Л. В. Чупрова в своих исследования утверждает, что существует несколько направлений по реализации видов научно-исследовательской деятельности студентов. Во-первых, это обогащение традиционных видов реализации образовательного процесса за счет внедрения задач исследовательской направленности. Во-вторых, развитие форм внеучебной деятельности благодаря написанию различных докладов на конференции, участию в олимпиадах, реализации форм научного сотрудничества вуза и производства). В-третьих, использование менее распространенных видов коллективных форм исследовательской деятельности, например, создание исследовательских кружков [3].
Активное участие обучающихся в исследовательской деятельности позволяет применять полученные знания на практике. Благодаря реализации данного направления работы студенты стремятся к саморазвитию и самообразованию. Исследования представляют собой сферу, в которой развивается устойчивый интерес к самообразованию. Научно-исследовательская работа позволяет сделать процесс обучения целостным благодаря развитию творческого подхода к работе и облегчению взаимодействия между учебной и исследовательской деятельностью [1].
Исследовательская деятельность несет в себе цель повысить конкурентоспособность будущих профессионалов. В процессе участия в научно-исследовательской работе студенты формирует творческое отношение к работе, стремятся к совершенствованию себя в рамках своей профессиональной сферы. Навыки работы в научно-исследовательской области, приобретенные в рамках обучения, позволяют студентам удовлетворять требования работодателей на рынке труда [3].
На современном этапе развития образования одним из важнейших принципов организации научно-исследовательской деятельности является применение Интернет-ресурсов. Информационные инструменты позволяют искать необходимый материал, а также являются источником взаимодействия студентов, что направлено на приобретение необходимых компетенций.
В качестве востребованных видов образовательных ресурсов, позволяющих осуществлять качественную научно-исследовательскую деятельность, выступают электронная почта, рассылки, использование онлайн-сервисов. С помощью интернета можно взаимодействовать в режиме реального времени, поскольку функции дистанционных платформ дают возможность применять коммуникативный подход к обучению [2]. Например, WhatsApp позволяет отправлять уведомления о предстоящих событиях, создавать беседы для обсуждения реализуемой исследовательской работы.
Использование в образовательном процессе интернет-технологий позволяет изменять привычные подходы к обучению, использовать многообразие методов, способов и инструментов организации научно-исследовательской деятельности. Современный педагог обязательно должен использовать их в своей практике. Безграничные возможности Интернет-ресурсов облегчают поиск информации для подготовки отдельных положений в рамках реализации исследовательской работы. Благодаря онлайн-пространству становится возможным получать уведомления об инновационных разработках в образовательной и профессиональной сфере, отправлять свои наработки, размещать статьи, методические рекомендации.
Таким образом, в процессе подготовки будущих специалистов важно использовать научно-исследовательскую деятельность. Данный процесс будет иметь высокие результаты в случае высокой мотивации студентов. Для этого педагогам важно систематически и целенаправленно реализовывать научно-исследовательскую работу в рамках подготовки выпускников. Для роста заинтересованности студентов в научно-исследовательской деятельности важно создавать творческие группы, обеспечивать научно-исследовательскую базу, поощрять творческую деятельность и самостоятельность студентов при решении образовательных задач.
Библиографический список
- Баринова Н.Г., Тимофеева Е.В., Клейменова М.Н. Роль исследовательского подхода в подготовке бакалавров к научно-исследовательской деятельности // Проблемы современного педагогического образования. 2020. №66-2, 35-37.
- Крафт Н.Н., Джабатырова Б.К., Редькова М.Д. Организация научно-исследовательской деятельности студентов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2020. №4 (268), 58-64.
- Поздеева С.И. К проблеме вовлечения преподавателей в научно-исследовательскую деятельность // Ped.Rev.. 2021. №1 (35), 92-96.