ПРОБЛЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В МИРОВОЙ ТОРГОВЛЕ

Бровкина Анастасия Валерьевна
ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
г. Москва

Аннотация
В данной статье рассматривается сложность и значимость процесса ценообразования. Процесс ценообразования проходит похоже и на национальном, и на международном рынке, но на международном рынке данный процесс осложняется определенными факторами, рассмотренными в статье. Ценообразование имеет большое значение для экономической жизни, играя одну из ключевых ролей. Поэтому так важно грамотно устанавливать цены, избегая проблемы ценообразования в мировой экономике.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Бровкина А.В. Проблемы ценообразования в мировой торговле // Современные научные исследования и инновации. 2022. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2022/02/97640 (дата обращения: 18.04.2024).

Цены и ценообразование играют ключевую роль среди различных рычагов экономического механизма управления, в них проявляются все аспекты хозяйственного функционирования каждой организации. В условиях модернизированного рынка изменяется существенно изменяется содержание ценообразования, значение цен и их роль, направление формирования и развития. Все вышеперечисленное указывает на качественные изменения всего механизма ценообразования.

Ценообразование – это установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от исходной стоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов [6]. Цена – это важное экономическое понятие, существенно влияющее не только на развитие и совершенствование финансовой системы государства, но и действующее в решении социальных вопросов населения. Большое количество предприятий анализируют цены, многие компании изучают цены, установившиеся на рынке для того, чтобы быть информационно осведомленными и способными вести конкурентную борьбу, реализовывая возможности повышения рентабельности, определяя свою ценовую нишу.

В период развития и формирования международного рынка появляются сложные отношения обмена между участниками мировой торговли. Цена в качестве категории стоимости мировой торговли примечательна, в первую очередь, потому что во время продажи товара реализуется стоимость, сформированная в процессе производства данного товара. Также невозможно не отметить факт, что динамика изменения цен и ценообразование в международной торговле и динамика изменения цен и ценообразование определенной страны значительно отличаются по своему характеру. Это предопределяется влиянием факторов, которые действуют уже не только в одном государстве. При этом между международными и внутренними ценами существует некоторая зависимость и связь. Так, уровень мировых цен больше воздействует на внутреннюю величину цен данного товара, если не встречаются существенные ограничения и трудности в международной торговле и платежей за товары. Как следствие, роль мировых цен, модифицируется трансформируется набором определенных положений и имеет исторически изменяющийся характер.

Можно привести множество примеров, как изменяются цены в зависимости от метода ценообразования. Так, проанализировав ценообразование по различным на рынке газа, можно составить соответствующую статистику:

График 1. Оптовые цены на газ в 2017 году в зависимости от механизма ценообразования [2].

Цены являются базисом экономических измерений, имеют большое значение для экономической жизни, оказывают существенное воздействие на затраты и результаты деятельности всех экономических субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, народного и домашнего хозяйств, предпринимательских структур. Также цена как экономическая категория влияет на эффективность внешнеэкономических процессов. Вот почему, процесс изучения ценообразования, его видов и методов является важным и злободневным.

Ценообразование составляет важную часть экономики и хозяйственного механизма. Цена выполняет не только учетную, стимулирующую, распределительную, функции, но и функцию сбалансирования спроса и предложения, функцию критерия рационального размещения производства. Однако первостепенная задача цены состоит в основная функция состоит в покрытии выручки от продажи товара. Цена также представляет особую важность для потребителей, именно поэтому она играет решающую роль в формировании и установлении отношений между предприятиями и товарными рынками. Цены влияют и на величину издержек, которые будут покрываться после продажи продукции или предоставления услуг, будут ли в будущем существовать заинтересованность для дальнейшего развития внешнеэкономической деятельности, каковы перспективы производства и так далее [4].

В условиях рыночной экономической системы цена складывается из соотношения спроса и предложения. Конечно, ценообразование проходит похожим путем на внутреннем и внешнем рынке, но на внешнем рынке данный процесс осложняется нахождением на рынке намного большего количества продавцов и покупателей, то есть более серьезной и жесткой конкуренцией. В мире процесс ценообразования определяется типом рынка, на котором осуществляет свою деятельность хозяйствующий субъект внешней торговли. Также одной из основных характеристик современных рынков является множественность цен.

Для ведения плодотворной деятельности в условиях рыночной экономической системы необходимо правильно определять методы установления цен и ценообразование. С целью установления корректной и приемлемой, важно не только принимать во внимание экономические показатели и общее состояние страны, но и величину спроса, существующую на товар.


Библиографический список
  1. Воробьева Н.С., Цена и ценообразование// Научный журнал: Экономика и предпринимательство, 2016
  2. Гаврилова А.А. Механизм конкуренции и ценообразования на мировом рынке нефти // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6. Экономика. – 2012. – N 2. – С.54-81.
  3. Горина Г. А., Ценообразование / – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 127 с.
  4. Дунаева Е. Теория цен и глобализация // Мировая экономика и междунар. отношения. – 2010. – N 4. – С.93-100.
  5. Иванникова Е. Соглашение о ценообразовании / Е. Иванникова, А. Дрожжин // Налог. вестник. – 2012. – N 4. – С.10-14.
  6. Определение ценообразования. методы ценообразования, управление ценообразованием. – [Электрон. ресурс] – Режим доступа: URL: https://investments.academic.ru/1527/Ценообразование (Дата обращения: 25.01.2022г.)


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «nastusela»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация