно понятным, чтобы обучаемый мог сосредоточиться на выполнении задания, а не на освоении сложных команд и управления интерфейсом. Также необходима настройка системы трекинга, которая позволяет точно определить положение и движение пользователя в реальном мире, чтобы AR-элементы были точно синхронизированы с окружающей средой.

После этого происходит оптимизация производительности, чтобы приложение работало стабильно и без лагов на широком спектре устройств. Оптимизация также помогает уменьшить потребление батареи и использование ресурсов устройства.

Наконец, для взаимодействия с физическим окружением используются различные сенсоры, такие как гироскоп, акселерометр и камеры устройства. Они помогают определить положение и движение пользователя, а также детектировать физические объекты, с которыми взаимодействует пользователь.

Результаты практического применения гиперказуального тренажера с AR-технологиями могут быть впечатляющими. По сравнению с традиционными методами обучения, такие тренажеры могут повысить качество обучения и уменьшить затраты на обучение. Они позволяют обучаемому ощутить боевую обстановку и получить навыки, необходимые для реального боя, без риска для жизни и здоровья.

Таким образом, использование AR-технологий в обучении представляет собой перспективную область, которая может быть использована для создания более эффективных методов обучения в различных областях. В будущем, дальнейшее развитие этой технологии может привести к созданию еще более инновационных и эффективных методов обучения.


Библиографический список
  1. Свиридов С.Г., Пеньков Н.А., Митрофанов Д.В. Внедрение технологий виртуальной реальности в процесс подготовки военных специалистов [Электронный ресурс]: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-tehnologiy-virtualnoy-realnosti-v-protsess-podgotovki-voennyh-spetsialistov/viewer
  2. Гнатышина Е.В., Саламатов А.А.. Цифровизация и формирование цифровой культуры. Социальные и образовательные аспекты //Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2017. № 8. с. 19-24.
  3. Барсков А. Цифровизация как тактика выживания //ИКС. 2020. № 3.
  4. Кирьянов А.Е., Йылмаз Р.М. и др. Технологии дополненной реальности в сфере образования. Инновации», 2020. № 5. URL: http:// kvantorium37.ru/texnologii-dopolnenno/-realnosti-v-sfere-obrazovaniya.
  5. Набокова Л.С., Загидуллина Ф.Р. Перспективы внедрения технологий дополненной и виртуальной реальности в сферу образовательного процесса высшей школы // Профессиональное образование в современном мире. 2019, Т. 9. №2. стр. 2710—2719.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Горбунов Богдан Дмитриевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация