НОРМАТИВНЫЕ ПРАВИЛА СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ В ТУРКМЕНИСТАНЕ

Гараджаев Атагельди Базаргылычевич1, Тагиева Гульджерен Нурсахедовна2, Мырадов Иламан Байрамгельдиевич3, Баллыев Гайыпназар Бегенчевич4
1Туркменский государственный архитектурно-строительный институт, старший преподаватель
2Туркменский государственный архитектурно-строительный институт, старший преподаватель
3Туркменский государственный архитектурно-строительный институт, преподаватель
4Туркменский государственный архитектурно-строительный институт, преподаватель

Аннотация
Мосты и транспортные тоннели имеют богатую историю с древнейших времен до наших дней. Примеры включают акведуки, плотины, мосты, подземные переходы и висячие мосты.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 18.00.00 АРХИТЕКТУРА

Библиографическая ссылка на статью:
Гараджаев А.Б., Тагиева Г.Н., Мырадов И.Б., Баллыев Г.Б. Нормативные правила строительства мостов в Туркменистане // Современные научные исследования и инновации. 2023. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2023/01/99847 (дата обращения: 25.04.2024).

 Рисунок 1. Типы мостовых конструкций

Если обратиться к истории, то историческая практика строительства железнодорожного моста через реку Джейхун восходит ко второй половине XIX века.  В 1880 году началось строительство Закаспийской военной железной дороги.  В ходе строительства вдоль железнодорожной линии было основано множество новых поселений.  29 ноября 1886 года в Туркменабат прибыл первый поезд.

Перевозить в больших количествах товары, необходимые для строительства железной дороги из Амударьи в Бухару и оттуда в Самарканд, было неудобно.  Поэтому для продолжения строительства железной дороги до Самарканда возникла необходимость построить хотя бы временный железнодорожный мост через реку Амударья.  Сначала была выдвинута идея строительства висячего моста через реку Амударья.  Но эта идея была отвергнута, потому что он не был уверен.  Архитектор И. В. Бачинский представляет свой проект строительства деревянного моста.  1 сентября 1887 года началось строительство деревянного моста.  Это был первый мост, построенный через реку Амударья.  Временный мост был построен под командованием генерала М. Н. Анненкова, и в то время его называли «анненковским подвигом».  В итоге 6 января 1888 года строительство моста было завершено, и по нему прошел первый поезд.  Платформа состоит из 4 отдельных мостов, прикрепленных к земле.  Деревянный мост, построенный за 128 дней, прослужил людям более 13 лет [1].

Анализируя информацию о нормативных нормативах и экологических требованиях к проектированию моста, для проектирования моста, подходов к песчаному ложу и устройству наладки необходим четкий план участка реки и прилегающих территорий в выделенных участках мостового перехода.  Для этих целей проводятся топографо-геодезические работы.  То есть чертится главный план мостового перехода, который равен 1-1,5 ширины реки в верхнем течении и 0,7-1,0 ширине реки в нижнем течении (запас 1-2 м от берега реки).с) .  Наносится четкий план не менее 100 м в каждую сторону в масштабе 1-1,5 мостового сооружения через реку и вверх и вниз по течению в полосе вокруг ограждения канала.

Генеральный план выполнен в масштабе от 1:1000 до 1:10000 в зависимости от ширины речного бассейна.  Аэрофотосъемка более эффективна для получения таких планов, а фототеодолитная съемка более эффективна в горных районах.  Для всех вариантов коридора составляется подробный план в масштабе 1:500-1:2000 с указанием горизонталей через каждые 0,5-1 м высоты [2].

Когда установлено, что собранные данные о реке имеют частые изменения уклона, то к конкретным плановым съемкам добавляется несколько повторных съемок реки, чтобы предсказать деформацию склона.  На сезонно расширяющихся и извилистых реках руслообразование осуществляется после весенних паводков.

В выбранных вариантах мостового перехода целью полевых инженерно-геологических исследований в пределах реки является получение информации о расположении слоев грунта, их физико-механических свойствах, информации о аллювиальных слоях для оценки возможных деформаций обрыва и допустимая мойка под мостом и использование местных строительных материалов вблизи места перехода.

Гидрологический режим рек Туркменистана изучается в стационарных пунктах.  Данные мониторинга обычно хранятся в государственной службе «Туркменгидрометрология» и предоставляются оттуда.

Предпринимаются попытки максимально ограничить исследовательские усилия менее трудоемкими видами деятельности.  Но эти работы будут использоваться при мониторинге данных вокруг предлагаемого коридора постоянных гидрологических пунктов, которые могут обеспечить надежное определение гидрологических характеристик учета, или при проектировании параметров объекта, если они уже эксплуатируются и работают в штатном режиме. В остальных случаях выполняются гидрометрические работы.

Инженерно-гидрологические работы состоят из гидрометрических и морфометрических работ.  Гидрометрические исследования связаны с непосредственным измерением расходов воды для определения гидрологических характеристик водотоков и проводятся в периоды полных приливов и отливов.  Морфометрические работы могут выполняться в отсутствие приливов и включают количественную оценку взаимосвязи между морфометрическими и гидравлическими характеристиками русла и русла реки.

Морфометрическая работа заключается в выявлении уровня воды, коэффициента шероховатости пещеры и пещеры, процессов пещеры.  Изыскания включают в себя топогеодезическую планировку мостового перехода, продольное профилирование реки в пределах мостового перехода, установку и разгрузку морфометрического бокса [3].

Строительная отрасль страны продолжает развиваться неуклонными темпами.  Строящиеся здания и сооружения способствуют укреплению могущества страны.  Использование строительных конструкций в соответствии с передовым уровнем современной науки и техники в строительстве зданий обеспечивает высокое качество строительства.


Библиографический список
  1. Нургельдиев Н., Ораздурдыев Д. Учебник по общей инженерной геологии для вузов ТДНГ Ашхабад, 2008.
  2. Джумаева Б., Овезов М. «Ремонт и реконструкция мостов» предназначена для студентов высших учебных заведений.  Ашхабад 2010.
  3. В.А. Богданов, С.Р. Владимирский «Проектирование мостов и труб» – М. Транспорт, 2005-174 с.  Учебник для вузов.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Автор»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация