УДК 94

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ И УКРЕПЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТОРГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Батыргельдиев Наврузгелди1, Оразбердиев Мургапгельди1
1Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А.Ниязова, студент

Аннотация
Западная и восточная древность и китайская цивилизация. Когда они вступили в непосредственный контакт...? Когда появилось поэтическое название «Великий шелковый путь» международного сообщения, охватывающего пространство от Средиземного моря до Великой Китайской равнины?

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 07.00.00 ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Батыргельдиев Н., Оразбердиев М. Возникновение Великого шелкового пути и укрепление международных торговых отношений // Современные научные исследования и инновации. 2022. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2022/10/99104 (дата обращения: 23.01.2023).

В IV веке до нашей эры в античном мире сформировалось сильное стремление двигаться на Восток, в сторону Азии. Позже это течение упоминается как неразрывно связанное с концепцией эллинизма (период широкого распространения греко-восточной смешанной культуры после завоеваний Александра Македонского на Востоке). Уже приехав, Геродот начинает располагать уникальными сведениями о необычайном хорошем плодородии Месопотамии, богатствах азиатских народов, обилии их скота, золота, красивых одежд. В результате побед Александра Македонского в географическом понимании Азии древним миром произошел коренной перелом. Маркетинговая активность становится более частой, чем когда-либо прежде. Происходит глубокое смешение культур. Но нельзя забывать, что это бурное и масштабное развитие международных отношений в истории человечества. Потому что берега Средиземного моря вдруг стали ближе к Средней Азии и Индии не мирными караванными путями, а войнами. Но то, что Китай не был включен в систему международного сообщения даже после похода Александра Македонского, осталось в античной литературе и в 3-м и 2-м веках до нашей эры (так китайцы называли свою империю).Удивительно, что нет информации о стране. Греки не прошли через Среднюю Азию, они поселились здесь. На его территории возникли эллинистические государства, которые играли активную роль в торговле и коммерции в Азии. Фердинанд фон Риттхофен, немецкий географ и геолог, живший в 19 веке, назвал эту дорогу, соединяющую цивилизации Запада и Востока, именем «Великий шелковый путь».

В книге «География» греческого географа Эратосфена, жившего между 234 и 196 годами до нашей эры, написано много подробностей о среднеазиатско-иранских дорогах, их ответвлениях в Афганистан и Индию. Его осведомленность в этом отношении ничтожна. Потому что он был владельцем богатейшей библиотеки древнего мира – Александрийской библиотеки. В ней указаны пути от входов (южный берег Каспия) к берегам Яхарта (Сырдарьи), от ворот Каспия (также по южному берегу Каспия) в Александрию, из Бактрии в Индию. Эратосфен рассказывает о пути через Колхиду к южнокаспийским берегам и далее в Афганистан, о пути из земель албанцев и кавказских народов, а затем повороте к югу от Каспийского моря к Сырдарье. Но больший интерес представляет информация о его уникальном путешествии от берегов Черного моря в Индию. Географ пишет в трудах, написанных со ссылкой на Патрокла, правителя селуфкидских провинций, что различные индийские товары поступали в прикаспийские районы через реку Окс (иначе известную как Амидерия), откуда они переправлялись в Албанию на Кавказе и доведены до берегов Куры и Черного моря. Значит, в те годы Амидерия вливалась в Каспийское море? Ведь в древности эта река была еще и притоком Каспия (Узбоя) помимо притока Арала.м показали полевые исследования. Но уже в начале I века до н.э. оно перестало течь и запасло пресную воду в больших и малых озерах в Узбое. Тогда в условиях пустыни и соляной пустыни Узбой не был бы более удобным путем выхода из Каспийского моря в Амидерию. Потому что многие его части были доступны для водного транспорта, что было проще, чем путешествовать караваном. В те времена эта дорога, должно быть, сочетала водное и сухопутное движение одновременно, о важности этой дороги с точки зрения торговли до нашей эры свидетельствует и обнаруженный здесь археологами парфянский замок. Здесь речь идет об Игдыргале, которая находится в 120 км к северу от Гызыларбада (ныне Сердарский этрап). Эта крепость, построенная в необитаемой местности, также была бы необходима для контроля торговых отношений с древним миром, например с Парфией. С другой стороны, парфяне были очень вовлечены в торговлю. Академик Василий Владимирович Бартольд (1869-1930), один из известных ученых, досконально изучавших страны Востока, так отмечал о парфянских туркменах, древних внуках туркмен: «Парфянские туркмены пользовались караванными путями из Китая в Восточную Азию. лучше других народов по сравнению с другими народами. Точно так же им удалось сохранить свою благоприятную роль посредника между Китайской и Римской империями Митридат II 124-87 лет до нашей эпохи в мировой истории, сумевший поддерживать тесные отношения с великими державами Дальнего Востока, то есть Китайской и Западной Римской мировых империй. был неким главой государства». По мнению ученых, китайцы открыли способ извлечения шелка из коконов тутового шелкопряда 5 тысяч лет назад. А. А. Тохамиров, известный ученый по производству шелка, указывает точную дату в этом отношении как 2698 г. до н.э.

Согласно китайской легенде,первый сбор шелка произвела императрица Си-Лин-чи, которая упала на голову во время питья чая, когда с дерева упал кокон шелковичных червей. Когда он тянет за нить, чтобы вынуть нить из стаканчика, нить начинает распутываться. Так был получен первый шелк. Согласно легенде, Си-Лин-чи «вошел в число вождей Поднебесной». По мнению некоторых ученых, родиной производства шелка является китайская провинция Шаньдун, жители которой платили дань уважения китайскому императору шелковыми тканями в 2255 году до нашей эры. Через несколько лет шелководство распространилось по многим частям Китая. Точнее, во второй половине I тыс. до н.э. производство шелка имело широкий размах. В то время они делали деньги из шелка, ткали ткань, платили налоги и использовали их в торговых расчетах. Когда туркмены начали разводить шелковичных червей? На этот вопрос очень трудно ответить. Но Каюмрус I первым в истории человечества основал государство в этих краях и взошел на престол. Абу Райхан аль-Бируни в своем труде «Аль-асар аль-бакия налкурум аль-халифа», что означает «Воспоминание о прошлом поколении», упоминает, что Каюмарс ибн Баттута правил 213 лет. После его смерти трон занял его внук Хушан. Омар Хайям писал, что Хушанг правил 970 лет в Новрузнаме… Хушанг изобрел кузнечное дело, портняжное дело, пчелиный мед и шелковичных червей. «Он ушел с благополучием на земле, счастливой жизнью для людей и добрым именем для себя». Одна группа ученых считает родиной натурального шелка горные районы Индии, другие упоминают Западные Гималаи и даже Иран. Но ближе к истине предположение, что родиной шелка является Китай. Великий шелковый путь пересекал Месопотамию через пограничный римский город Хиераполь на Евфрате и поворачивал к реке Тигр. Затем он отправился в Экбатану в Мидию и на Каспийское море.повернули с юга Он прошел через древнюю столицу Парфии Гекатомпил. Далее она проходила через Маргиану (Древний Мерв), Бактрию, Копетдаг и впадала в бассейн реки Тарим. Сам того не осознавая, он направился прямо в столицу народа сери. Это классическое древнее описание самой дороги, которую принято считать Великим шелковым путем.

Теперь поговорим о происхождении такого имени и о том, что оно на самом деле означает. На первую половину вопроса можно ответить без мата. Именно немецкий ученый Ф. Рихтгофен назвал этот маршрут Шелковым путем. В своем произведении «Китай», изданном в 1877 году, он так назвал древнюю дорогу. Но ничего не сказать об этом значило бы упростить проблему. Символ такого имени существовал и в античном мире, и тогда немецкому ученому было предоставлено право назвать его четко. Как было сказано выше, римляне называли шелк «серикум», а тех, кто производил и продавал его, называли «сери», т.е. «шелковые люди». Если присмотреться, то можно проследить будущее название дороги из сообщения Птолемея, который пишет: «Дорога ведет в страну Шелка». Но вам не нужно. 23-я книга писателя 4-го века Аммиона Марчелли «История» фактически отвечает на наш вопрос. Здесь справедливо указано, что «существование большого торгового пути, через который люди сообщаются с». Это предложение является русским переводом книги. Даже если взять слова, которые нас раздражают, как «большая дорога» — и перевести. Общая протяженность Великого шелкового пути составила более семи тысяч километров. Потребовались столетия, чтобы простое приготовление шелковичных червей стало доступным.

Производство шелка сейчас мало чем отличается от того, что было в древние времена. Шелкопряды питаются листьями шелковицы. Их вес увеличивается в 10 000 раз в течение их 30-дневной жизни. В своем развитии он проходит 5 стадий и начинает видеть слона на пятой стадии. Одиндлина пряжи в ворсе достигает 600-2000 метров. Как известно, производство шелка распространилось из Китая в оазис Хами (Восточная Туркмения) в I-II веках нашей эры, в Корею в III веке, в Индию в IV веке. Начало этого торгового пути связано с именем Чжан Сяна, китайского купца, путешественника и офицера дворцовой стражи. Он путешествовал по Средней Азии во 2 веке до нашей эры. В 1950-х и 1940-х годах Китай завоевал Восточный Туркменистан. С тех пор торговые и культурные отношения между Китаем и Центральной Азией росли. Китай также импортировал лошадей из Средней Азии в пищу, а также семена хлопка для винограда. Освоение шелка на западе Средней Азии начинается в V-VI веках нашей эры. Однако при определении даты шелковых тканей, найденных в Кемпирдепе (Северная Бактрия), расположенном в Сурхандарьинской области Узбекистана, она соответствует второй половине II века нашей эры, началу III века. Шелк мог появиться здесь еще раньше. Шелковые ткани впервые были использованы в Риме в 46 г. до н.э. Но на протяжении нескольких столетий шелк оставался здесь товаром. В нескольких городах Римской империи было множество текстильных мастерских, где производились различные шелковые ткани. Как известно, в V веке нашей эры в Александрии (Египте) также появились фабрики по производству шелковых изделий. Существовал торговый путь через Дахистан из Хорезма в Гирканию с севера на юг через Гаракумские горы, и этот путь расходился в нескольких направлениях. Будучи основным транспортным путем через Парфию, эта дорога имела международное значение.

Дорога является средней частью сухопутного пути, известного как «Шелковый путь», по которому вооруженные караваны, путешествующие на большие расстояния, которые сами связаны с международной торговлей между Китаем, Индией и Европой, совершают свои дальние путешествия с женщинами.тех, кто его осуществляет. По сведениям о стопах I в. до н.э., эта дорога начиналась у западных границ Евфрата в пределах территории Парфянского государства, проходила через Экбату в Гирканию, проходила через Парфию, Апавартику, Маргиану, а затем поворачивала на юг через Азию , Дрангина и Сакастена, проходившие через Арахосию, бывшую в то время восточной границей парфянских земель. Эта дорога проходит через 19 сатрапий. Подсчитано, что длина этой дороги в пределах парфянских границ составляет 685 миль. Участок этой дороги через границы Парфии составляет 25 шоин, т. е. 140 км. считается близким. Так как дорога из Астакены, к югу от Парфии, проходит вдоль каменного ручья, в шести милях (около 33 км) от этого ручья находился главный город Ниса или Парфнусай, известный грекам как Нисайя. (этот город расположен недалеко от села Багыр под Ашхабадом). В шести милях к западу дорога проходит через небольшой городок Катар, который также был поселением 19 века на месте нынешних руин крепости недалеко от Анью. Полигональная площадь хорошо укрепленного древнепарфянского города составляет 9 га. занимает соседнюю позицию. Оттуда к Сигору шел человек, прошедший около 5 верст. Это был укрепленный город меньше предыдущего. Согласно путевым заметкам Исидора Харакского, селений не было, кроме одного под названием Сафри, где дорога пересекала Парфию. Это село располагалось на восточной окраине провинции и служило неким географическим ориентиром для античных авторов. Примерно от того места, где расположено село, западная сторона Копетдага получила другое название. Что на территории Парфян было много других населенных мест, и что эти места упоминались в дорожных записях, Археологически подтверждено, что эти места не упоминались из-за их удаленности от «Шелкового пути» и из-за того, что они не были связаны с местами высадки караванов. Среди населенных пунктов были крепости, построенные с сильными укреплениями, и разбросанные на небольшой площади укрепленные сельские поселения. Примером таких поселений является разрушенное село Парфия в 1,5 км к востоку от устья реки Чули (к западу от Ашхабада). Площадь этого поселка составляет около 3 га. и вокруг него была построена пятиугольная стена.


Библиографический список
  1. Лесиченко Е.И. «Уйгурский» и «Кыргызский» маршруты в Средней Азии. //Рабочая ТЭ. – Ленинград, 1989.
  2. Мамевкин А.Т. Танские хроники государств Средней Азии. – Новосибирск, 1989.
  3. Материалы по истории туркмен и Туркменистана. Том 1. – М.-Л., 1939. Мец А. Мусульманский ренессанс. -М., 1966.
  4. Оразов О. Археологические архитектурные памятники Серахского оазиса. – Ашхабад, 1973.
  5. Пугаченкова Г.А. Пути развития архитектуры Южного Туркменистана в период рабства и феодализма. – М., 1958.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Нурмухаммедов Бакы»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация