Исследуем стандартные режимы работы асинхронных двигателей, установленные ГОСТ 183–74: S1, S2, S3. Режим S1 – это режим продолжительной работы при постоянной нагрузке. Режим S2 – режим кратковременной нагрузки. Двигатель в режиме S2 работает при постоянной нагрузке в течение времени меньшего, чем требуется для получения теплового равновесия, с последующим отключением на время, за которое температура двигателя становится равной температуре окружающей среды. Характеризуемой величиной в этом режиме служит продолжительность работы. Стандартные значения, установленные ГОСТ 183–74: 10, 30, 60, 90 минут [5].
Рассмотрим современное состояние измерения и регулирования скорости СД и КС и наметим пути решения поставленной задачи обеспечения точной взаимосвязи между частотой электрического тока и механической скоростью вращения. Управление и измерение скорости может осуществляться прямым (частотным) и косвенным способами. В современной технике, благодаря своей простоте, получил распространение косвенный метод, например: центробежная сила в механическом тахометре, давление жидкости или газа в гидравлических и пневматических измерителях скорости вращения или электродвижущая сила в преобразователе скорости, косвенно служат мерой величины скорости вращения. В этих устройства подвергается регулированию и измерению, вместо скорости вращения, какая либо связанная с ней физическая величина (ток, напряжение, Э.Д.С., сила, давление и т.д.).
Рис. 1. Выходная характеристика
Косвенный метод управления измерения позволяет построить относительно простые по конструкции надежные приборы, которые находят широкое применение в измерительной технике и в технике автоматизации процессов, связанных со скоростью вращения. Однако каждому косвенному регулированию и скорости вращения неизбежно сопутствуют методические ошибки, которые накладывают ограничения на предел достижимой точности этих приборов.
Методические ошибки возникают вследствие того, что значение физической величины в каждом случае функционально связано не только со скоростью вращения, но так же оказывается связанной и с рядом других факторов, которые нельзя полностью учесть и компенсировать в основной функции, определяющей работу прибора. Например, линейная зависимость между Э.Д.С. и скоростью вращения в преобразователи скорости выполняется приближенно (рис.1. график а), поскольку Э.Д.С. преобразователя скорости функционально связана как со скоростью вращения, так и с током возбуждения, который незначительно, но все же изменяется при изменении скорости вращения. Э.Д.С. преобразователя скорости оказывается так же связанной с температурой окружающей среды, которая вносит свои ограничения на предел достижимой точности в тахогенераторе. Поэтому реальное значение физической величины лишь приближенно следует установленной зависимости от скорости вращения. Рассматриваемые факторы, являясь второстепенными в определении полного значения физической величины, оказывают существенное влияние на величину предела достижимой точности измерения скорости вращения. В табл. 1. приведены предельные значения достижимой точности для различных типов измерителей скорости вращения динамических источников реактивной мощности ЭС[1.4.6]
Предельные значения температур обмоток для разных классов изоляции устанавливаются ГОСТ 183–74. Предельные температуры обмотки для классов пазовой изоляции приведены в таблице [5].
Таблица 1
Класс нагревостойкости изоляции | B | F | H |
Предельно допускаемые температуры обмоток
машин, 0С |
120 | 140 | 165 |
Предельно допускаемые превышения температуры обмоток машин, 0С | 80 | 100 | 125 |
При работе привода в режиме продолжительной работы с постоянной нагрузкой (S1) перегрузка двигателя недопустима, то есть мощность нагрузки должна быть меньше либо равна установленной мощности двигателя. Причиной этого является то, что при номинальной нагрузке температура меди обмотки близка к предельно допустимой[2].
При работе привода в кратковременном режиме с постоянной нагрузкой (S2) имеется возможность получить от двигателя мощность больше паспортной. Это объясняется тем, что в кратковременном режиме работы температура обмотки не достигает установившегося значения, а при отключении от сети двигатель остывает до температуры окружающей среды. Величина допустимой перегрузки в первую очередь зависит от продолжительности работы двигателя[1,2,4].
При работе электропривода в повторно-кратковременном режиме (S3), температура обмотки в течение одного цикла не достигает установившегося значения, а при отключении двигателя от сети, он не успевает остыть до температуры окружающей среды. Поэтому в этом режиме, так же как и в режиме S2, возможна некоторая перегрузка двигателя. Величина допустимой перегрузки определяется продолжительностью включения, а именно временем работы и временем отключения.
Библиографический список
- Сиддиков И. Х., Махсудов М. Т., Боиханов З. У. угли, Схема замещения и анализ работы асинхронного двигателя при потреблении реактивной мощности. Главный энергетик №7 2021. 2021;7.
- Features productions reactive power on systems electrical supply with renewable sources energies SI Khakimovich, MM Tolibjonovich, BZ Urazalio’gli… - ACADEMICIA: An …, 2020
- Эгамов, Д. А. Эффективность применения «переносного АВР-0,4 кВ» для обеспечения бесперебойного электроснабжения потребителей / Д. А. Эгамов, Р. Узаков, З. У. Боихонов // Исследования и разработки в области машиностроения, энергетики и управления : материалы XIX Междунар. науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, Гомель, 25–26 апр. 2019 г. / М-во образования Респ. Беларусь, Гомел. гос. техн. ун-т им. П. О. Сухого ; под общ. ред. А. А. Бойко. – Гомель : ГГТУ им. П. О. Сухого, 2019. – С. 250-253.
- Исследование электромагнитных преобразователей тока в напряжение МТ Махсудов, ЗУ Бойхонов - Бюллетень науки и практики, 2018
- https://megaobuchalka.ru/13/37223.html