ЦИФРОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МОЛОДЕЖИ

Тошева Емилия Павлова
Юго-западный университет «Неофит Рильский»
Благоевград, Болгария

Аннотация
Высокие требования к современным теориям и методам консультирования по вопросам карьеры обусловлены непредсказуемостью и быстрыми изменениями, характерными для глобализации. Поэтому в области профориентации и консультирования необходим новый, адаптированный подход, чтобы соответствовать этим современным требованиям. В статье представлен теоретический анализ цифровых игр и многочисленные преимущества для развития навыков поколения Z, таких как навыки принятия решений и решения проблем, позволяющие постоянно корректировать, отслеживать и реагировать на происходящие изменения и воздействия. Это может быть полезно для развития аутентичного опыта в реалистичных условиях, что может улучшить концентрацию внимания и мотивацию студентов, что ведет к повышению успеваемости. Дана сравнительная характеристика цифровых игр для профориентации.

Ключевые слова: ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Тошева Е.П. Цифровые игры для обучения молодежи // Современные научные исследования и инновации. 2023. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2023/03/100064 (дата обращения: 18.07.2024).

Цифровизация и начало четвертой промышленной революции меняют то, как мы работаем. Эти изменения влияют как на то, как люди работают, так и на требуемые индивидуальные навыки и компетенции. Поэтому необходимо оптимально подготовить молодых людей к рабочим местам будущего и помочь им справиться с будущим миром труда. Службы профориентации должны стать ориентированными на будущее. Образовательная политика должна стать руководством для будущего. Исходя из этого, однако, возникает вопрос, как эти усилия в профориентации могут быть достигнуты с помощью игровых и сценарных подходов и как они могут быть реализованы (Шьорер, A., 2019). Сейчас молодые люди предпочитают не посещать центры карьеры для получения информации о существующих рабочих местах или возможностях получения образования, а предпочитают пройти обучение у консультантов, как искать и находить эту информацию самостоятельно в интернете (Петков, Р., Дробенова, М. 2016). Поэтому возникает вопрос, как сегодняшние молодые люди могут адекватно расширить соответствующие знания и навыки, которые будут актуальны в ближайшем будущем? Чтобы адаптироваться к условиям современного подросткового мира и быть услышанным на “родном языке” “играющего поколения” (Prensky 2001), образовательные игры становятся все более важным средством, способствующим глубокому и продолжительному обучению (Gee 2005). Благодаря развитию компьютерных игр можно изменить мир, решая реальные проблемы (McConigal 2011).
Игра занимает важное место в развитии социальных, эмоциональных, языковых и интеллектуальных способностей. Игра раскрывается как функция человека в процессе его взаимодействия с окружающим миром, поскольку в ней и через нее он относится к предметам и явлениям окружающего мира целенаправленно, превращая их в суть своей деятельности (Иванова Г., 2005).
Игра в компьютерные игры дает возможность повысить самомотивацию и вызвать творческие способности, интерес и радостные эмоции.
Как цифровые игры могут способствовать развитию определенных профессиональных навыков?
Включение цифровых игр в профессиональное обучение и образование показало многообещающие результаты. Цифровые игры для профориентации рассматриваются как эффективный инструмент для повышения мотивации к обучению и заинтересованности студентов, особенно в тех курсах, где можно улучшить традиционные методы обучения.Один из подходов, который оказался успешным в повышении успеваемости учащихся по профессиональным навыкам, – это двухуровневый подход к тестированию на основе цифровых игр. Этот подход постепенно формирует профессиональные знания учащихся в области искусства с помощью цифровых игр, что приводит к значительному улучшению результатов обучения. Цифровые игры для профориентации могут использоваться как инструмент для обучения и совершенствования навыков учащихся, но их эффективность должна оцениваться с использованием различных результатов обучения. Кроме того, цифровые игры для профориентации могут способствовать развитию определенных профессиональных навыков, таких как принятие решений, решение проблем и критическое мышление, моделируя реалистичные сценарии и предоставляя возможности для постоянной корректировки и мониторинга последствий.
Цифровые профориентационные игры различаются по используемой в них технологии. К ним относятся:
-цифровые профориентационные настольные игры;
-виртуальные платформы;
-симуляторы.
Проведена сравнительная характеристика цифровых игр для профориентации по критериям:
- Тип игры;
- Содержание;
- Применимость (Таблица 1).

Таблица 1. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЦИФРОВЫХ ИГР ДЛЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЦИФРОВЫХ ИГР ДЛЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Игра/вид

Содържание

Приложимост

Panjango / Цифровая настольная игра - Изучение 120 вариантов карьеры.- Развивает ключевые навыки, такие как работа в команде, общение, решение проблем, творчество и уверенность в себе, поощряет принятие риска и помогает молодым людям обнаружить свои сильные и слабые стороны, делает обучение карьере более веселым и увлекательным благодаря интерактивному исследованию мира труда. - для индивидуального “карьерного информирования”

- для “карьерного консультирования” учащихся.

- для выбора карьеры и выбора школы/университета.

Level Up 2 VET / Цифровая настольная игра

 

–   Представляет возможности карьерного роста в 6 областях, требующих профессиональной подготовки и квалификации. - для индивидуальной “карьерной информации”- для “карьерного консультирования” студентов.
Виртуальная платформа FUTURE/ 3D VR - Изучая профессии будущего, тенденции, которые их формируют, и навыки, которые они потребуют, вы будете участвовать в карьерных играх и упражнениях, требующих многих навыков будущего. -для индивидуальной “карьерной информации” в режиме онлайн- “карьерное консультирование” для студентов.

- для выбора карьеры и выбора школы/университета.

Velocity/ 3D VR платформа Сценарии:- Подготовка к собеседованию, подача объявления.

- Принятие/отклонение предложения о работе.

- Поведение во время собеседования.

- Моделирование основных типов собеседований: традиционного, основанного на компетенциях и панельного.

- для онлайновой индивидуальной “карьерной информации” для молодых людей.- для “карьерного консультирования” молодых людей.
L’avenir S’Imagine / цифровая ролевая игра –        Изучите различные формы обучения, трудоустройства и доступа к рынку труда. В рамках конкурса пользователи должны с помощью онлайн-инструментов создать блог-видео или слайд-шоу, описывающее определенную отрасль промышленности на 20 лет вперед. –     для онлайновой индивидуальной “карьерной информации” для молодых людей.

Платформата Atlas of emerging jobs


Информация о перспективных секторах и профессиях на ближайшие 15-20 лет- В каталоге содержится информация о 169 новых рабочих местах, появление которых ожидается к 2030 году. О тенденциях, лежащих в их основе, и о навыках, которые потребуются для их выполнения.
- для онлайновой индивидуальной “карьерной информации” для молодых людей.- для “карьерного консультирования” студентов.

- для выбора карьеры.

Играта Get A Life

–       изучить и представить пути развития карьеры и образования на ближайшие 20 лет, а также узнать о сопутствующих социально-экономических изменениях. –       для онлайновой индивидуальной “карьерной информации” студентов.

Обучение с помощью игр создает очень увлекательный и запоминающийся опыт.
Виртуальные миры могут повлиять на навыки управления карьерой, поскольку они позволяют учащимся:
- погрузиться в защищенную среду, имитирующую реальный мир;
- получать мгновенную обратную связь о своих решениях без наказания за ошибки;
- получать вознаграждение за свои успехи.
ИКТ могут дополнить профессиональное обучение цифровыми играми, которые можно использовать для развития навыков XXI века, включая навыки мышления более высокого порядка, такие как решение проблем, критическое мышление и творчество. Кроме того, хорошо продуманные цифровые игры могут помочь учащимся накопить знания и развить навыки мышления более высокого порядка, которые выходят за рамки игры и влияют на личную жизнь учащихся.
Молодые люди сегодня адекватно развивают свои знания и навыки, которые будут актуальны в ближайшем будущем? Для того чтобы адаптироваться к потребностям молодежи, образовательные игры являются важнейшим инструментом для специалистов в области образования, которые занимаются глубоким и устойчивым обучением. Игра в компьютерные игры позволяет молодым людям повысить личную мотивацию и усиливает их творческие способности, интерес и вовлеченность. Хорошо продуманные цифровые игры могут помочь учащимся накопить знания и развить навыки мышления более высокого порядка, которые выходят за рамки игры и влияют на личную жизнь учащихся.


Библиографический список
  1. Иванова, Г., (2005). Игра как отражение реального опыта детей, Пловдив, 2005.
  2. Петков, Р., Дробенова, М., (2016). Качество в карьерном консультировании молодежи и современная медиаграмотность. Аз-буки. Профессиональное образование, 18, 5.
  3. Hall, D, (2002). Careers in Organizations. SAGE Publications, Inc. DOI: https://doi.org/10.4135/9781452231174
  4. Prensky, М.,  (2001). Digital Game-Based Learning, DOI:  10.1145/950566.950567
  5. Gee, P. (2005). Learning by Design: good video games as learning machines. E – Learning, 2(1), 5-16.
  6. Шьорер, А., (2019). Приложение на ученето чрез игри и създаване на игрови сценарии в кариерното ориентиране. https://future-time-traveller.eu/bg.


Все статьи автора «Тошева Емилия»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация