НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ

Алланазаров Торе
Туркменский государственный институт экономики и управления
старший преподаватель

Аннотация
Развитие науки и техники, увеличение спроса и спроса на ее продукцию привели к развитию информационных технологий.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Алланазаров Т. Новые информационные технологии. Распространение информации в коммерческих целях // Современные научные исследования и инновации. 2022. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2022/12/99494 (дата обращения: 18.04.2024).

Развитие науки и техники, увеличение спроса и спроса на ее продукцию привели к развитию информационных технологий.  Как мы отмечали выше, усиление конкуренции в экономике резко увеличило спрос на информацию, используемую в ее организации.  Накопленный в производстве опыт показывает, что информацию удобнее приобретать у специальных служб, которые ее собирают, обрабатывают и распространяют, чем собирать самостоятельно.  Появление потребителя, рассматривающего информацию как товар и покупающего ее, привело к формированию ее производства.  В 90-х годах 20 века производство информационных продуктов переживало значительный рост.  С одной стороны, это было мотивировано развитием компьютеров и телекоммуникаций, с другой стороны, на наш взгляд, в основном из-за того, что продукция оказалась очень полезной с коммерческой точки зрения продукцией.

Отныне мы будем называть информационным продуктом любой материальный или нематериальный продукт, который содержит информацию, которая собирается и обрабатывается для использования.

Информационная технология относится к набору программного и аппаратного обеспечения, используемого для производства и распространения информационных продуктов.  Полезность этого производства приводит к формированию современных технологий, используемых в нем.  В настоящее время распространение информационных продуктов само по себе стало прибыльной отраслью.  Отрасль, которая занимается производством информационных продуктов и их распространением в коммерческих и некоммерческих целях, называется производством информации.

Таким образом, информация относится к информационной модели производителя.  Но от того, насколько товар сможет удовлетворить потребности покупателя (торговца), зависит его ценность и будущая репутация.

Понятно, что производитель пытается представить модель пользователей (покупателя) в своей продукции.  Однако сопоставить модели производителя и пользователя невозможно по следующим причинам:

  • пользователь не может построить или письменно описать нужную ему информационную модель, поскольку не имеет о ней четкого представления;
  • даже если эта модель существует, производитель не знает ее или неправильно принял.  Сама эта модель варьируется от пользователя к пользователю, поэтому невозможно построить лучшую модель продукта пользовательских данных.

В большинстве случаев, когда модели данных производителя и пользователя не совпадают, показано, что пользователю нужна информация, отличная от той, что предлагается.

Новая технология, в отличие от прежней, не только предлагает пользователю информационный продукт, но и раскрывает инструменты и возможности использования этого продукта.  Эти возможности не только помогают пользователю по-разному использовать содержимое информационного продукта, но и позволяют получать из него информацию в нужном ему формате.

Информационный продукт должен быть в состоянии предоставить пользователю информацию в соответствии с его потребностями.  Служба, предоставляющая эту возможность, называется службой данных.

Другими словами, информационная услуга – это любая услуга, выполняемая с помощью компьютерной техники.

Таким образом, важной особенностью новой информационной технологии является то, что она может предложить пользователю широкий спектр информационных услуг для получения необходимой ему информации.  Появление информационных услуг увеличило спрос на информационные продукты, поскольку они приблизили продукт к индивидуальным предпочтениям пользователя, тем самым сблизив модели покупателя и продавца.  Кроме того, устраняется необходимость для пользователя покупать продукт напрямую для достижения своей цели.

Таким образом, информационный продукт стал неразрывно связан с информационной услугой в современном информационном производстве.  Сегодняшние пользователи хотят, чтобы модель данных, в которой они нуждаются, находилась прямо перед их оконечными устройствами.  База данных и банк, составляющие основу интересующего их информационного продукта, могут храниться в вычислительном комплексе, расположенном в другой стране.  Его реализация будет осуществляться с помощью специальных программ и технических средств.

Поскольку это взаимодействие происходит в форме «вопрос-ответ», оно называется диалогической или интерактивной технологией.  Они основаны на удаленных базах данных и банковских услугах, информационных продуктах и ​​услугах на технических носителях и видеотекстах.

Удаленная база данных и база данных — это технология предоставления информационных продуктов и услуг большому количеству пользователей в интерактивном режиме по сети с главного компьютера, расположенного в другом месте.  Примерами их являются каталоги, создающие специальные интерактивные и информационные услуги в Интернете, и учреждения, создающие торговые базы данных.  В данном случае информационные продукты представляют собой организованные базы данных, содержащие различную информацию и снабженные различными программными средствами, облегчающими работу пользователя.


Библиографический список
  1. Сейитханова Г. и др.  Международный информационный бизнес.  Ашхабад.: ТДНГ, 2016.
  2. Журнал “Финансы и экономика”.  № 4, 2015.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Автор»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация