СЮЖЕТНЫЕ ПОДКАСТЫ КАК СПОСОБ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Лапаева Пакиза Ибрагимовна
КГУ ОСШ № 14 им. М. Сапарбаева
Казахстан, Туркестанская область, Сайрамский район магистр образования, учитель английского языка

Аннотация
В статье рассматривается изучение возможности быстрого запоминания английской лексики и его практического применения с помощью подкастов. Автор ставит перед собой задачу раскрытия многообразия форматов подкастов по содержанию, анализ и выявление эффективных стратегий для изучения английского языка. В работе использовались поисковый метод, направленный на выбор эффективных подкаст ресурсов и соответствующих форматов для изучения языка, перечислены преимущества использования подкастов.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Лапаева П.И. Сюжетные подкасты как способ изучения английского языка // Современные научные исследования и инновации. 2023. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2023/02/99871 (дата обращения: 24.04.2024).

В настоящее время подкастинг является одним из самых быстрорастущих интернет – СМИ, широко используемых в таких областях, как радиовещание, развлечения и образование. После 2016 года рынок подкастов значительно вырос как в объеме производства, так и в потреблении. Подкасты становятся все более популярными среди молодых людей, особенно когда речь идет о приложениях для обучения, поскольку они представляют среду, полностью подходящую для их все более мобильного и постоянно подключенного к сети образа жизни. Подкасты использовались в образовательных целях и, в частности, для приложений для изучения языка с начала 2000 года.

Подкасты — это технологический образовательный инструмент что в современной мобильной образовательной среде повышает языковые навыки учащихся и мастерство, а также вероятность того, что учащиеся будут чувствовать себя вовлеченными и мотивированными. Термин «подкаст», который является неологизмом, полученным из терминов «Pod» и «Broadcast» (трансляция), был представлен в 2004 году. Термин Pod для многих людей возник в связи с глобальным выпуском Apple iPod после 2001 года, что совпало с созданием первых подкастов, хотя, по мнению других, это производное от терминов «Personal On Demand (POD)» и «BroadCAST» [1, с. 35].

Формат подкаста относится к способу, который подкастеры выбирают для организации и представления информации. Выбор правильного формата и его соблюдение делает подкаст  продуманным, последовательным и запоминающимися для слушателей, что облегчает восприятие  регулярного контента [2, с. 18].

Среди современных подкастеров популярны различные типы форматов подкастов, вот 6 из наиболее распространенных:

1. Формат интервью: в подкасте с интервью ведущий приглашает разных гостей (либо отдельных гостей, либо группу) на эпизоды и задает им направляемые вопросы для поддержания интересной тематической дискуссии. Этот формат разговорного подкаста является одним из самых популярных, поскольку он зависит от гостей, а не от хоста, для предоставления контента.

2. Формат беседы с соведущим: в совместном подкасте два (или более) ведущих ведут беседу для каждого эпизода, обычно на заранее выбранную тему. Часто каждый ведущий подкаста играет определенную роль. Например, один хост может читать фрагменты новостей, а другой ведет сводку новостей. Этот формат основан на хорошей химии между ведущими.

3. Формат монолога: в монологе или сольном подкасте один ведущий представляет каждый новый выпуск на разные темы. Монолог — один из самых простых форматов для начала, так как вам просто нужен микрофон и опыт в определенной области. Тем не менее, сольное шоу может быть обременительным для ведущего, поскольку ему может потребоваться говорить в одиночку более часа в каждой серии, чтобы предоставить продюсеру достаточно контента для редактирования.

4. Перепрофилированный формат – это когда подкастер берет уже существующий контент, например, стендап, оркестровое выступление или радиошоу — и перепрофилирует его в подкаст. Этот формат удобен для начинающих ведущих подкастов, поскольку им не нужно записывать новый контент. Иногда возникают проблемы, когда исполнители не создали уже существующую работу для использования в качестве аудиоконтента.

5. Небольшой формат: в то время как традиционные подкасты стремятся к тому, чтобы каждый эпизод длился около сорока минут, подкасты небольшого размера создают небольшие фрагменты контента, которые могут длиться всего десять минут. Этот формат может быть интересным способом поэкспериментировать с подкастом, не прибегая к большой работе с программным обеспечением для редактирования аудио.

6. И в итоге формат  подкаста  который в нашей работе является центральным – Сюжетные подкасты. В этом формате история рассказывается в нескольких эпизодах. История может быть либо научно-популярной — например, подкаст о реальных преступлениях с подробным описанием сложного дела, — либо вымышленной, где персонажи путешествуют по длинной сюжетной линии. Он может использовать формат повествования, подобный аудиокниге, или формат с большим количеством диалогов, такой как ролевая игра или панельная дискуссия.

Истории играют важную роль в нашей культуре. Они не просто развлекают и информируют нас. Это инструменты для создания связей между людьми. Поэтому неудивительно, что сюжетные подкасты  имеют спрос. Подкаст с  сюжетом  — это любое шоу, в котором эпизоды структурированы как повествования. Каждый эпизод может быть самостоятельным законченным повествованием, но в некоторых случаях несколько эпизодов связаны вместе, образуя широкое связное повествование. Исследователи из Университета Джона Хопкинса обнаружили, что людей особенно привлекают истории из-за нашей социальной природы. История дает нам возможность проявить сочувствие; поставить себя на место рассказчика. В конечном счете, это помогает нам общаться с другими людьми, что объясняет, почему некоторые из крупнейших подкастов в мире используют истории [3, с. 56].

Можно долго перечислять преимущества использования подкастов в изучении английского языка, выделим основные:

  • Очевидно что улучшиться понимание английской речи на слух, привыкание к темпу и ритму, знакомство с разными акцентами, к тому же «чем больше, тем лучше» – с каждым повторным прослушиванием восприятие записей все результативнее.
  • Однозначно расширение лексического запаса с помощью грамматических структур – прослушивание определенного подкаста несколько раз помогает объединить услышанные выражения и грамматические структуры. К большинству из них прикреплена текстовая транскрипция, поэтому легко проверить значение неизвестных слов и понять их использование в контексте.
  • Улучшение произношения – благодаря повторению фрагментов текста, можно значительно улучшить свое произношение – не только акцент, но и интонацию, которая играет очень важную роль в английском языке.

Чтобы максимально использовать свое время для прослушивания английских подкастов, выполните следующие простые действия:

Начните с подкастов, которые фокусируются на обучении. При таком количестве доступных отличных англоязычных подкастов может возникнуть соблазн сразу перейти к прослушиванию тех, которые созданы для носителей английского языка. Это может быть хорошей стратегией, если вы уже являетесь продвинутым учеником. Однако, если вы еще не готовы, это будет неэффективный способ обучения. Если вы заблудитесь, то, вероятно, перестанете обращать внимание и не будете усваивать никакой новый словарный запас.

Слушайте с текстовым сопровождением. Многие из лучших подкастов, предназначенных для изучения английского языка, поставляются с письменной расшифровкой, которую также можно загрузить. Попробуйте читать вместе с подкастом, и вы научитесь читать и произносить одновременно.

Очень трудно сказать, как произносятся английские слова, просто увидев их записанными. На самом деле, это одна из самых неприятных вещей в изучении английского языка. Чтение подкаста – это простой способ привыкнуть к странным правилам английского произношения.

Записывайте новую лексику. Подкасты – отличный способ пополнить словарный запас по интересующим вас предметам. Но эти новые слова не привьются, если вы не будете с ними взаимодействовать. Итак, просто запишите все новые слова, которые вы услышите. Затем, если вы не уверены, что они означают, поставьте звук на паузу и найдите их. Поскольку вы уже слышали эти слова в контексте и приложили усилия, чтобы усвоить их, есть хороший шанс, что вы их запомните.

Замедлить, нельзя упустить. Носители языка говорят так быстро! Каждый, кто изучает второй язык, в какой-то момент был разочарован этим. Итак, еще одной полезной особенностью подкастов является то, что их можно воспроизводить на более низких скоростях. Даже если вы пропускаете всего одно слово через каждые несколько предложений, поэкспериментируйте с замедленным прослушиванием вашего подкаста. Это даст вам время записать любые новые слова, которые вы услышите. Вы также можете лучше понять, как произносится каждое слово.

Многозадачность не всегда эффективна. Обычно одним из преимуществ подкастов является то, что они не требуют вашего полного внимания. Однако, если вы используете их в качестве учебных пособий, вероятно, лучше забыть об этом. Если вы хотите получить максимальную отдачу от подкаста по изучению языка, вы должны быть полностью сосредоточены. Это означает, что нужно что-то делать с информацией, которую вы слышите. Это может быть чтение вместе или просто запись незнакомых слов.

Нон-стоп English. В конце концов, правила были созданы для того, чтобы их нарушали! Чтобы получить максимальную отдачу от подкастов как образовательного инструмента, нужно уделять им все свое внимание. Однако, если вы просто используете их, чтобы лучше освоить разговорный английский, вы можете время от времени игнорировать этот совет. Воспроизведение подкаста в фоновом режиме поможет вам познакомиться со звуками и ритмами языка.

Подводя итоги надо отметить возможность саморазвития при использовании ресурсов Интернет, обучение современного поколения передовыми техническими средствами и ресурсами еще более мотивирует развитие межкультурной компетенции, навыков разговорной речи, развитие самостоятельной познавательной деятельности.


Библиографический список
  1. Соломатина, А. Г. Методика развития умений говорения и аудирования учащихся посредством учебных подкастов : дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Соломатина А. Г. – Тамбов, 2011. – 158 с.
  2. Телегина, А. Т. Иноязычная коммуникативная деятельность – процесс активного взаимодействия на уровне межкультурной коммуникации, нацеленный на саморазвитие личности в профессиональной деятельности / А. Т. Телегина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2013. – № 4. – С. 253–263.
  3. Дмитриев, Д. В. Формирование медиакомпетентности будущих учителей английского языка в процессе профессиональной подготовки / Д. В. Дмитриев, А. С. Мещеряков // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2. – URL: http://www.science-education.ru/116-12842.
  4. Варникова, О. В. Формирование эмоционально-ценностного отношения к профессии средствами иностранного языка / О. В. Варникова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2011. – № 3. – С. 153–161.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Лапаева Пакиза Ибрагимовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация