МАРКЕТИНГ КАК ДВИГАТЕЛЬ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Волкова Диана Сергеевна
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
студентка

Аннотация
Маркетинг в настоящее время играет важнейшую роль в привлечении клиентов, что особенно актуально для предприятий сферы услуг, к которым относится туристическая отрасль. В статье рассматриваются основные подходы к маркетингу туристических предприятий, раскрывается его сущность и особенности.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Волкова Д.С. Маркетинг как двигатель туристической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2022. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2022/11/99181 (дата обращения: 20.06.2024).

Маркетинг - деятельность, направленная на усовершенствованное производство и сбыт товаров и услуг, а так же на повышение уровня удовлетворённости потребителей данного товара или услуги и повышения выручки и прибыли организации за счёт повышение уровня продаж и цен на товары или услуги ввиду их высокого качества.

Функции маркетинга принято делить на 3 подгруппы: общественные, региональные и индивидуальные.

В общественные функции маркетинга входит обеспечение эффективной работы тур.рынка, в региональные функции – контроль за уровнями цен, спроса и предложения, регулирование рекламы, создание  поддержание интереса потребителей.

В индивидуальные функции маркетинга входят следующие функции: образование потребности потребителей в туристических продуктах конкретной турфирмытуроператора,  и её обоснование.

У туристического маркетинга  следующие функции:

- установление контактов туроператоровтурагентов с клиентами;

- развитие туристического продукта;

- контроль за продажами туристических продуктов.

Также выделяют  несколько других функции маркетинга:

-формирование туристического продукта;

-продвижение туристического турпродукта;

-получение выручки с продажи туристического продукта.

Важно понимать, что  входит в систему туризма каждой конкретного города и туристического кластера входят такие туристические предприятия, которые в своей деятельности используют туристический маркетинг как:

- туристские фирмы по разработке и реализации туристского продукта;

- предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты, дома отдыха и др.);

- предприятия питания (рестораны, кафе, бары, столовые и др.).

- и  другие.

Важно понимать, что для каждого вида туристического предприятия маркетинговые цели сильно отличаются. Например, целью маркетинга  турагентства является повышение стоимости на туристические продукты, а  целью маркетинга местных властей, специализирующихся на туризме конкретного региона является привлечение в регион наибольшего возможного  количества потенциальных туристов [1].

В туристическом  маркетинге принято выделать определённые уровни: уровень коммерческого маркетинга, уровень  некоммерческого маркетинга.

К уровню коммерческого маркетинга относится следующие компоненты:

1. Маркетинг туристских предприятий (туроператоров, турагентов),  который является связующей частью коммерческой деятельности в туристической сфере.

2. Маркетинг производителей туристских услуг (гостиниц, ресторанов, транспортных организаций и т.д.).

Этот вид маркетинга является совокупностью анализа потребностей потребителей, а также уровня спроса  для максимально эффективной реализации туристических продуктов, которые будут в наиболее полной степени удовлетворять желания и потребности потребителей, а также для усовершенствования методик обслуживания клиентов в турагентствах и иных туристических предприятиях.

Уровень некоммерческого маркетинга включает в себя следующие компоненты:

3. Маркетинг общественных туристских организаций (союзов, ассоциаций и т.п.).

Этот вид туристического маркетинга сформирован с целью защиты профессиональных интересов работников сферы туризма ( в том числе предпринимателей).

Маркетинг общественных туристских организаций представляет собой работу по формированию  и поддержанию положительного мнения общественности по отношению сферы туризма и предприятий сферы туризма, что само по себе является неким маркетингом общества.

4. Четвёртым элементом уровня некоммерческого маркетинга является маркетинг территорий и регионов.

Маркетинг территорий и регионов представляет собой деятельность по формированию и поддержанию положительного образа какого либо села, города, области, местности в глаза рядовых потребителей, с целью повышения туристического спроса на эти населённые пункты  с целью повышения доходов от туристической сферы в конкретном городе (населённом пункте) [2]. Нужно сказать, что маркетингом территорий и регионов по большей части занимаются органы власти конкретной территории на различных уровнях.

Как можно понять из вышесказанного, в туристическом маркетинге  задействованы не только маркетинговые отделы туристических фирм и туроператоров, но и  множество различных туристических предприятий, в том числе и органы власти на государственном, региональном, муниципальном и местном уровнях.

Понимая это, необходимо тщательно продумывать маркетинговые стратегии каждого из объектов туристического маркетинга, чтобы не допустить наслаиваний и соблюсти интересы всех участников.

Следование этим правилам позволит объектам туристического маркетинга эффективно продвигать свои продукты и услуги и повышать свою прибыль от туристической деятельности путём внедрения туристического маркетинга.

Для плодотворного развития  туристического маркетинга необходимо наличие такие условий как:

-наличие людей с потребностью в туристическом продукте;

-высокая конкуренция туристических организаций;

- рыночная экономика

Наличие людей с потребностью в туристическом продукте и высокая конкуренция туристических организаций являются условием и необходимостью  внедрения туристического маркетинга  в свою деятельность туристическими предприятиями.

Также эти условия показывают необходимость внедрения стратегий туристического маркетинга на каждом туристическом предприятии данного региона.

Сущность маркетинга состоит в том, чтобы предложение туристских услуг в обязательном порядке ориентировалось на потребителя и постоянно согласовывались возможности предприятия с требованиями рынка [3].

Исходя из сущности маркетинга туризма как системы, можно сформулировать его базовые принципы, т.е. положения, обстоятельства, требования, лежащие в основе маркетинга и раскрывающие его назначение:

1. Нацеленность на достижение конечного практического результата туристской деятельности.

Эффективная реализация туристских услуг на рынке и овладение определенной долей данного рынка.

2. Направленность туристской организации не на сиюминутный, а на долговременный стратегический результат маркетинговой работы.

Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработке на их основе результатов новых туристских услуг, обеспечивающих высоко прибыльную деятельность компании.

3. Применение тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с целенаправленным одновременным воздействием на них.


Библиографический список
  1. Котлер Ф., Боуэн Д. , Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М.: Юнити-Дата, 2013. – С.780.
  2. Никишкин В.В. (2009). Кризис маркетинга или маркетинг кризиса?. Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, (6), 17-23.
  3. Новореченко В. Маркетинг в условиях неопределенности // Маркетинг PRO. – 2009. – № 5


Все статьи автора «Волкова Диана Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация