КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ

Бердникова Карина Эрфановна1, Чегулова Анастасия Андреевна1, Перяшкина Арина Алексеевна1, Барабашкина Евгения Владимировна1, Трифанова Анна Александровна1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

Аннотация
Для организации межличностного общения педагога и студентов в вузе всё чаще используются инновационные технологии, положительно влияющие на качество взаимодействия субъектов обучения. Одной из таких технологий является кейс-технологии.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Бердникова К.Э., Чегулова А.А., Перяшкина А.А., Барабашкина Е.В., Трифанова А.А. Кейс-технологии как способ реализации образовательного процесса в ВУЗе // Современные научные исследования и инновации. 2022. № 9 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2022/09/98814 (дата обращения: 18.04.2024).

В качестве приоритетной задачи современной системы высшего образования выступает подготовка высококвалифицированных специалистов. Влияние социально-экономических факторов на процесс обучения в вузе обуславливает необходимость поиска нестандартных методов организации образовательного процесса, совершенствования форм коллективной деятельности участников педагогической деятельности [2]. Для организации межличностного общения педагога и студентов в вузе всё чаще используются инновационные технологии, положительно влияющие на качество взаимодействия субъектов обучения. Одной из таких технологий является кейс-технологии.

Кейс-технология представляет собой способ взаимодействия обучающихся для решения конкретных образовательных задач. Благодаря использованию кейс-технологий представляется возможным сочетание теоретического и практического знания [3]. Реализация кейс-технологии способствует развитию аналитических способностей, навыков оценки и выбора наиболее оптимального варианта, планирования собственной деятельности. Систематическое использование в образовательном процессе кейсов способствует развитию навыков решения практических задач.

Изучению кейс-технологии посвящены труды многих ученых, педагогов. Это говорит о востребованности данной технологии в рамках реализации образовательного процесса.

А.Л. Фролов, О.Н. Бекетова, М.В. Арифуллин в своих исследованиях отмечает, что различные формы кейс-технологий могут по-разному влиять на ту или иную учебную группу. Например, реализация кейс-технологии, где важна обратная связь педагога при оценивании студента, предполагает полное и неоднозначное решение кейса. Одной из важнейших задач использования кейсов в практической деятельности является формирование у студентов интереса к обсуждаемой проблеме. Взаимодействие студентов при обсуждении проблемного вопроса побуждает их рассуждать, применять творческие способности. Существуют и такие кейсы, где решение предполагает только один верный путь. Для таких видов кейсов приоритетной задачей является формирование у студентов способностей работать с источниками информации, выделять ключевые тезисы. По мнению авторов, востребованностью пользуются кейсы, стимулирующие дальнейшее развитие событий. Решение таких кейсов оказывает прямое влияние на исходное содержание последующих кейсов. В качестве простого вида кейсов авторы выделяют также демонстрационный кейс. Для него характерно описание стандартных решений ситуационных задач, отработка практических навыков [1].

Таким образом, использование ситуационных задач в образовательном процессе позволяет: развить мотивацию обучающихся к познанию окружающего мира, освоению социокультурной среды; актуализировать предметные знания с целью решения личностно-значимых проблем на деятельностной основе; вырабатывать партнерские отношения между обучающимися и педагогами.


Библиографический список
  1. Жвания, С. Ю. Использование кейс-технологий в практике вузовской подготовки студентов педагогической специальности / С. Ю. Жвания // Филологическое образование в период детства. – 2020. – № 27. – С. 140-146. – EDN ASNSRW.
  2. Зубкова, В. В. Кейс – технологии как эффективный способ организации дистанционного обучения / В. В. Зубкова // Информационные технологии как основа эффективного инновационного развития : сборник статей Международной научно-практической конференции, Казань, 05 декабря 2021 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью “Аэтерна”, 2021. – С. 10-11. – EDN LWZWAT.
  3. Красникова А.В. Особенности использования кейс-технологии в образовательном процессе // Вестник науки и образования. 2020. №4-1 (82), 88-91.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Бердникова Карина Эрфановна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация