Одна из самых распространенных форм коллективной методической работы – методические объединения педагогов дополнительного образования. Заседание обычно проводится один раз в четверть. Однако деятельность МО не должна сводиться только к заседаниям, она должна носить повседневный характер работы. Заседание должно включать в себя как теоретическую часть (доклады, сообщения, обзор методической литературы), так и практическую (посещение занятий, воспитательных мероприятий, их обсуждение, открытые мероприятия и т. п.). Как итог работы методического объединения может быть методическая продукция для педагогов дополнительного образования. В конце учебного года завершить работу может выставка, конференция, методический фестиваль.
В работе МО может использоваться выпуск методических журналов, бюллетеней, подготовка выступлений педагогов с обменом опыта на заседаниях педагогического совета, оформление стенда «Из опыта работы».
На заседаниях МО обсуждают планы, уделяется внимание вопросам самообразования, развития уровня воспитанности учащихся.
Формы методических занятий могут различными: лекция, семинар-практикум, видео-лекция, беседы, кейс-задачи, ролевые игры, методы «мозгового штурма».
На сегодняшний день организация методических объедений педагогов является достаточно актуальным. Данное объедение могло бы работать над темой повышения качества преподавания программ дополнительного образования посредством повышения профессиональной компетентности педагогов. Данное объединение было бы направлено на решение следующих задач:
1. Повысить профессиональную компетентность педагогов через изучение, обобщение и распространение опыта работы педагогов дополнительного образования.
2. Познакомить с нормативной и методической документацией по актуальным вопросам образования.
3. Внедрять в практику работы педагогов дополнительного образования современные образовательные технологии, направленные на развитие самостоятельности, творчества и активности обучающихся.
4. Приобщать педагогов дополнительного образования к проектной и исследовательской деятельности.
Работу такого объединения можно было организовать с периодичностью 1 раза в месяц, при необходимости занятия можно проводить чаще.
На первый год работы рекомендуется большую часть внимания уделить именно теоретической части методической деятельности: познакомить всех педагогов с новинками в данной области знаний, с обновленными и актуализированными документами. Таким образом, можно сделать вывод о том, что методические занятия на сегодняшний день являются одним из главных условий повышения мастерства педагога. Сочетание различных форм занятий сделают процесс обучения более интересным и продуктивным.
Библиографический список
- Профессионализм педагога дополнительного образования [Электронный ресурс] / Образовательный портал Prodlenka – Режим доступа: http://www.prodlenka.org/metodichka/viewlink/1838.html
- Григораш Олег Владимирович. Научный журнал КубГАУ, №99(05), 2014 года Методические занятия – главное условие повышения педагогического мастерства [Электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-zanyatiya-glavnoe-uslovie-povysheniya-pedagogicheskogo-masterstva/viewer
Количество просмотров публикации: Please wait