QUIZLET И ДРУГИЕ ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Романенко Олеся Викторовна
Оренбургский филиал Поволжского государственного университета телекоммуникации и информатики
кандидат филологических наук, доцент кафедры

Аннотация
В данной статье приводится попытка предоставить и наглядно охарактеризовать основные информационные цифровые платформы, используемые в изучении иностранного языка как в аудиторном, так и внеаудиторном обучении и способствующие быстрому запоминанию лексических единиц, закреплению грамматического материала в виде интерактивных упражнений, отработке навыков аудирования и говорения. Использования интерактивных цифровых образовательных платформ таких как Quizlet, LECTA, LearningApps.org, «ЯКласс», Google Forms, Plickers связана прежде всего с гармоничным сочетанием традиционного обучения с использованием передовых информационных технологий на уроках иностранного языка.
Поскольку информационное образование в наше время является мощным ресурсом процесса обучения и сферой обеспечения образования информационными и коммуникационными научно-педагогическими и учебно-методическими разработками. Данные платформы-тренажёры предназначены как для педагогов, так и для учащихся-студентов и просты в использовании. Некоторые из них содержат бесплатные презентации, видео-и аудиоматериалы, конспекты занятий с интерактивными ссылками на задания, мультимедийные учебно-методические рекомендации. Данные образовательные платформы не заменимы на занятиях по иностранному языку, поскольку они классифицированы по классам и тематическим рядам, позволяют осуществлять молниеносную оценку знаний учащихся и диагностировать результаты учащихся в режиме реального времени. Дозированное использование вышеназванных образовательный мультимедийных платформ в сочетании с традиционными занятиями активизирует аудиторную работу учащихся, симулирует реальную языковую ситуацию на уроке, обеспечивает информационную поддержку, развивает познавательный интерес учащихся, мотивирует к изучению иностранного языка.

Ключевые слова: , , , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Романенко О.В. Quizlet и другие цифровые инструменты для обучения иностранному языку // Современные научные исследования и инновации. 2022. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2022/10/98929 (дата обращения: 10.04.2024).

Интернет уже давно стал неотъемлемой частью нашей жизни, без которого наша жизнь кажется скучной и пустой. Он используется не только как средство общения и досуга, но и даже обогнал традиционные методические учебные пособия. В данной статье приводится попытка охарактеризовать использование Интернета как эффективного средства обучения как в отношении преподавания в целом, так и преподавания иностранного языка в частности, описываются основные образовательные цифровые мультимедийные приложения, стимулирующие учащихся к изучению иностранного языка и придающие стандартным занятиям яркость и неповторимость.  Использование Интернета в образовании с самого начала занимало центральное место в вопросе о стоимости электронного обучения. Речь идёт не о простой оцифровке бумаги, а о создании дополнительных средств эффективного обучения учащихся учебным дисциплинам. А при изучении иностранного языка Интернет представляет собой средство коммуникации, аудиальную работу, дополнительные источники лексической базы, хранящиеся в мультимедийных учебных материалах, что представляет собой неоспоримый прогресс по сравнению с бумажными источниками.

Целью современного российского образования является развитие активной, ответственной, сознательной, конструктивной личности. Необходимым условием для реализации образовательной цели является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых информационных технологий. Информационное образование в наше время стало мощным ресурсом процесса обучения и обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и использования информационных и коммуникационных научно-педагогических и учебно-методических разработок. Существуют множество цифровых инструментов и приложений для изучения иностранных языков, различные способы запоминания лексических единиц [1].

Quizlet [2] является одной из интерактивных платформ, направленных на изучение иностранных слов путем использования флэш-карточек и обучающих игр. Данные учебные интерактивные материалы, созданные преподавателем, помогают учащимся в усвоении и запоминании лексических единиц в форме игры. Платформа имеет разные режимы обучения: «Флэш-карты», «Запоминай», «Пиши», «Правописание», «Соответствия», «Тест». Благодаря вышеперечисленным режимам происходит тщательная отработка лексического материала как в устной, так и в письменной формах.  В режиме «Флэш-карты» перед учащимся появляется карточка с новым словом, по щелчку которая даёт перевод или определение этого слова (а также соответствующую картинку).  Режим «Запоминай» представляет собой многофункциональный режим с различными задачами для обучающихся. Учащиеся, используя базовые знания, отвечают сначала на легкие вопросы, которые постепенно усложняются. Алгоритм заданий состоит в том, что изначально предлагается иностранное слово, а также четыре варианта к нему, учащимся следует выбрать правильный перевод варианта (multiple choice). На втором этапе данного режима показывается слово на иностранном языке, необходимо написать его перевод. Потом задание усложняется и требует написание слова на иностранном языке. Режим «Пиши» представляет собой только формат написания слов с русского на иностранный и наоборот. В данном режиме отслеживается знание учащихся терминов и определений, оцениваются ответы и показываются вопросы, на которые был дан неправильный ответ.  В режиме «Правописание» контролируется понимание иностранной речи: в системе произносится слово, учащийся должен записать перевод данного слова. Режим «Соответствия» сфокусирован на сопоставление слов (терминов) с переводом (определением) и работает с обратным отсчётом времени.  Чем быстрее и успешнее выполнено учащимися задание, тем лучше результат и рекорд по времени. В графе «Тест» представлены задания из упомянутых выше режимов, состоящих из письменных сопоставительных вопросов и верно/Неверно вопросов. Благодаря данному режиму определяется и фиксируется результат работы учащихся со словарными единицами определенной тематики.

В цифровой платформе Quizlet для закрепления лексического материала предлагается также две игры: «Гравитация» и «Quizlet live». Смысл первой игры заключается в том, чтобы за программированное время правильно ответить на перевод слова в виде падающих с неба астероидов. Чем выше уровень игры, тем больше скорость падающих слов-астероидов. Вторая игра «Quizlet live» является коллективной онлайн-игрой, направленная больше на точность, чем на скорость. Суть игры «Quizlet live» заключается в том, чтобы обеспечить учащимся практику интервального повторения в режиме реального времени, повышая уровень активности в классе и мотивируя их к дальнейшему изучению словарных единиц. Плюсом коллективной игры «Quizlet live» является то, что система сама выбирает игроков команды, все в команде равны, участники обучают друг друга новым терминам, работая и сотрудничая совместно в командах. Все без исключения чувствуют себя включенными и вовлеченными.

Другими цифровыми платформами, использующимися на занятиях по иностранному языку, являются LECTA, LearningApps.org, «ЯКласс», Google Forms, Plickers и многие другие.

Образовательная платформа LECTA [3] предназначена для педагогов, учеников и их родителей и содержит электронные виды учебников с интерактивными ресурсами и мультимедийными тренажёрами. Тренажёры обеспечивают автоматическую проверку выполненных интерактивных заданий. Данная платформа предлагает дополнительный сервис LECTA «Классная работа», которая содержит бесплатные презентации, видео- и аудиоматериалы, конспекты занятий с интерактивными ссылками на задания.

LearningApps.org [4]– образовательная платформа, созданная для составления разного уровня заданий: викторин, кроссвордов, игр.; содержит библиотеку готовых материалов и мультимедийных игр. Задания классифицированы по классам и тематическим рядам.

«ЯКласс» [5] – цифровая платформа как для учителей, так и для учащихся и их родителей- разработана для создания аудиторных, домашних и проверочных работ  с целью проверки и закрепления выученного материала. Имеется обширный банк готовых упражнений и возможность создать свои собственные работы.

Приложение Plickers [6] позволяет провести молниеносную оценку знаний учащихся на уроке с помощью бумажных карточек учащихся (по QR-кодам). В конце опроса результат учащихся можно вывести на экран, поскольку приложение отражает статистику вопросов и выражает диаграмму на основе её анализа. Интерфейс сайта Plickers прост и содержит следующие окошки: Library (библиотека), Reports (отчёты), Classes (классы), Live view (режим реального времени), Cards (карточки с кодами). В данном приложении можно распечатать карточки учащимся, нажав на кнопку Cards. Карточки в наборе уникальны и имеют порядковый номер. В окошке Classes можно ввести весь список класса и продолжать оценивать результаты всего класса. Для проведения опроса учащиеся должны установить приложение Plickers в своих мобильных телефонах c официального сайта и активировать свою учётную запись регистрации Plickers.  Режим реального времени Live view позволяет выводить вопросы преподавателя на экран, озвучивая их. Учащиеся в свою очередь должны   выбрать правильный вариант ответа, демонстрируя его в виде QR-кода на карточке. Карточки могут быть выданы педагогом в случайном порядке или персонифицировано, с определенным номером конкретного учащегося. Учитель наводит свою камеру с приложением на аудиторию и считывает ответы (QR-коды) учащихся, нажав на кнопку Scan.  Приложение моментально распознает QR – коды учащихся, показывает имя учащегося, число учащихся, ответивших на вопросы верно. В режиме реального времени приложение показывает статистику результатов, которую можно сохранить для дальнейшего анализа ответов. Благодаря кнопке Reports преподаватель может вывести на экран правильный ответ и гистограмму результатов учащихся.

Таким образом, вышеперечисленные цифровые приложения являются незаменимыми средствами обучения, придающие процессу изучения языка колорит и неповторимость. Они активизируют аудиторную работу, симулируют реальную коммуникацию, обеспечивают информационную поддержку, развивают познавательный интерес учащихся, мотивируют к изучению иностранного языка. У обучающихся наблюдается повышение адаптивных способностей к современной учебной среде, формирование нестереотипного мышления и объективной самооценки [7, с. 121].


Библиографический список
  1. Малюкова Г. Н., Соломахина И. А. Использование мультимедийных средств в обучении иностранному языку. URL: http://festival.1september.ru/articles/212523/ (дата обращения 28.09.2022).
  2. https://quizlet.com/ (дата обращения: 25.09.22)
  3. https://lecta.ru/ (дата обращения: 25.09.22)
  4. https://learningapps.org/ (дата обращения: 25.09.22)
  5. https://www.yaklass.ru/ (дата обращения: 26.09.22)
  6. https://get.plickers.com/ (дата обращения: 26.09.22)
  7. Соболева А. В. Использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.).Челябинск: Два комсомольца, 2013. С. 119-123. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/98/4582/ (дата обращения 26.09.2022).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Романенко Олеся Викторовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация