Поскольку при выполнении маркетинговой программы могут произойти всевозможные непредсказуемые события, которые влияют на производство, отдел маркетинга должен всегда контролировать маркетинговую деятельность.
Маркетинговый аудит – это процесс количественного определения эффективности маркетинговой деятельности (целей, планов и стратегических мероприятий), оценки их качества и внесения соответствующих корректировок для достижения поставленных целей. Обычно он состоит из четырех этапов:
- комментирование конкретных маркетинговых вопросов;
- мониторинг и измерение бизнес-результатов;
- анализ результатов бизнеса;
- корректирующие действия.
На первом этапе руководители компаний определяют конкретные маркетинговые проблемы. Затем проводятся количественные измерения рыночной производительности этих задач. Если есть исключения, выясняются их причины. Наконец, менеджеры определяют и внедряют способы исправления отклонений от установленных целей. В некоторых случаях необходимо внести новые поправки в первоначальную программу.
Для проверки маркетинга проводятся беспристрастные аудиты.
Целью аудита является контроль достижения показателей, уровня прибыли, уровня продаж и других целей, поставленных в годовом плане организации. Он также определяет рынок сбыта, масштабы и прибыльность определенных продуктов. В городах проводятся стратегические аудиты. Он заключается в том, чтобы следить за соответствием основной стратегии агентства его возможностям. Стратегия агентства постоянно меняется.
Поэтому стратегические обзоры должны проводиться постоянно. Одной из возможностей таких исследований является аудит.
Если речь идет о рынке информационного продукта и интерактивной услуги, то анализ маркетинговой программы будет варьироваться в зависимости от характеристик этих услуг. В отличие от обычной покупки, фактическое качество базы данных зависит от качества интерактивного сервиса при первом использовании.
Тестирование удобства использования банка данных проводится для изучения реального спроса на интерактивную услугу и информационный продукт при его использовании в коммерческом контексте. Он помогает собирать статистическую информацию об использовании своих информационных услуг. Данные отчетности по коммерческому использованию банка данных собираются с помощью самого современного оборудования и специально разработанного программного обеспечения. Эти устройства должны позволять собирать показатели об использовании каждым пользователем возможностей базы данных в соответствии с доступной ценовой структурой.
Вот эти ключевые показатели:
- время работы каждого пользователя с базой данных (путем деления продолжительности работы с отдельной базой данных);
- количество данных, полученных каждым пользователем (в разбивке по базам данных и режимам).
Кроме того, с помощью банка данных осуществляется управление и хранение паспортов, содержащих условно-постоянные сведения о пользователях. Учетные данные включают идентификаторы, пароли, полное имя пользователя, почтовый адрес, номер заказа и дату контракта. Также в паспорт пользователя для проведения исследований целесообразно включить детали сегментации рынка. Такое свойство может включать тип пользователя.
Например, 0 — государственная организация, 1 — общественная организация, 2 — частная организация, 3 — акционерное общество, 4 — частное лицо и т. д. Также возможно разделить пользователя на разные группы.
Например, по принадлежности к отрасли или министерству, статусу работы — промышленность, финансы, наука, образование и т. д.
На основании составленного отчета проверяется использование базы данных в следующих целях:
- выявление спроса (выявление сегмента рынка, требующего повышенного внимания и необходимости усиления рекламной деятельности, выявление пользователей с низким спросом);
- определение соотношения между показателями ожидаемого и фактического спроса;
- выявить более продуктивных пользователей. Следующие группы следует рассматривать в числе первых при рассмотрении вопроса об использовании базы данных:
- группирует по количеству часов подключения пользователей к БД (разделяется на БД) за период (год, квартал, месяц);
- группы пользователей по количеству документов данных (распределенных по базе данных, по процедурам (режимам)) полученных из базы данных за определенный период (год, квартал, месяц);
- группирует по количеству часов подключения пользователей к отдельной базе данных за определенный период (год, квартал, месяц);
- группировать пользователей по скорости их работы с БД. Этот размер измеряется с точки зрения размера блока данных, полученного в единицу времени;
- распределение пользователей по странам;
- распределение пользователей по типам;
- к сегментации «обычных» пользователей, то есть групп пользователей, которые вовремя платят за работу с базой данных;
- на разделение «постоянных» пользователей, то есть на разделение пользователей по продолжительности их договора с базой данных;
- к разделению баз данных по количеству подключений к ним;
- разделение базы данных по количеству полученных из них единиц данных (разделение по режимам);
- разбиение БД по скорости использования (разбиение по порядку) и т.д.
Библиографический список
- Сейитханова Г. и др. Международный информационный бизнес. Ашхабад.: ТДНГ, 2016.
- Епишкин И.А. Электронная коммерция. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Электронная коммерция». – М.: МИИТ, 2009.