МЕЖДУНАРОДНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ГОСУДАРСТВА ТУРКМЕНИСТАН С ГОСУДАРСТВАМИ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

Гылыджова Говхертач1, Реджепова Айболек1
1Туркменский государственный университет имени Махтумкули, преподаватель

Аннотация
Одним из основных направлений нашей внешней политики, проводимой нашим уважаемым Президентом, является укрепление двусторонних взаимовыгодных отношений с проведением активных переговоров между Туркменистаном и Европейским Союзом. В ходе визита в штаб-квартиру Европейского Союза в Брюсселе в ноябре 2007 года Президент Туркменистана провел ряд встреч и переговоров с руководителями группы ЕС и бизнесменами. ЕС создал преимущества сотрудничества для Туркменистана.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 23.00.00 ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Гылыджова Г., Реджепова А. Международное экономическое сотрудничество государства Туркменистан с государствами Европейского союза // Современные научные исследования и инновации. 2022. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2022/10/99106 (дата обращения: 26.04.2024).

15 ноября 2007 года Президент Туркменистана принял комиссара Европейского Союза по энергетике Андриса Плебалса. Двусторонние соглашения с ЕС открыли широкие возможности для сотрудничества в области энергетики, образования и других областях. В ходе переговоров с участием Еврокомиссара и его делегации было отмечено, что заинтересованность ЕС в долгосрочном сотрудничестве с Туркменистаном создает благоприятные условия для сегодняшнего эффективного взаимодействия. В результате конструктивного и активного диалога за последние два года Туркменистан и Европейский Союз расширяют полномасштабное сотрудничество.

На ежегодном форуме совместного комитета «Туркменистан-Европейский союз» обсуждаются основные приоритеты и ведущие направления расширения сотрудничества. Взаимное сотрудничество с каждым годом достигает новых высот качества. Взаимные визиты, в том числе встречи на высшем уровне с участием глав государств, согласовываются отдельно. В результате совместного сотрудничества в Ашхабаде был открыт Европейский дом. Международные экономические, военные и политические организации. Европейский Союз. Договор о Европейском Союзе был подписан и вступил в силу 1 ноября 1992 года в Мустере, Нидерланды. Европейский союз состоит из Европейского союза и недавно добавленного Европейского сообщества по атомной энергии, Европейского сообщества угля и стали и Европейского экономического сообщества.

Целью Европейского Союза является создание единого союза народов Европы; обеспечить сбалансированный и долгосрочный экономический рост за счет создания внутреннего свободного рыночного пространства. Развитие экономического и социального сотрудничества, экономического и валютного союза и создание единой валюты; определение собственного положения в международном пространстве, особенно путем проведения совместной внешней политики и политики безопасности, выработки совместной оборонной политики; считается, что он сохраняет и воспроизводит общие достижения. Уважение национального равенства государств-членов с демократической системой управления Европейского Союза; Он придерживается Европейской конвенции о защите прав человека 1959 года и принципов уважения прав человека в соответствии с конституционными нормами государств-членов, основанных на общих принципах Европейского Союза.

В соответствии со статьей 3 Договора о Европейском Союзе Организация осуществляет следующие виды деятельности для достижения своих целей: Отмена таможенных пошлин и масштабных ограничений на ввоз и вывоз товаров в торговых отношениях между государствами-членами, а также иных мер аналогичного характера. Общая торговая политика; внутренний рынок, характеризующийся устранением барьеров для свободного движения товаров, услуг, инвестиций и физических лиц между государствами-членами; Меры, связанные с выходом и работой физических лиц на внутреннем рынке; Общая политика в области сельского хозяйства и рыболовства; Общая транспортная политика; создание системы устранения нарушений на внутреннем рынке; Адаптация национального законодательства государств-членов до уровня, необходимого для надлежащего функционирования общего рынка; Социальная политика, в том числе работа Европейского социального фонда; экономическое и социальное обеспечение; Внешняя политика безопасности; усиление конкуренции в промышленности Союза; Сотрудничество в области исследований и технологических разработок; Поощрять усилия по созданию и развитию трансъевропейской коммуникационной сети и инфраструктуры; Инвестирование в высочайший уровень здравоохранения; Инвестиции в образование, профессиональную подготовку и культурное развитие государств-членов; Политика содействия взаимному сотрудничеству; Совместное сотрудничество в области экономического и социального развития путем расширения торговли в границах прибрежных государств; Депозиты для усиления защиты прав потребителей; Энергетика, безопасность жизнедеятельности и туристическая деятельность.

Цели общей внешней политики и политики безопасности Европейского Союза основаны на общих ценностях, фундаментальных интересах Европейского Союза и т. д.e заключается в защите независимости, укреплении безопасности, мира и международной безопасности Союза и его государств-членов, содействии международному сотрудничеству, продвижении демократии и защите прав и свобод человека. Страны Европейского Союза обязаны предоставлять друг другу и Совету всю необходимую информацию по любому вопросу, представляющему взаимный интерес во внешней политике и политике безопасности. Они должны согласовать свои действия на международных конференциях. В частности, государства-члены ЕС, одновременно являясь членами Совета Безопасности ООН, должны действовать скоординировано, предоставляя полную информацию другим государствам-членам. Когда вопросы обсуждаются и решаются на заседаниях Совета Безопасности ООН, перед ними ставится задача обеспечения оборонной позиции и интересов Европейского Союза.

Все государства-члены обязуются активно и открыто поддерживать внешнюю политику и политику безопасности Европейского Союза, воздерживаясь от любых действий, противоречащих интересам Союза или могущих помешать им действовать в качестве силы в международных отношениях. Оборонная политика, которая в конечном итоге приведет к созданию общих вооруженных сил ЕС, также является неотъемлемой частью общей внешней политики безопасности ЕС. Сотрудничество в сфере юстиции и внутренних дел направлено на решение вопросов, имеющих значение для укрепления законности и правопорядка, защиты прав и интересов граждан государств-членов, надлежащего функционирования органов государственной власти, государственных и негосударственных учреждений.Основное направление сотрудничества это: политика предоставления убежища; правила, регулирующие пересечение внешних границ государств-членов и осуществляющие соответствующий контроль; иммиграционная политика и отношения с гражданами «третьих стран», в том числе въезд и проживание граждан других стран в составе Европейского Союза, условия проживания иммигрантов и борьба с нелегальной эмиграцией; борьба с наркоманией; борьба с другими преступлениями международного масштаба; гражданско-правовое партнерство; сотрудничество в области уголовного права и уголовных расследований; таможенное сотрудничество; сотрудничество национальных полицейских департаментов (борьба с терроризмом, наркотиками и т. д.), в том числе европейского департамента полиции в рамках Евросоюза(Европа) система обмена информацией. При решении этих проблем Европейский Союз и его государства-члены обязуются выполнять требования Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и Конвенции 1951 г. о статусе беженцев.

Основными институтами Европейского Союза являются Европейский парламент, Комиссия, Совет, Суд, Палата аудиторов и Совет Европы. Проводя политику «открытых дверей», Туркменистан всегда готов к налаживанию взаимовыгодного диалога и взаимовыгодного сотрудничества во всех сферах международных отношений. В нашей стране созданы благоприятные условия для инвестиций, для иностранных инвестиций создана надежная правовая база и прочные государственные гарантии. Это, в свою очередь, стимулирует иностранные инвестиции к участию в экономике страны.

Масштабные реформы, проведенные в результате усилий Президента Туркменистана по поддержанию политической, экономической и социальной стабильности, стимулировали новую активность в сфере мирных отношений. Торговля, инвестиции, транспорт и связь, охрана окружающей среды, развитие образования являются главными приоритетами. Туркменистан как страна с огромным энергетическим потенциалом очень заинтересован в сотрудничестве с нашей страной в плане энергетического потенциала. Ряд субъектов мирового сообщества признали, что наша страна стремится поставить свои природные ресурсы на службу человечеству.

В рамках сотрудничества нашей страны и ЕС в сфере образования оно включает в себя изучение достижений мирового опыта, привлечение в нашу страну преподавателей ведущих высших учебных заведений мира, гармоничный обмен студентами, установление тесных научных связей между высшими учебными заведениями учреждений, внедряющих инновационные образовательные технологии, в том числе мультимедийные и информационные технологии. В рамках программ «Темпус» и «Тасис» Европейского Союза и ЕС запущена новая программа под названием «Эразмус-Мундус» – «Окно внутреннего сотрудничества». Основной целью этих новых проектов программы является повышение образовательного уровня преподавателей высших учебных заведений, внедрение методов и технологий лучших европейских практик преподавания и повышение качества уроков.


Библиографический список
  1. Молодцов С.В. «Международно-правовой режим открытого моря».и континентальный шельф», М., 1960.
  2. Активное международное право (в 2-х томах), М., 2002.
  3. Хайдов Б.Ч. Источники международного гуманитарного права. Ашхабад 2002
  4. Внешняя политика и дипломатия Туркменистана. Ашхабад 1998 Современные международные отношения. М., 1989.
  5. Международный закон. Г. И. Тункин. М. 1982 г.
  6. Кукла Л. Проблемная теория международных отношений. М., 1980. Энциклопедический юридический словарь, Москва, 1997.
  7. Договор о создании Европейских сообществ: Договор о создании Европейского Союза. Договор об учреждении Европейского экономического сообщества. Договор о создании Европейского сообщества по атомной энергии. Москва, 1994.


Все статьи автора «Автор»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация