РОЛЬ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Ротанова Валерия Александровна1, Куденкова Наталья Андреевна1, Семененко Арина Игоревна1, Рыбина Екатерина Александровна1, Торопова Анастасия Игоревна1
1ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)

Аннотация
В данной статье описывается роль педагога-организатора в учреждении дополнительного образования детей, рассматриваются виды обязанностей педагога-организатора и особенности разработки плана работы педагога-организатора на учебный год.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Ротанова В.А., Куденкова Н.А., Семененко А.И., Рыбина Е.А., Торопова А.И. Роль педагога-организатора в учреждении дополнительного образования детей // Современные научные исследования и инновации. 2022. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2022/07/98677 (дата обращения: 18.04.2024).

Вовлечение детей в систему дополнительного образования меняет уклад их жизни, насыщает их жизнь новыми социальными отношениями. Возможности учреждений дополнительного образования детей можно реализовать при условии четкой работы всей педагогической системы. Важная роль в создании условий для развития обучающихся принадлежит педагогу-организатору.

Ключевая обязанность педагога-организатора в учреждении дополнительного образования детей – подготовка и проведение массовых развивающих, просветительских, досуговых мероприятий, однако это не единственный вид деятельности педагога-организатора. Все должностные обязанности, которые выполняет педагог-организатор в дополнительном образовании, можно распределить на три блока:

1. Методические. Педагог-организатор в учреждении дополнительного образования детей:

-    разрабатывает мероприятия отдельных творческих объединений, всего учреждения и участие в событиях различного уровня;

-    анализирует результаты досуговой деятельности и реализацию программ дополнительного образования;

-    подготавливает документы и сценарии, необходимые для организации каждого мероприятия;

-    участвует вместе с методистом в организации методической работы педагогов, содействует повышению их квалификации;

-    осуществляет оказание консультационной, методической помощи педагогам ДО и обучающимся в подготовке к различным конкурсам, соревнованиям;

-    осуществляет оказание методической помощи педагогам ДО в подготовке открытых занятий, soft-мероприятий.

2. Досуговые. Педагог-организатор в дополнительном образовании:

-    планирует все массовые мероприятия – от праздников до конкурсов, олимпиад, выставок;

-    вовлекает в подготовку и проведение массовых событий всех участников образовательного процесса – педагогов, обучающихся, их родителей;

-    готовит рекламу каждого мероприятия;

-    проводит мероприятие и обеспечивает качественное общение зрителей и организаторов.

3. Аналитические. Педагог-организатор учреждения дополнительного образования:

-    проводит анализ условий развития дополнительного образования в организации;

-    планирует стратегию этого развития, готовит предложения руководству;

-    проводит анализ эффективности обучающих мероприятий, применяемых форм обучения;

-    проводит анализ участия обучающихся в мероприятиях различного уровня.

В некоторых случаях можно отдельно выделить блок взаимодействия с партнерами, если учреждение дополнительного образования сотрудничает с различными образовательными организациями и компаниями. В данном блоке педагог-организатор может участвовать в следующих видах деятельности:

-    работа по реализации образовательной программы, индивидуального проекта

-    анализ итоговых результатов деятельности в рамках сетевого взаимодействия

-    круглый стол «Перспективы сотрудничества на следующий учебный год» и т.д.

В отдельный блок можно вынести работу с родителями. Педагог-организатор вместе с родителями может обеспечить единство требований учреждения дополнительного образования и семьи, если будет следовать таким принципам, как дипломатичность в общении, позиция сотрудничества, уважение родительской любви. Педагог-организатор может организовывать совместные мероприятия, мастер-классы с родителями, а также совместное участие в конкурсах, соревнованиях, фестивалях (активная помощь родителей в подготовке к различным конкурсам и фестивалям, в том числе сопроводительные поездки).

Справляться со всеми обязанностями педагогу-организатору помогает детально проработанный план работы. План работы педагога-организатора обычно составляется на учебный год. Планирование воспитательной работы педагога-организатора на учебный год невозможно представить без четкой постановки целей. Правильно поставленные цели определяют содержание всей деятельности педагога-организатора. Каждый педагог-организатор должен знать технологию процесса целеполагания. Постановка целей воспитательной деятельности может быть направлена на жизненно-практические цели обучающихся с одной стороны, и на воспитательные и организационные цели педагога-организатора с другой. В плане работы определяются основные направления деятельности, планируемые мероприятия. Помимо списка массовых мероприятий года, в документ входят разделы, посвященные организационной работе, в том числе и с родителями, контролю и руководству (участию в совещаниях и педсоветах). Обязательный пункт плана – анализ итогов работы за прошлый период, поскольку педагогу-организатору важно сверять результаты с целями, которые ставили в прошлом году, сопоставлять, какие цели были достигнуты, а какие нет, искать причины невыполнения целей.

Таким образом, план работы педагога-организатора в учреждении дополнительного образования детей по большей части состоит из организации общекультурных мероприятий. За учебный год педагог-организатор, как правило, проводит несколько десятков мероприятий различной направленности. Кроме организации и проведения общекультурных мероприятий педагог-организатор также ведет методическую и аналитическую деятельность, осуществляет работу с родителями и косвенно участвует во взаимодействии с партнерами учреждения.


Библиографический список
  1. Дремина, Ю.Г. Организация и методическое сопровождение деятельности педагога-организатора. Методические материалы / Ю.Г. Дремина, Э.А. Александрова, Т.П. Абизяева, А.В. Старикова. – Йошкар-Ола: ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования», 2016. – 18 с.
  2. Роль педагога организатора в дополнительном образовании. – 2020. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/rol-pedagoga-organizatora-v-dopolnitelnom-obrazovanii-4220155.html


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Ротанова Валерия Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация