ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПЕРЕХОДА ЭКОНОМИКИ ТУРКМЕНИСТАНА НА РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА

Чарыева Оразджемал1, Джораева Назира2
1Туркменский государственный институт экономики и управления, старший преподаватель
2Туркменский государственный институт экономики и управления, магистрантка подготовки курса "Мировая экономика"

Аннотация
Средний слой необходим для создания средних и малых предприятий, государственной поддержки предпринимательства, стабильности общества. Хорошая работа, которую они делают, делает общество лучше.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Чарыева О., Джораева Н. Основные признаки перехода экономики Туркменистана на рыночные отношения. Сущность и характеристики рынка // Современные научные исследования и инновации. 2022. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2022/12/99492 (дата обращения: 25.07.2024).

Переход экономики Туркменистана к рыночным отношениям идет непрерывно и поэтапно.  Вот следующие признаки, лежащие в основе перехода к рыночным отношениям:

1. Возникновение различных форм собственности.  В частности, средний слой необходим для создания средних и малых предприятий, государственной поддержки предпринимательства, а также для стабильности общества.  Хорошая работа, которую они делают, делает общество лучше.

2. Наличие эффективных трудовых ресурсов и богатой сырьевой базы.

3. Благоприятная структурная структура экономики (развитие промышленности, развитие сферы услуг).

4. Приоритизация образа жизни людей.

5. Развитие международного экономического сотрудничества (диверсификация, реализация крупных международных проектов, регулярное проведение международных конференций и выставок).

6. Обеспечение производства современными технологиями, эффективное использование инвестиций, привлечение иностранных инвесторов.

7. Развитие транспортно-коммуникационной системы (строительство сотовой связи, интернета, железных дорог, помогает иностранным бизнесменам прийти в нашу экономику, свободный поток товаров, а увеличение транзита грузов приводит к увеличению доходов).

8. Изучать мировой опыт и при этом сохранять свою национальность и внедрять в производство и реализацию различные новшества.

9. Развитие гуманитарных наук и производства по мировым стандартам.

10. Занять место на мировом рынке со своей продукцией (топливно-энергетическая продукция, т.е. углеводородное сырье, продукция наших мастеров, наша торговая марка).

11. Наши древние ценности (чистая ценность-неповторимая ценность).

12. Широкие возможности открылись для интеллектуального потенциала человека.

13. Развитие спорта и физической культуры.

14. Конкуренция (наличие чистой конкуренции).  Значение рынка отражается в его экономических и социальных функциях.

К основным экономическим функциям рынка относятся:

1) Информационная функция – с помощью определенных показателей (цены, процентные ставки, количество, качество, различные виды товаров и услуг и др.) рынок собирает, обрабатывает и передает обществу информацию подобно большому компьютеру.

2) Брокерская функция – связывает производителей и потребителей в единую систему.

3) Регулирующая функция. Существует непрерывный поток сырья и средств, основанный на деловой и региональной конкуренции.  В результате возникает экономика, отвечающая запросам рынка и потребителей.

4) Как и в случае с функцией производителя, каждый производитель имеет частную продукцию, что приводит к частным ценам.

5) Стимулирующая функция – ориентация на уровень выпуска продукции общества с учетом потребностей потребителей заставляет каждого производителя экономить собственные затраты и производить продукцию для необходимых потребителей.

6) Функция управления – здесь рынок выступает как очистительная сила, т. е. устраняет экономически неэффективные хозяйствующие субъекты и открывает широкий путь для противоположных, дееспособных и прибыльных субъектов.

7) Дифференциальная функция (функция дифференциации) – открывает широкие возможности для напряженной работы.

Особенности рыночной экономики – стимулировать развитие производства; вынуждает экономить труд и сырье; создает хозяйственный комплекс, удовлетворяющий потребности потребителей;  В какой-то степени рынок создает саморегулирующуюся экономику, где у каждого есть свое место.

Основными составляющими единого рынка являются:

- характер конкуренции;

- объекты продажи;

- субъекты рынка;

- рынок предполагает развитую инфраструктуру, что, в свою очередь, повышает его эффективность.

В результате на рынке появляются два участника – трейдеры и продавцы.

Маркетологи выступают в роли производителей, т. е. фирм, предприятий и других субъектов, и предлагают свои товары и услуги потребителям.


Библиографический список
  1. Дж. Атдаева, Экономика промышленности – Ашхабад.: ТДНГ, 2010.
  2. Журнал “Финансы и экономика”.  № 1, 2014.


Все статьи автора «Автор»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: