ПРИМЕНЕНИЕ АВТОКРАНА В УСЛОВИЯХ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Ахтямов Тимур Динарович1, Ченцова Елизавета Антоновна2
1Камчатский государственный технический университет, студент
2Камчатский государственный технический университет, преподаватель кафедры "Защита окружающей среды и водопользование"

Аннотация
Дана характеристика климатическим условиям Камчатского края. Дано определение Автокраны. Выбран оптимальный для использования и приведены технические характеристики используемого на Камчатке автомобильного крана.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Ахтямов Т.Д., Ченцова Е.А. Применение автокрана в условиях Камчатского края // Современные научные исследования и инновации. 2023. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2023/02/99876 (дата обращения: 19.04.2024).

1.      Введение 

Камчатский край входит в состав Дальневосточного федерального округа и занимает полуостров Камчатка с прилегающей к нему материковой частью, а также Командорские и Карагинский острова.

Для климата Камчатского края характерны разнообразие и неустойчивость погоды, обусловленные рельефом, географическим положением, влиянием Тихого океана и окружающих морей, движением воздушных масс.

Побережья Камчатки имеют черты морского климата. В центральных и северных районах климат близок к континентальному.

Для края, особенно для побережья, характерны туманы, частые и сильные ветры, метели, частые дожди. Число дней с туманом колеблется от 70 – 115 на побережьях, до 30 – 40 в центральной части полуострова. Причем, 80% туманных дней на побережьях выпадает на летний период. В пределах же Центральной Камчатской низменности большая часть туманных дней приходится на холодный период.

Среднегодовые скорости ветра на территории области меняются от 1 м/сек в долине р. Камчатки до 10 м/сек на мысах восточного побережья. Нередко скорости ветра на побережьях достигают 30 – 40 м/сек. Средние месячные скорости ветра во многих районах равны 4 – 8 м/сек. Наиболее ветреным является холодный период года.

На формирование климата исключительно большое влияние оказывает циклоническая деятельность. В холодный период года путь циклонов пролегает через юго-восточное побережье полуострова, куда они выносят из Желтого и Японского морей теплый и влажный воздух. Циклоны вызывают продолжительные снегопады, метели и ветры штормовой силы. Одновременно повышается температура на 6 – 10 °С.

2.      Постановка задачи (Цель исследования)

Проанализировать литературные сведения о автомобильных кранах. Дать определение автомобильных кранов. Проанализировать информацию об использовании строительными фирмами Камчатского края автокранов. Найти оптимальный тип автокрана, для использования в условиях Камчатского края и определить его технические характеристики.

3.      Методы и материалы исследования

Проанализировав различные источники, была дана характеристика «Автокраны».

Автокраны — наиболее распространённые из всей группы стреловых самоходных кранов.

Было найдено, что автомобильные краны собираются на шасси серийно выпускаемых грузовых автомобилей с установкой на раме передних и задних выносных опор для обеспечения устойчивости при работе крана с грузом и повышения грузоподъёмности. Они могут самостоятельно передвигаться по грунтовым дорогам и преодолевать подъёмы до 20 градусов.

Основным достоинством автомобильных кранов является их высокая мобильность, что даёт возможность оперативно перемещать их на удалённые друг от друга объекты. При перевозке по железным дорогам не требуется их разбирать, так как они вписываются в габарит железнодорожного транспорта.

Каждый кран имеет в своей конструкции стрелу. Данные элементы классифицируют на несколько видов: телескопические; решетчатые; имеющие башенно-стреловое исполнение; стрелы с гуськом. Одни стрелы имеют жесткий подвес, другие — стальные тросы.  Автокраны имеют свою классификацию по грузоподъемности и делятся на три вида: малый кран (4 тонны); средний кран (10 тонн); большой кран (более 10 тонн). Это максимальные показатели по грузоподъемности.

4.      Полученные результаты

Проанализировав полученную информацию, нас заинтересовал автокран Клинцы КС-55713-1К-4 на базе шасси Камаз-65115, который используется для осуществления грузовых подъемных работ в сфере строительства и монтажа объектов. Шасси имеет колесную формулу 6х4, обладает маневренностью и повышенной проходимостью. Отлично подходит для использования в условиях современного города.

Стрела 4-х секционная, телескопическая с максимальным вылетом в 31 метр. Материал изготовления высокопрочная сталь, каждая секция сварена из 2-х металлических коробов, профиль стрелы овоидный. Длина установленного гуська составляет 9 метров.

Механизм рулевой установки обладает плавным ходом благодаря европейской гидравлике, не требующей ремонтных работ на протяжении всего срока эксплуатации. Управление установкой Клинцы КС-55713-1К-4 осуществляется из кабины с помощью стандартных рычагов манипуляции.

Кабина крановщика оснащена современным оборудованием и имеет большой угол обзора. Рабочее кресло крановщика имеет пневмоподвеску, обогрев кабины осуществляется с помощью дизельного отопителя. Увеличено удобство использования панели управления крановой установкой, благодаря внедрению оригинального расположения рычагов манипулирования.

Технические характеристики

1) МОДЕЛЬ:

Базовое шасси КАМАЗ-65115 6х4;

Температура эксплуатации, °С от -40 до +40;

2) ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ

Масса крана в транспортном положении, кг 23600;

3) ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ:

Длина, мм      11960;

Ширина, мм 2500;

Высота, мм    3870;

4) КРАНОВАЯ УСТАНОВКА:

Вылет стрелы, м       3,4-29;

Грузоподъёмность максимальная, т/вылет, м 25/3,4.

5.      Выводы

Модель автомобильного крана Клинцы КС-55713-1К-4 на базе шасси Камаз-65115, хорошо обеспечивает герметичность кабины водителя, а также имеет плавную систему управления, что в условиях камчатской зимы является обязательным, т.к. в холодных условиях, работа на автокране должна проводится плавно.

Так же следует отметить, что данная модель автокрана является распространённой моделью в России (замена деталей не будет являться проблемой).

Будет продолжена работа, в области изучения использования автомобильного крана Клинцы КС-55713-1К-4 на базе шасси Камаз-65115 в северных труднодоступных районах Камчатского края.

Данная работа с информацией по использованию автомобильного крана Клинцы КС-55713-1К-4 на базе шасси Камаз-65115 в северных труднодоступных районах Камчатского края будет готовиться для освещения в научно-практической конференции «Проблемы и перспективы защиты окружающей среды» на базе кафедры «Защита окружающей среды и водопользование» ФГБОУ ВО «КамчатГТУ».


Библиографический список
  1. Невзоров, Л. А. Краны башенные и автомобильные / Л.А. Невзоров, М.Д. Полосин. – М.: Академия, 2011. – 416 c.
  2. Зайцев, Л.В. Автомобильные краны / Л.В. Зайцев, М.Д. Полосин. – М.: Высшая школа, 1982. – 208 c.
  3. Бадагуев, Б. Т. Грузоподъемные краны. Безопасность при эксплуатации. Приказы, инструкции, журналы, положения / Б.Т. Бадагуев. – М.: Альфа-пресс, 2010. – 320 c.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Ченцова Елизавета Антоновна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация