ФОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА

Чегулова Анастасия Андреевна1, Бердникова Карина Эрфановна2, Перяшкина Арина Алексеевна3, Трифанова Анна Александровна4, Барабашкина Евгения Владимировна5
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, студент 1 курса магистратуры, факультет управления и социально-технических сервисов
2Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, студент 1 курса магистратуры, факультет управления и социально-технических сервисов
3Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, студент 3 курса бакалавриата, факультет управления и социально-технических сервисов
4Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, студент 3 курса бакалавриата, факультет управления и социально-технических сервисов
5Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, студент 3 курса бакалавриата, факультет управления и социально-технических сервисов

Аннотация
В статье рассматриваются понятие педагогического проектирования, а также основные формы проектирования учебной деятельности студентов высших учебных заведений. Проведен опрос среди педагогов для выявления самых востребованных форм проектной деятельности.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Чегулова А.А., Бердникова К.Э., Перяшкина А.А., Трифанова А.А., Барабашкина Е.В. Формы проектирования учебной деятельности студентов ВУЗа // Современные научные исследования и инновации. 2022. № 9 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2022/09/98783 (дата обращения: 04.06.2024).

Педагогическое проектирование представляет собой продуктивную деятельность, направленную на реализацию в образовательный процесс конкретного проекта и программы его реализации. Педагогическое проектирование призвано решать определенные проблемы в рамках обучения студентов вуза.

Среди педагогических работников высших учебных заведений был проведён опрос об используемых формах проектирования учебных занятий. Опрос проводился с использованием Гугл-Формы. Каждый из 117 респондентов мог выбрать несколько вариантов ответов, в также оставить комментарий. Результаты представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Опрос педагогов о востребованных формах проектирования учебной деятельности

Результаты опроса позволили установить, что востребованными формами проектирования являются планы занятий (66%), методическая разработка (72%), конспект (47%) и концепция (61%). 11% опрашиваемых отмечали такие формы как сценарии, научно-тематические планы, модели наглядных пособий, требования к занятиям. План представляет собой документ, в котором описан перечень мероприятий, порядок и сроки их реализации. План выражается в кратком изложении методической структуры занятия. В качестве основного содержания выделяется перечень этапов занятия и определение приоритетной деятельности педагога и студентов. Конспект занятия представляет собой подробное проектирование занятия. Это подробное описание содержания, инструментов, способов организации образовательного процесса. Методическая разработка представляет собой совокупность материалов, направленных на реализацию образовательной деятельности. Она включает в себя и план, и конспект занятия. Концепция является формой проектирования, при которой описывается конкретная точка зрения, основной замысел построения педагогического процесса. Чаще всего концепция основана на научно-исследовательских трудах. Содержание концепции направлено на изложение теории в прикладной форме.


Библиографический список
  1. Ахмедова А.А. Характеристика процесса педагогического проектирования // Инновационная наука. 2021. №5, 152-154.
  2. Коростелева Н.А. Педагогическое проектирование в профессиональной деятельности преподавателя вуза // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. №8 (88),197-202.
  3. Мендыбаева, М. М. Педагогическое проектирование: сущность, этапы, формы / М. М. Мендыбаева, Т. К. Дюсембаева. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 89-91.
  4. Тарабаева В.Б., Кролевецкая Е.Н. Проектирование доброжелательной образовательной среды педагогического института // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2020. №3, 443-454.


Все статьи автора «Чегулова Анастасия Андреевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация