Молодежный сленг представляет собой интереснейший лингвистический феномен, бытование которого ограничено не только определенными возрастными рамками, но и социальными, временными, пространственными рамками. Он бытует в молодежи – и отдельных более или менее замкнутых группах.
Молодежный сленг представляет собой не только лексикон, который питается соками общенационального языка, живет на его фонетической и грамматической почве.
Сленг – это универсалия. Многие черты роднят его с арго. Это во-первых, его депрециативность, он критически относится ко всему, что связано с давлением государственной машины. Во-вторых, его воспаленная метафоричность. Третья черта – это доминирование репрезентативной, а не коммуникативной функции.
Четвертая особенность – это его людическая направленность. Молодежный сленг – не просто способ творческого самовыражения, но и инструмент двойного отстранения.
Однако, чем же отличается молодежный сленг от сленгов других типов?
Во-первых, это слова служат для общения одной возрастной категории.
Во-вторых, молодежный сленг отличается зациклинностью на реалиях мира молодых и зачастую непонятен людям других возрастных категорий.
В-третьих, в числе этой лексики встречаются и вульгарные слова.
Таким образом, это три фактора не позволяют причислить молодежный сленг ни к одной отдельно взятой группе нелитературных слов и заставляют рассматривать его как явление, которому присущи черты каждой из них.
Оценивая молодежный сленг в целом, можно утверждать следующее. Как и при использовании любого языка или сколь угодно малого подъязыка, здесь также возникает подобие лингвистической относительности. Эта относительность имеет чисто эмоциональный характер. Сленг построен так, чтобы создать эффект двойного отстранения – не только описанная на сленге реальность кажется отстраненной, но и сами носители сленга отстраняют себя от окружающего мира.
Библиографический список
- Береговская Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование. // Вопр. языкознания. – М., 2001. – № 3, с. 32-41..
- Гальперин И.Р. О термине «сленг» // Вопросы языкознания. 1956. No 6. C.107-114.
- Каштанов А. Телереклама и молодежный сленг // Гуманитарные науки, 2010, c. 81-83.
Количество просмотров публикации: Please wait