ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Курбанов Шатлык Джормурадович
Пограничный институт Туркменистана
студент

Аннотация
Поскольку при выполнении маркетинговой программы могут произойти всевозможные непредсказуемые события, которые влияют на производство, отдел маркетинга должен всегда держать маркетинговую деятельность под маркетинговым контролем.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Курбанов Ш.Д. Характеристика основных видов маркетинговых исследований // Современные научные исследования и инновации. 2022. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2022/12/99495 (дата обращения: 29.03.2024).

Поскольку при выполнении маркетинговой программы могут произойти всевозможные непредсказуемые события, которые влияют на производство, отдел маркетинга должен всегда контролировать маркетинговую деятельность.

Маркетинговый аудит – это процесс количественного определения эффективности маркетинговой деятельности (целей, планов и стратегических мероприятий), оценки их качества и внесения соответствующих корректировок для достижения поставленных целей.  Обычно он состоит из четырех этапов:

  • комментирование конкретных маркетинговых вопросов;
  • мониторинг и измерение бизнес-результатов;
  • анализ результатов бизнеса;
  • корректирующие действия.

На первом этапе руководители компаний определяют конкретные маркетинговые проблемы.  Затем проводятся количественные измерения рыночной производительности этих задач.  Если есть исключения, выясняются их причины.  Наконец, менеджеры определяют и внедряют способы исправления отклонений от установленных целей.  В некоторых случаях необходимо внести новые поправки в первоначальную программу.

Для проверки маркетинга проводятся беспристрастные аудиты.

Целью аудита является контроль достижения показателей, уровня прибыли, уровня продаж и других целей, поставленных в годовом плане организации.  Он также определяет рынок сбыта, масштабы и прибыльность определенных продуктов.  В городах проводятся стратегические аудиты.  Он заключается в том, чтобы следить за соответствием основной стратегии агентства его возможностям.  Стратегия агентства постоянно меняется.

Поэтому стратегические обзоры должны проводиться постоянно.  Одной из возможностей таких исследований является аудит.

Если речь идет о рынке информационного продукта и интерактивной услуги, то анализ маркетинговой программы будет варьироваться в зависимости от характеристик этих услуг.  В отличие от обычной покупки, фактическое качество базы данных зависит от качества интерактивного сервиса при первом использовании.

Тестирование удобства использования банка данных проводится для изучения реального спроса на интерактивную услугу и информационный продукт при его использовании в коммерческом контексте.  Он помогает собирать статистическую информацию об использовании своих информационных услуг.  Данные отчетности по коммерческому использованию банка данных собираются с помощью самого современного оборудования и специально разработанного программного обеспечения.  Эти устройства должны позволять собирать показатели об использовании каждым пользователем возможностей базы данных в соответствии с доступной ценовой структурой.

Вот эти ключевые показатели:

  • время работы каждого пользователя с базой данных (путем деления продолжительности работы с отдельной базой данных);
  • количество данных, полученных каждым пользователем (в разбивке по базам данных и режимам).

Кроме того, с помощью банка данных осуществляется управление и хранение паспортов, содержащих условно-постоянные сведения о пользователях.  Учетные данные включают идентификаторы, пароли, полное имя пользователя, почтовый адрес, номер заказа и дату контракта. Также в паспорт пользователя для проведения исследований целесообразно включить детали сегментации рынка.  Такое свойство может включать тип пользователя.

Например, 0 — государственная организация, 1 — общественная организация, 2 — частная организация, 3 — акционерное общество, 4 — частное лицо и т. д.  Также возможно разделить пользователя на разные группы.

Например, по принадлежности к отрасли или министерству, статусу работы — промышленность, финансы, наука, образование и т. д.

На основании составленного отчета проверяется использование базы данных в следующих целях:

  • выявление спроса (выявление сегмента рынка, требующего повышенного внимания и необходимости усиления рекламной деятельности, выявление пользователей с низким спросом);
  • определение соотношения между показателями ожидаемого и фактического спроса;
  • выявить более продуктивных пользователей.  Следующие группы следует рассматривать в числе первых при рассмотрении вопроса об использовании базы данных:
  • группирует по количеству часов подключения пользователей к БД (разделяется на БД) за период (год, квартал, месяц);
  • группы пользователей по количеству документов данных (распределенных по базе данных, по процедурам (режимам)) полученных из базы данных за определенный период (год, квартал, месяц);
  • группирует по количеству часов подключения пользователей к отдельной базе данных за определенный период (год, квартал, месяц);
  • группировать пользователей по скорости их работы с БД.  Этот размер измеряется с точки зрения размера блока данных, полученного в единицу времени;
  • распределение пользователей по странам;
  • распределение пользователей по типам;
  • к сегментации «обычных» пользователей, то есть групп пользователей, которые вовремя платят за работу с базой данных;
  • на разделение «постоянных» пользователей, то есть на разделение пользователей по продолжительности их договора с базой данных;
  • к разделению баз данных по количеству подключений к ним;
  • разделение базы данных по количеству полученных из них единиц данных (разделение по режимам);
  • разбиение БД по скорости использования (разбиение по порядку) и т.д.

Библиографический список
  1. Сейитханова Г. и др.  Международный информационный бизнес.  Ашхабад.: ТДНГ, 2016.
  2. Епишкин И.А.  Электронная коммерция.  Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Электронная коммерция».  – М.: МИИТ, 2009.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Автор»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация