МОТИВАЦИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ К ЗАНЯТИЯМ СПОРТОМ В РАМКАХ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Гумерова Гузель Маратовна1, Илюшин Олег Владимирович2
1ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет», студент
2ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет», старший преподаватель

Аннотация
С самого рождения каждый человек испытывает физический стресс, поэтому он является неотъемлемой и необходимой частью нашей жизни. 40% нашего тела состоит из мышц, которые поддерживают тело, поэтому мы можем выполнять такие действия, как ходьба, сгибание и разгибание конечностей.

Ключевые слова: , , , , , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Гумерова Г.М., Илюшин О.В. Мотивация студенческой молодежи к занятиям спортом в рамках учебных занятий по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2022. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2022/06/98599 (дата обращения: 19.04.2024).

Формирование здорового образа жизни у студентов происходит в первую очередь из-за отсутствия интереса студентов к занятиям физкультурой. Эта проблема остается актуальной. Можно с уверенностью сказать, что молодые люди все чаще обращаются в медицинские учреждения с жалобами на проблемы с сердечно-сосудистой и опорно-двигательной системами.

Во время учебы в колледжах студенты больше интересуются изучением других предметов, что делает физкультурное образование одним из последних мест среди других предметов, занимающих важное место. Она улучшается из-за высокой нагрузки во время тренировок, в результате чего студенты получают различные нарушения функций организма. Нагрузка на двигатель уменьшается, что вызывает еще больше проблем со здоровьем.

Решением этой проблемы могут стать занятия физкультурой, которые обязательно включены в образовательную программу учебного заведения. Но не все понимают необходимость поддержания уровня двигательной активности.

Для того чтобы учащиеся правильно понимали преимущества, которые могут принести спорт и занятия спортом, необходимо определить основные способы мотивации. Наконец, мы можем подвести итог – отсутствие мотивации является главной и реальной психологической проблемой.

Мотивация – это совокупность многих влиятельных внешних и внутренних факторов человеческого окружения, которые в большей степени влияют на начало процесса интереса. Мотивация вдохновляет и побуждает человека работать над собой, ставить цели и достигать их. Иногда необходимо приложить определенные усилия, чтобы сформировать устойчивую мотивацию, потому что не каждый способен сразу реализовать свои мечты. Поэтому учебным заведениям приходится прилагать значительные усилия для разработки и внедрения методов, отвечающих потребностям физического воспитания и спорта.

Цель обучения студентов может быть достигнута только в том случае, если они понимают практическую важность обучения для себя.

Чтобы избежать физической и психологической усталости, занятия должны быть динамичными, увлекательными, интересными и, самое главное, давать видимые результаты. Это может быть достигнуто за счет индивидуального и внимательного подхода к обучению студентов.

Давайте рассмотрим основные типы мотивов:

1) мотив сохранения и укрепления здоровья.  Этот вид позволяет сформировать ресурс для поддержания и поддержания здоровья, а также предотвращения возникновения заболеваний, оказывает положительное влияние на организм физических упражнений.

2) мотивы двигательной активности. Физические упражнения провоцируют работу всех систем организма, тем самым оказывая на них положительное влияние.

3) конкурентные и конкурентные мотивы. Такой метод мотивации позволяет студенту не только добиваться личных результатов в спорте, но и получать удовлетворение от соперничества с другими студентами.

4) эстетические мотивы. Внешний вид играет важную роль в жизни студентов, поэтому эта потребность является одной из самых важных потребностей для мотивации студентов.

5) коммуникативные мотивы.  На уроках физкультуры существуют коммуникативные отношения не только с учителем, но и с другими учащимися, которые поддерживают благоприятную атмосферу в классе.

6) психологически значимые мотивы. Во время занятий физкультурой ученик входит в духовное состояние, в котором человек забывает о насущных проблемах, происходит прилив энергии, во время занятий снимается стресс, поэтому человек нейтрализует негативные эмоции с помощью физической активности. Это положительно сказывается на психическом здоровье человека.

7) административный мотив. Преподавание физического воспитания является неотъемлемой частью учебной программы любого университета. Для того чтобы успешно сдать представленную дисциплину, студент должен продемонстрировать приобретенные навыки и получить желаемый балл. Поэтому потребность в капитуляции является одним из главных мотивов.

8) педагогические мотивы. Во время тренировок и занятий спортом у студентов развиваются такие качества, как дисциплина, самоконтроль и навыки самообучения.

Внедряя вышеперечисленные методы, можно определить интерес учащегося к занятиям, поскольку процесс обучения сопровождается индивидуальным подходом для стимулирования мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что в повседневной жизни студентов значительно меньше физической активности, и, конечно же, формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом должно быть неотъемлемой частью учебной программы любого учебного заведения.

Понимая и принимая потребности каждого учащегося, учебные заведения могут влиять на уровень способностей учащихся, поскольку они могут предлагать виды и формы обучения, среди которых каждый найдет что-то по своему вкусу.


Библиографический список
  1. Беляничева В. В. Формирование мотивации занятий физической культурой у студентов // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики. – 2009. – №2. – С. 6.
  2. Ильин Е.П. Психология физического воспитания / Е.П. Ильин. – М.: Просвещение, 2007. – С. 42-43.
  3. Семенова М.А., Железнякова М.В., Щербакова Е.Е. «Физическая культура и спорт в формировании здорового образа жизни». // Учебные записки университета ИМ. П.Ф. Лесгафта. -2018, №5(159), 259-262 с.
  4. Семенова М.А., Железнякова М.В., Щербакова Е.Е., Белоглазов М.В., Черкасова Е.В., Топтунов С.В. «Организация физкультурно-оздоровительных занятий с учетом индивидуальных особенностей студентов».// Москва: «федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский политехнический университет»», 2019, -208с.
  5. Сырвачева, И.С. Мотивация самостоятельных занятий физическими упражнениями / И.С. Сырвачева // Физическая культура, здоровье: проблемы, перспективы, технологии: матер. реч. науч. конф. / ДВГУ. – Владивосток, 2003. – C. 108-111.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Гумерова Гузель»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация